Фотодрама, предисловие

    Один из пионеров в самой замечательной области искусства и науки
нашего времени - киноиндустрии - автор чувствует себя вдвойне компетентным, возможно, для того, чтобы пролить некоторый свет на тему, одинаково интересную
автору и продюсеру. Несколько лет назад для непосвященных “движущиеся картинки” означали немногим больше, чем пантомиму, буффонаду или сенсационное устройство для ловли пенни. Сегодня мало кто придерживается этой точки зрения, и это непросветленные; ибо для подавляющего большинства тех, кто знаком с искусством и
интересуется его развитием, это слово стало символом чего-то важного и
далеко идущего. _ Грубая страсть толпы составляет “то, чего хочет публика”.
что касается постановки, то утонченные эмоции художника должны
дисциплинировать, направлять и удовлетворять их с помощью его привлекательных творений.
Дж. СТЮАРТ БЛЭКТОН.
Десять или двенадцать лет назад рукописи с картинками были неизвестны -
конторщики, клерки, операторы - все, у кого была “идея”, предоставляли
материал, на основе которого создавались кинофильмы. Сюжет был неизвестен,
техники не существовало, а литературное и конструктивное качество
бросалось в глаза своим отсутствием. Однако это искусство быстро развивалось. Оказалось
возможным сделать нечто большее, чем просто изобразить уличные сцены с движущимися
поездами и другими объектами или простые пантомимы с преувеличенной
жестикуляцией. Были открыты и эволюционировали методы, с помощью которых
можно было воспроизвести мощно драматические сцены, донести тонкость выражения как
в серьезном, так и в юмористическом ключе до бесчисленного
множества людей - сыграть на их эмоциях, вызвать смех или слезы по
желанию - другими словами, родилась Безмолвная драма.

Классическая и общепринятая литература затем была воспроизведена в фотодраме.
Шекспир, Диккенс, Теккерей, Скотт и Гюго стали известны
миллионам людей, чье предыдущее знакомство с их знаменитыми произведениями
было либо очень незначительным, либо вообще отсутствовало. Это было на том этапе, когда литература была объединена с другими видами искусства, связанными с производством картин, что дало реальный толчок и положило начало триумфальному шествию величайшего в мире педагога и артиста эстрады.
 Классическая и общепринятая литература затем была воспроизведена в фотодраме.
Шекспир, Диккенс, Теккерей, Скотт и Гюго стали известны
миллионам людей, чье предыдущее знакомство с их знаменитыми произведениями
было либо очень незначительным, либо вообще отсутствовало. Именно на этом этапе, когда литература была объединена с другими видами искусства, связанными с производством фильмов, был дан реальный толчок и началось триумфальное шествие величайшего в мире педагога и артиста эстрады.
      Сегодня миллионы инвестируются в крупные промышленные предприятия для
создания и производства бессловесной драмы; тысячи людей
полагаются на нее как на свое единственное средство существования и профессию. Миллионы, женщин и детей во всём мире рассматривают эту
форму развлечения как свой основной вид отдыха и, между прочим,
неосознанно учатся понимать и ценить высшие формы искусства.
 Бернард Шоу говорит: “Великий художник - это тот, кто выходит на шаг за рамки
спроса и, создавая произведения более высокой красоты и интереса, чем те, которые еще не были восприняты, преуспевает после недолгой борьбы в добавлении
этого расширения смысла к наследию человечества”.

Нет никаких сомнений в том, что работы высшей красоты и интереса,
выполненные настоящими художниками в киноискусстве, во многом способствовали “расширению смысла”, о котором говорилось выше.

Все это подводит нас к практической цели этого обсуждения -
распространению среди тех, кто пишет, информации о том, что
для творчества их перьев открыто новое и плодотворное поле деятельности. Автор коротких рассказов, получающий от ста до пятисот долларов за журнальные
статьи, может получить аналогичную сумму от производителей картин;
авторы с международной известностью, которые получают тысячи авторских отчислений, могут
заработать еще тысячи на авторских отчислениях за картины - и в любом случае без
ущерба для своих журнальных или книжных прав. На самом деле, величайший
рекламой, которую мог бы получить роман, стала бы предварительная выставка по всему
миру в картинках.
Многие из лучших современных авторов уже работали в этой области, и
еще многие будут работать. Ибо настал день, когда, в дополнение к созданию
известных пьес и успешных книг, возникает потребность в больших оригинальных
произведениях, особенно написанных для наглядной презентации.

Кинофильм сузил поле деятельности драматурга, но есть
другое, более широкое поле деятельности, ожидающее как драматурга, так и
писателя-фантаста, когда он овладеет техникой “изображения жизни”.

Автор убежден, что захватывающая, неотразимая история, до сих пор
неизвестный и неопубликованный, “должным образом экранизированный” и носящий имя
одного из самых известных писателей современной фантастики, имел бы больший
художественный и финансовый успех, чем возрожденная популярная пьеса или
"бестселлер". Подчеркнутые выше слова “должным образом изображенные”
имеют большое значение.
Производитель кинофильмов выступает перед автором в роли
издателя - он нуждается в вас, вы нуждаетесь в нем. Есть хорошие и плохие
издатели. Вы, чье имя является достоянием общественности, не стали бы иметь дело с
издателем сомнительных методов; следовательно, при поиске рынка
сбыта вашей работы не обращайтесь ни к кому, кроме компаний высочайшего класса, лучших и давно зарекомендовавших себя кинокомпаний.

Многие считают Picturedom новым Эльдорадо. Многие заблудшие
глупцы устремляются туда, куда опытные ангелы боятся ступать. Многие
театральные концерны сейчас “уходят в кинобизнес”, они беспечно объявляют о своём намерении возвысить киноискусство и показать публике несколько реальных сценических постановок, снятых в картинках. Те немногие, о которых стало известно до сих пор, были очень печальными событиями, что вполне естественно. Среднестатистический театральный деятель снимает примерно те же картины, что и среднестатистический кинопродюсер пять лет назад. Ещё раз процитирую бесценного Шоу: “Жизненно важное произведение искусства всегда
рождается на стыке искусства и жизни”.

Как один из пионеров в самой замечательной области искусства и науки
нашего времени - киноиндустрии - автор чувствует себя вдвойне компетентным
, возможно, для того, чтобы пролить некоторый свет на тему, одинаково интересную
автору и продюсеру.

Несколько лет назад для непосвященных “движущиеся картинки” означали немногим больше
, чем пантомиму, буффонаду или сенсационное устройство для ловли пенни. Сегодня
мало кто придерживается этой точки зрения, и это непросветленные;
ибо для подавляющего большинства тех, кто знаком с искусством и
интересуется его развитием, это слово стало символом важных и
далеко идущий.

Литература - это в буквальном смысле фундамент, на котором выросло и без того
гигантское здание кинематографа.

Десять или двенадцать лет назад рукописи с картинками были неизвестны -
конторщики, клерки, операторы - все, у кого была “идея”, предоставляли
материал, на основе которого создавались кинофильмы. Сюжет был неизвестен,
техники не существовало, а литературное и конструктивное качество
бросалось в глаза своим отсутствием. Однако это искусство быстро развивалось.
Было обнаружено, что можно сделать нечто большее, чем просто изобразить движущиеся сцены на открытом воздухе
поезда и другие предметы или простые пантомимы с преувеличенными
жестами по-французски. Были открыты и усовершенствованы методы, с помощью которых
можно было воспроизводить сильно драматические сцены, передавать тонкость выражения как
в серьезном, так и в юмористическом ключе бесчисленному
множеству людей - разыгрывать их эмоции, вызывать смех или слезы по
желанию - другими словами, родилась Безмолвная драма.

Классическая и общепринятая литература затем была воспроизведена в фотодраме.
Шекспир, Диккенс, Теккерей, Скотт и Гюго стали известны
миллионы людей, чье предыдущее знакомство с их знаменитыми работами
было либо очень незначительным, либо вообще отсутствовало. Именно на этом этапе, когда
литература была объединена с другими видами искусства, связанными с производством фильмов,
был дан реальный толчок и началось триумфальное шествие величайшего в
мире педагога и артиста эстрады.

Сегодня миллионы вкладываются в огромные промышленные предприятия для
создания и производства бессловесной драмы; тысячи людей
полагаются на нее как на свое единственное средство существования и профессию. Миллионы на
миллионы мужчин, женщин и детей во всем мире рассматривают эту
форму развлечения как свой основной вид отдыха и, между прочим,
неосознанно учатся понимать и ценить
высшие формы искусства.

Бернард Шоу говорит: “Великий художник - это тот, кто выходит на шаг за рамки
спроса и, создавая произведения более высокой красоты и интереса
, чем те, которые еще не были восприняты, преуспевает после недолгой борьбы в добавлении
этого расширения смысла к наследию человечества”.

Нет никаких сомнений в том, что произведения высшей красоты и интереса
достижения настоящих художников в профессии кинематографиста
во многом способствовали “расширению смысла”, о котором говорилось выше.

Все это подводит нас к практической цели этого обсуждения -
распространению среди тех, кто пишет, информации о том, что
для творчества их перьев открыто новое и плодотворное поле деятельности. Автор коротких рассказов, получающий от ста до пятисот долларов за журнальные
статьи, может получить аналогичную сумму от производителей картин;
авторы с международной известностью, получающие многотысячные гонорары, могут
заработайте еще тысячи на авторских отчислениях за фотографии - и в любом случае, не
нарушая своих прав на журналы или книги. На самом деле, самой большой
рекламой, которую мог бы получить роман, была бы предварительная выставка по всему
миру в картинках.

Многие из лучших современных авторов уже работали в этой области, и
еще многие будут работать. Ибо настал день, когда, в дополнение к созданию
известных пьес и успешных книг, возникает потребность в больших оригинальных
произведениях, особенно написанных для наглядной презентации.

Кинофильм сузил поле деятельности драматурга, но там это другое, более широкое поприще, ожидающее как писателя-драматурга, так и беллетриста, когда он овладеет техникой “изображения жизни”.

Автор убежден, что захватывающая, неотразимая история, доселе
неизвестная и неопубликованная, “должным образом экранизированная” и носящая имя
одного из самых известных писателей современной фантастики, имела бы больший
художественный и финансовый успех, чем возрожденная популярная пьеса или
"бестселлер". Подчеркнутые выше слова “должным образом изображенные”
имеют большое значение.

Производитель кинофильма стоит перед автором в таком положении
издателя - он нуждается в вас - вы нуждаетесь в нем. Есть хорошие и плохие
издатели. Вы, чье имя является достоянием общественности, не стали бы иметь дело с
издателем сомнительных методов; следовательно, при поиске рынка
сбыта вашей работы не обращайтесь ни к кому, кроме компаний высочайшего класса, лучших и давно зарекомендовавших себя кинокомпаний.

Многие считают Picturedom новым Эльдорадо. Многие заблудшие
глупцы устремляются туда, куда опытные ангелы боятся ступать. Многие
театральные концерны сейчас “уходят в кинобизнес”, и они беспечно объявляют о своем намерении поднять киноиндустрию и покажите публике несколько настоящих сценических постановок, снятых в картинках. Те немногие, о которых стало известно до сих пор, были очень печальными событиями, что
вполне естественно. Среднестатистический театральный деятель снимает примерно те же
картины, что и среднестатистический кинопродюсер пять лет назад. Еще
раз процитирую бесценного Шоу: “Жизненно важное произведение искусства всегда
рождается на стыке искусства и жизни”.

Искусство картины состоит в том, чтобы передать впечатление абсолютного реализма
в художественной манере. Доказано, что театральный режиссер-постановщик
совершенно бесполезен в кинопроизводстве, пока он не отучится всему
традиции сцены и приобрел совершенно новую технику. К
сожалению, многие схемы спекуляции акциями, продажи ценных
бумаг предлагаются следователям и общественности под волшебным названием “кино”.
Обещано много авторских гонораров, которые никогда не будут выплачены, и падение многих из этих картонных домиков будет грандиозным. “Слово
мудрого иногда означает деньги в кармане”.

Резюмируя все это в одном абзаце, ответ таков: без истории
кинофильмы были бы такими, какими они были при создании, - новинкой
или прихоть. Таким образом, литература неразрывно связана с будущим и
успехом величайшего из смежных искусств. “Изображение жизни” или
“визуализированная мысль”, пожалуй, лучше, чем вся “реализованная литература”.

Дж. СТЮАРТ БЛЭКТОН.

_ Грубая страсть толпы составляет “то, чего хочет публика”.
что касается постановки, то утонченные эмоции художника должны
дисциплинировать, направлять и удовлетворять их с помощью его привлекательных творений._


предисловие


Писатели художественной и драматической литературы были менее склонны
откликаться на призыв нового литературного призвания, чем всемирно известные
публика была готова откликнуться на призыв нового драматического искусства.

Благодаря развитию кинематографа в анналах драматической литературы произошло замечательное событие. Действительно, это
новое дополнение к искусству эффективного драматического выражения было настолько замечательным, что даже после десятилетия существования едва ли дюжина преуспевающих
писателей осознали его потенциал и объединились с новой драмой.

Первое признание публики кинематографом было как новым
развлечением. Люди стекались посмотреть на эти презентации, которые были грубо
воспроизводились не просто статичные подобия, но и движущиеся реальности, точно
такие, какими они предстали перед камерой. В те далекие времена
предпринимались попытки только элементарного воспроизведения движущихся объектов. Фотография была убогой; сама презентация - размытым, мучительным испытанием для глаз.
К счастью для угасающей новизны, возможности трюковой картины
были внезапно реализованы, и кинематограф обрел новую
жизнь. Но как только удивление и домыслы, которые окружали
неестественные явления на этих анимированных фотографиях, рассеялись, они
стало смертельно однообразным для зрелого ума. Кинематограф снова
завис на грани забвения.

Однако произошло нечто значительное: картина с трюком
как бы провалилась в царство злоключений и смеха.
Фарс с пощечинами дополнил и, наконец, преуспел в картине с трюком.
Кинематограф как развлечение сразу же приобрел огромный коммерческий
импульс. Менее чем за год хнычущий младенец превратился
в здорового юношу, и театр “Пять центов” начал занимать свое
законное место как "театр для бедных".

Таким образом, мы подошли к истокам потребности в литературе
для создания экранных образов. То, что раньше было
устройством момента или концепцией часа со стороны какого
-нибудь изобретательного - или бесхитростного - режиссера, вместе с объединенной помощью
всех заинтересованных сторон, теперь стало предметом серьезного рассмотрения, чтобы
более точно соответствовать механическим требованиям времени и сотрудничать с
ними. длина пленки, скорость работы и продолжительность проекции. Все
продукты были “домашнего производства” и никоим образом не противоречили своим первичным источникам. В
очень скоро выяснилось, что в реальной жизни на удивление мало
забавных идей и ситуаций. Комедийные личности
умных актеров работали до изнеможения, пытаясь вложить что-то новое в
старые, хмурые и изношенные пилы.

Но старое как мир, по-детски юное желание пробудилось. Теперь уже огромная
аудитория хотела, чтобы ей рассказали историю - логичную, драматичную, захватывающую,
живую! Они не совсем понимали - чего они никогда не
понимают, - чего добивались, и продюсеры в ужасе остановились, словно осознавая
новую безмолвную драму, которая стояла в этот момент на пороге
из области кинематографии.

Первые кинематографические сюжеты были юмористическими. Большинство из них были
жалкими - как раз тот случай, когда любой, кроме рассказчика, пытается рассказать
забавную историю. Попытка создать серьезную историю привела к еще худшим результатам.

  HENRY ALBERT PHILLIPS.
                May 18, 1914.


Рецензии