Воробей

   Второй год пошёл, как я живу в Средиземноморской стране с тропическим климатом, где другие природные ритмы, где нет чётких различий между временами года, где другие люди  с иным менталитетом... Даже не верится. До чего же быстро летит время. С одной стороны летит, а с другой - тянется, как резина, в том месте, где я вынуждена пребывать. Это дом для престарелых и инвалидов в Израиле, Бэйт Авот, что означает в переводе с иврита Дом Отцов. Специфическое место, где находятся рядом со мной старые и очень больные люди. Я тоже немолода и нездорова. 71, букет болезней... Но я еще, слава Господу Богу, на ногах, хожу одна на море, в центр города Нагария, где иногда посещаю магазины и что- то покупаю. С психикой у меня есть проблемы, высокое давление, из- за чего принимаю горсти таблеток каждый день. Но если сравниваться с моим окружением, то я ещё герой! Обездвиженные, трясущиеся, не способные к элементарным действиям по самообслуживанию, в памперсах, раздражительные и капризные старики от 60 до 90 лет... Эти ходунки, коляски, эта ругань между обитателями БА по утрам, шум, гам, беготня персонала. После завтрака дают таблетки. И шум "сходит на нет", тк практически все получают успокоительные.
   Но не о БА я хочу рассказать сейчас.
Рассказывать о нём  за год уже и надоело. Я хочу рассказать о воробье...
   Как- то на днях после 16 ти часов, когда спал безжалостный дневной летний зной, я вышла к морю посидеть у воды на скамейке. У самого моря дует ветер, неся облегчение разгорячённому пространству: высоким пальмам с веерообразными огромными листьями, многочисленным кафе под открытым небом на набережной, людям, пришедшим сюда отдохнуть и пообщаться, пестрым воронам и дятлам, горлицам(а, может, это голуби такие, небольшие и с коричневым оперением). Этих птиц полно на севере страны. А вот обычного серого воробья встретить не просто. Их здесь мало против Европейской зоны земного шара. И вот, сидя у моря и наблюдая за непрерывным перекатом красивых и величественных волн, творящих ни с чем не сравнимую музыку прибоя, я увидела воробья...  Он был такой маленький, но такой юркий. Он то взлетал вверх, садился на  деревянные переплёты некой крыши над чередой скамеек,  то на ветку невысокого южного куста, то снова устремлялся вниз на песок. Потом опять поднимался. Но вдруг я заметила, что воробей слишком глубоко внедрился в песок, возможно, горячий, и не может выбраться... Он неистово бил крылышками, чтобы освободиться от этого страшного плена песка, но ножки его не справлялись. Минут пять продолжалась настоящая борьба воробья за жизнь. Я уже поднялась, чтобы помочь бедной птичке, но... Отчаянный взмах крылышками! И воробей взлетел в  воздух. Ему хватило сил победить и без посторонней помощи. Наверное, это был ещё молодой воробей и жажда жизни и свободы были велики. И они умножили его незначительные силёнки.
   А я не могу выйти из стен Бейт Авота...  Никто из моих израильских родственников не хочет или не может и пальцем пошевелить, чтобы вызволить меня из этого весьма не комфортного для меня места. Нет, я, конечно, сыта и в чистоте, под присмотром медиков.
Комнаты - на два человека с санузлом и душем при каждой. За год я сменила уже 4 комнаты. Очень сложно найти общий язык с соседями. Ко всему, эти люди ещё и совсем не говорят по- русски. А болячки мои, особенно Тревожная депрессия, в Израиле обострились неимоверно. Тех благословенных ремиссий, которые были у меня дома, на Украине, в моей привычной среде, в собственной квартире, уже не будет. Сама обстановка БА к этому не предрасполагает человека, который приехал в Израиль из другого мира. Адаптация даже у молодых и здоровых, полноценных людей проходит порой болезненно. Где уж мне... Ни квартиру снять, ни домой вернуться...
А время, как вихрь, уносит меня в другую реальность...
Я поняла, что Бог хочет от меня не ропота, а благодарности и смирения.
А я всё вечно чем- то не удовлетворена.
В молодости я ставила перед собой цели и всегда их добивалась, пока не заболела в 1983 на всю оставшуюся...
Ах, как жаль, что я не воробей, который сильнее меня...
 


Рецензии
Воробей молодец - впрочем, у животных с инстинктом самосохранения всё нормально. Что же касается Бога - то неважно, что хочет Он. Важно, что хотите Вы - Он уважает человеческую Свободу Воли.

Я из немного другого поколения - мне 57 - но, возможно, Вам мой опыт чем-то поможет. Когда мне был 21 год, врачи сообщили мне, что я не доживу до 30 - у меня диагностировали смертельную и неизлечимую болезнь. Потом диагноз подтвердили ещё 4 раза - в России и в США.

Я послал всех врачей в пешеходно-эротическое путешествие, сказал "Не дождётесь"... и победил болезнь. Вот уже 15 лет я полностью здоров и четверть века живу "на добавленном времени". И собираюсь прожить уж точно не меньше. Меня даже называют "тот, кого не может быть"...

Юрген Хольтман   11.08.2023 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрген, за прочтение и столь оригинальный ответ! В Вашей жизни случилось настоящее чудо! И Вы думаете, что Бог здесь не при чём? Неужели Вы исцелились от смертельной болезни только по собственному хотению?
Если бы Вы написали диагноз, то ещё можно было бы что- то сказать. Я окончила медицинский институт в Иркутске в 1975г. Надеюсь, что у Вас не было онкологии. Может быть, какое- то заболевание сердца?
Богу Вы не молились за исцеление, врачей послали подальше и выздоровели!
Поделитесь секретом, если не жалко, как Вам все- таки удалось достичь своего фантастического результата?
По сравнению со мной Вы- молодой человек. Я - 1951 гр.
Крепкого Вам здоровья!

Вера Шляховер   11.08.2023 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Нет, это была не онкология - это было в чём-то даже хуже (100% смертность - без вариантов). Бог не просто был ни причём - я Его тоже послал ровно в том же направлении, ибо я очень хорошо знаю, зачем Он меня этой болезнью наградил - и очень долго мешал от неё избавиться.

В конечном итоге, я исцелился исключительно благодаря своей титановой Воле - и неслабому интеллекту и образованию (у меня два высших плюс много что ещё).

Богу молиться бесполезно - Он не слушает и не слышит. Вот если наорать непотребно, да ещё и пригрозить (Омар Хайям прав - человек действительно БЕЗМЕРНО ВЕЛИК), тогда Бог прислушается. И начнёт, наконец, уважать Свободу Воли человека... и вообще человека.

Юрген Хольтман   11.08.2023 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.