Новое Эльдорадо

  Писатели художественной и драматической литературы были менее склонны
откликаться на призыв нового литературного призвания, чем всемирно известные
публика была готова откликнуться на призыв нового драматического искусства.

Благодаря развитию кинематографа в анналах драматической литературы произошло замечательное событие. Действительно, это
новое дополнение к искусству эффективного драматического выражения было настолько замечательным, что даже после десятилетия существования едва ли дюжина преуспевающих
писателей осознали его потенциал и объединились с новой драмой.

Первое признание публики кинематографом было как новым
развлечением. Люди стекались посмотреть на эти презентации, которые были грубо
воспроизводились не просто статичные подобия, но и движущиеся реальности, точно
такие, какими они предстали перед камерой. В те далекие времена
предпринимались попытки только элементарного воспроизведения движущихся объектов. Фотография была убогой; сама презентация - размытым, мучительным испытанием для глаз.

К счастью для угасающей новизны, возможности трюковой картины
были внезапно реализованы, и кинематограф обрел новую жизнь. Но как только удивление и домыслы, которые окружали неестественные явления на этих анимированных фотографиях, рассеялись, они стало смертельно однообразным для зрелого ума. Кинематограф снова завис на грани забвения.

Однако произошло нечто значительное: картина с трюком
как бы провалилась в царство злоключений и смеха.
Фарс с пощечинами дополнил и, наконец, преуспел в картине с трюком.
Кинематограф как развлечение сразу же приобрел огромный коммерческий
импульс. Менее чем за год хнычущий младенец превратился
в здорового юношу, и театр “Пять центов” начал занимать свое
законное место как "театр для бедных".

Таким образом, мы подошли к истокам потребности в литературе
для создания экранных образов. То, что раньше было
устройством момента или концепцией часа со стороны какого
-нибудь изобретательного - или бесхитростного - режиссера, вместе с объединенной помощью всех заинтересованных сторон, теперь стало предметом серьезного рассмотрения, чтобы более точно соответствовать механическим требованиям времени и сотрудничать с ними, длина плёнки, скорость работы и продолжительность проекции. Все
продукты были “домашнего производства” и никоим образом не противоречили своим первичным источникам. Очень скоро выяснилось, что в реальной жизни на удивление мало
забавных идей и ситуаций. Комедийные личности умных актеров работали до изнеможения, пытаясь вложить что-то новое в старые, хмурые и изношенные пилы.

Но старое как мир, по-детски юное желание пробудилось. Теперь уже огромная
аудитория хотела, чтобы ей рассказали историю - логичную, драматичную, захватывающую,живую! Они не совсем понимали - чего они никогда не
понимают, - чего добивались, и продюсеры в ужасе остановились, словно осознавая
новую безмолвную драму, которая стояла в этот момент на пороге
из области кинематографии.

Первые кинематографические сюжеты были юмористическими. Большинство из них были
жалкими - как раз тот случай, когда любой, кроме рассказчика, пытается рассказать
забавную историю. Попытка создать серьёзную историю привела к ещё худшим результатам
 в самой замечательной области искусства и науки нашего времени - киноиндустрии - автор чувствует себя вдвойне компетентным
 возможно, для того, чтобы пролить некоторый свет на тему, одинаково интересную
автору и продюсеру. Несколько лет назад для непосвященных “движущиеся картинки” означали немногим больше, чем пантомиму, буффонаду или сенсационное устройство для ловли пенни. Сегодня мало кто придерживается этой точки зрения, и это непросветленные; ибо для подавляющего большинства тех, кто знаком с искусством и
интересуется его развитием, это слово стало символом важных и далеко идущим.

Литература - это в буквальном смысле фундамент, на котором выросло и без того
гигантское здание кинематографа.

Десять или двенадцать лет назад рукописи с картинками были неизвестны -
конторщики, клерки, операторы - все, у кого была “идея”, предоставляли
материал, на основе которого создавались кинофильмы. Сюжет был неизвестен,
техники не существовало, а литературное и конструктивное качество
бросалось в глаза своим отсутствием. Однако это искусство быстро развивалось.
Было обнаружено, что можно сделать нечто большее, чем просто изобразить движущиеся сцены на открытом воздухе
поезда и другие предметы или простые пантомимы с преувеличенными
жестами по-французски. Были открыты и усовершенствованы методы, с помощью которых
можно было воспроизводить сильно драматические сцены, передавать тонкость выражения как в серьёзном, так и в юмористическом ключе бесчисленному
множеству людей - разыгрывать их эмоции, вызывать смех или слезы по
желанию - другими словами, родилась Безмолвная драма.

Классическая и общепринятая литература затем была воспроизведена в фотодраме.
Шекспир, Диккенс, Теккерей, Скотт и Гюго стали известны
миллионы людей, чье предыдущее знакомство с их знаменитыми работами
было либо очень незначительным, либо вообще отсутствовало. Именно на этом этапе, когда литература была объединена с другими видами искусства, связанными с производством фильмов, был дан реальный толчок и началось триумфальное шествие величайшего в мире педагога и артиста эстрады.

Сегодня миллионы вкладываются в огромные промышленные предприятия для
создания и производства бессловесной драмы; тысячи людей
полагаются на нее как на свое единственное средство существования и профессию. Миллионы на миллионы мужчин, женщин и детей во всем мире рассматривают эту
форму развлечения как свой основной вид отдыха и, между прочим,
неосознанно учатся понимать и ценить высшие формы искусства.

Бернард Шоу говорит: “Великий художник - это тот, кто выходит на шаг за рамки
спроса и, создавая произведения более высокой красоты и интереса, чем те, которые еще не были восприняты, преуспевает после недолгой борьбы в добавлении
этого расширения смысла к наследию человечества”.

Нет никаких сомнений в том, что произведения высшей красоты и интереса
достижения настоящих художников в профессии кинематографиста
во многом способствовали “расширению смысла”, о котором говорилось выше.

Все это подводит нас к практической цели этого обсуждения -
распространению среди тех, кто пишет, информации о том, что
для творчества их перьев открыто новое и плодотворное поле деятельности. Автор коротких рассказов, получающий от ста до пятисот долларов за журнальные
статьи, может получить аналогичную сумму от производителей картин;
авторы с международной известностью, получающие многотысячные гонорары, могут
заработайте еще тысячи на авторских отчислениях за фотографии - и в любом случае, не
нарушая своих прав на журналы или книги. На самом деле, самой большой
рекламой, которую мог бы получить роман, была бы предварительная выставка по всему
миру в картинках.

Многие из лучших современных авторов уже работали в этой области, и
еще многие будут работать. Ибо настал день, когда, в дополнение к созданию
известных пьес и успешных книг, возникает потребность в больших оригинальных
произведениях, особенно написанных для наглядной презентации.

Кинофильм сузил поле деятельности драматурга, но там это другое, более широкое поприще, ожидающее как писателя-драматурга, так и беллетриста, когда он овладеет техникой “изображения жизни”.

Автор убежден, что захватывающая, неотразимая история, доселе
неизвестная и неопубликованная, “должным образом экранизированная” и носящая имя
одного из самых известных писателей современной фантастики, имела бы больший
художественный и финансовый успех, чем возрожденная популярная пьеса или
"бестселлер". Подчеркнутые выше слова “должным образом изображенные”
имеют большое значение.

Производитель кинофильма стоит перед автором в таком положении
издателя - он нуждается в вас - вы нуждаетесь в нем. Есть хорошие и плохие
издатели. Вы, чье имя является достоянием общественности, не стали бы иметь дело с
издателем сомнительных методов; следовательно, при поиске рынка
сбыта вашей работы не обращайтесь ни к кому, кроме компаний высочайшего класса, лучших и давно зарекомендовавших себя кинокомпаний.

Многие считают Picturedom новым Эльдорадо. Многие заблудшие
глупцы устремляются туда, куда опытные ангелы боятся ступать. Многие
театральные концерны сейчас “уходят в кинобизнес”, и они беспечно объявляют о своем намерении поднять киноиндустрию
и покажите публике несколько настоящих сценических постановок, снятых в картинках. Те немногие, о которых стало известно до сих пор, были очень печальными событиями, что вполне естественно. Среднестатистический театральный деятель снимает примерно те же картины, что и среднестатистический кинопродюсер пять лет назад. Еще
раз процитирую бесценного Шоу: “Жизненно важное произведение искусства всегда
рождается на стыке искусства и жизни”.

Искусство картины состоит в том, чтобы передать впечатление абсолютного реализма
в художественной манере. Доказано, что театральный режиссер-постановщик
совершенно бесполезен в кинопроизводстве, пока он не отучится всему
традиции сцены и приобрел совершенно новую технику. К
сожалению, многие схемы спекуляции акциями, продажи ценных
бумаг предлагаются следователям и общественности под волшебным названием “кино”.
Обещано много авторских гонораров, которые никогда не будут выплачены, и падение многих из этих картонных домиков будет грандиозным. “Слово
мудрого иногда означает деньги в кармане”.

Резюмируя все это в одном абзаце, ответ таков: без истории
кинофильмы были бы такими, какими они были при создании, - новинкой
или прихоть. Таким образом, литература неразрывно связана с будущим и
успехом величайшего из смежных искусств. “Изображение жизни” или
“визуализированная мысль”, пожалуй, лучше, чем вся “реализованная литература”.

Дж. СТЮАРТ БЛЭКТОН.

 Грубая страсть толпы составляет “то, чего хочет публика”, что касается постановки, то утонченные эмоции художника должны дисциплинировать, направлять и удовлетворять их с помощью его привлекательных творений._


Рецензии