Сибирский кордон Глава 8 Крик раненной птицы

               
               Браконьеров доставили в кабинет участкового. Он открыл помещение для временного содержания нарушителей и отправил их туда.
- Послушай, старлей, позвони Серебрякову, скажи, чтобы он сюда подошел, мне с ним необходимо переговорить, - обратился к участковому, один из задержанных.
- Еще чего, чтобы я Виктора Афанасьевича из-за какого-то убийцы беспокоил. У него совещание.

- Но я тебя прошу, любые деньги заплачу, как выйду отсюда, выполни просьбу. Он мой родственник, поэтому не обидится на тебя за звонок. Старлей почесал в затылке и пошел звонить.
- Виктор Афанасьевич, это я, Ветров вас беспокою. Привезли задержанных браконьеров, один из них просит встречи с вами.
- Сейчас буду, - без оптимизма сказал он в трубку.
 
Через десять минут он вошел в кабинет Ветрова.
- Но что у тебя случилось?
- А вы что не слышали, задержали трех браконьеров, один из них убил егеря.
- Где они, - спросил Серебряков, чувствуя, как под ним «загорелась» земля.
- В комнате временного содержания.

Серебряков пошел вслед за участковым. Увидев среди задержанных браконьеров своего двоюродного брата, он вообще потерял дар говорить, смотрел на него удивленными глазами.
- Помоги мне Виктор. Ты же понимаешь, мне в тюрьму никак нельзя, если меня посадят, то рухнет все, на что мы с тобой потратили много лет. Ведь это ты меня надоумел поехать сегодня на охоту, сказал, что егерей нет, а девчонка не в счет. А на выстрел прибежали и егеря и, девчонка, притом, вооруженные.

- Но ты не вали с больной головы на здоровую. Кто из вас убил егеря? Глядя в глаза брату, спросил Серебряков.
- Я, но кто же еще осмелился бы на такое, черт меня дернул взять с собой пистолет. Да на нем и мои отпечатки пальцев, не отопрешься.
- Хорошо, что у нас отцы разные, а не то и меня потянул в это болото, - сказал Серебряков.
- Чья бы корова мычала, а тебе лучше помолчать! Перейдя на крик, - заорал Всеволод.

- Вы что Всеволод Георгиевич, считаете, что на нас с Владиславом вы могли повесить убийство, если бы не было ваших отпечатков на пистолете? Да нам и в голову такое бы не пришло, стрелять в человека. Вы убийца и отвечайте за это.
- Кто это с тобой? – спросил Серебряков.

Вот этот, - указывая пальцем на худощавого мужчину, - зав. отделом культуры в Администрации, второй, заведует земельным комитетом.
- Но и троица подобралась, - мрачно сказал Серебряков, - один другого лучше. Как ты понимаешь, я тебя не смогу вытащить, как бы мне этого не хотелось. И ни говори на следствии, что я твой брат, и с моего ведома, ты отправился с друзьями в заказник. Для тебя же будет лучше, или к тебе придут мои ребята с «разговором». Все, мне пора.

- Да, вам пора уходить отсюда, - сказал Ветров, - а то мне влетит, что я разрешил разговаривать задержанными. Серебряков вышел на улицу, у него так сильно на душе кошки скребли, что захотелось выпить чего ни - будь крепкого, уснуть, проснуться, и чтобы этот кошмар исчез.

Но он не исчезнет, а это значит, с должностью придется расстаться, а вместе с ней и своим бизнесом в Иркутске, ведь как только конкуренты узнают о случившемся, сразу его отожмут в свою пользу. А как хорошо было все отлажено, круглогодично на прилавках рыба с его озер и рек, пушнина, по качеству не сравнить с другими угодьями, мясо первой категории, и все прахом, отказал бы Всеволоду в охоте и, пусть ехал восвояси. Но нет, хотел показать свои возможности. А, у него дома мяса, хоть целый полк корми, так нет, самому хотелось застрелить косулю. Застрелил и косулю и егеря. У него по спине пробежал неприятный озноб.

 Он посмотрел на машину стоящую у поселкового Совета. Подошел ближе и увидел в ней сидящих Ксению, и теперь уже, как стало известно, егерей. За рулем сидел следователь Покровский. «Но этот, если вцепится зубами в версию, раскрутит до конца» - подумал с неприязнью о нем, Серебряков. Прошел мимо машины в здание, не повернув головы для приветствия.

- Но что, хозяин прибыл, пойду договариваться, чтобы выделил нам кабинет для допроса, - сказал следователь.
Через десять минут он появился, и позвал за собой. После допроса, все пошли к дому Захара. У Ксении подкашивались ноги, она себе представить не могла, что говорить матери Захара, и поймет ли она ее. Игнат, видя ее переживания, сказал:
- Ксения Кузьминична, разрешите мне поговорить с мамой Захара, думаю у меня это лучше получиться.

- Нет, об этом должна сказать я, и только, я, иначе она меня никогда не простит.
На калитку вышла Антонина Ивановна, - а где Захар, почему вы без него? Спросила она.
Ксения подошла к ней, обняла за плечи, - нет больше нашего Захара, - сказала она, - его застрелил браконьер из пистолета, когда мы пытались произвести его задержание, а вместе с ним, еще двоих.  Выстрел был неожиданным, поэтому уйти от пули он не успел. Антонина Ивановна стояла, нахмурив брови, до ее сознания, видимо,  никак не доходил смысл сказанного, затем она побелела лицом и стала падать. Ее подхватили на руки егеря и внесли в дом. Ксения принесла воды, смочила ей лицо и грудную клетку. Она открыла глаза.

- Где он? Спросила она.
- Его увезли в районный морг на вскрытие, - ответил вместо Ксении, Игнат.
- Вы идите, сказали, и идите, я хочу побыть одна. Дайте мне выплакаться по сыну. Все повернулись и вышли из комнаты, уважая чувства матери.
 За их спиной раздался крик, крик раненной птицы,  она звала своего сына, как будто бы он вот сейчас, спустится к ней с небес, услышав ее зов. Ксения плакала, бежали слезы и у ребят. Они ведь успели подружиться с Захаром, поняли, что он может быть им хорошим, верным другом, который не бросит в трудный момент. Подошли к машине, - я сегодня поведу, - сказал Игнат, - вы Ксения Кузьминична садитесь на место пассажира. Она не ответила, молча, заняла кресло, и они отправились на кордон.

 Лорд встретил их, у двери, повизгивая, в ожидании.
- Соскучился, - сказал Владимир, - долго ему сегодня пришлось нас ждать, а вот Захара уже не встретит.
- Ксения повернулась к ребятам и сказала, - Теперь вы понимаете, что здесь та же война, какую вы прошли во время службы в армии, поэтому, пока не поздно, уезжайте домой. Я останусь, мне ехать некуда, здесь мой дом, могила моего дедушки Кузьмы. У этого леса он меня нашел и воспитал. Да и могила Захара, будет здесь, в Таежном, я буду ее навещать.

- Вы напрасно думаете, Ксения Кузьминична, что я брошу кордон, и уеду отсюда, нет, теперь нет! – Сказал Владимир.
- И я остаюсь здесь, - сказал Игнат. – Мне здесь нравится, лучшего места для проживания не найти.
 
- Но тогда все о чем я мечтала с Захаром, я буду строить вместе с вами. Я вам верю, у нас все получиться.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии