Сказка о звездолётчиках

     Космический корабль землян приближался к родной планете, возвращаясь из созвездия Центавра. Экипаж состоял из восьми человек, но расскажу лишь о четверых. Знакомьтесь: капитан корабля Кент и его жена Эда, штурман Ройс и бортинженер Неттл. Эда была уроженкой планеты Сомна, которая и была целью этой экспедиции. Именно там Кент познакомился с ней, и они стали супругами. Кенту удалось добиться разрешения взять её в полёт, хотя это запрещалось правилами космической навигации, но он не хотел возвращаться на родину без жены. Так Эда оказалась единственной женщиной на звездолёте.

     В полёте случилось так, что Ройс и Неттл влюбились в жену капитана. Соперники недолюбливали друг друга, но дисциплину не нарушали. Неттл тщательно скрывал свои чувства, так что мало кто о них догадывался. Ройс же, напротив, при каждом удобном случае выражал их, так, что капитан даже подумывал о том, чтобы серьёзно поговорить со своим штурманом.

      И вот однажды произошло непоправимое. Кент обучал жену основам управления звездолётами этого типа, так как хотел, чтобы она участвовала во всех его экспедициях на правах члена экипажа, а не пассажира. Поэтому Эда часто присутствовала в рубке управления, когда возникали ситуации, требующие вмешательства людей. Вот и в этот раз она стояла рядом с пультом и смотрела, как штурман Ройс вносит в программу изменения параметров траектории движения. Ройс, опьянённый близостью Эды, не в силах сдержать страстный порыв, обнял её за плечи и пытался повернуть к себе лицом. От неожиданности Эда дернулась, сбросила руки Ройса со своих плеч и не заметила, как её собственная рука, скользнув по клавиатуре, зацепила одну из кнопок. Жёсткий взгляд женщины, тихое извинение мужчины – и, казалось, инцидент был исчерпан.

     Но вскоре роковая ошибка дала о себе знать – корабль, попав в поле тяготения планеты, начал падать на неё. Прежде чем началось самоуничтожение летательного аппарата, предусмотренное по инструкции для случая падения корабля на планету с живыми организмами, служба слежения успела переслать на Землю психобиологическую информацию – закодированные копии членов экипажа, хранившиеся на корабле для непредвиденных обстоятельств. Там же имелись и образцы ДНК для восстановления физической оболочки, но при аварии они оказались повреждёнными. Когда Эде было разрешено лететь на корабле, она прошла необходимые обследования, и её данные также были внесены в реестр биоинформации экипажа.
    
     Информационные копии экипажа были инкорпорированы в эмбрионы людей, и бывшие звездолётчики родились детьми на планете Земля, в разное время и в разных условиях. Память о прошлом существовании была стёрта. Новая жизнь начиналась почти что с нуля.

     Эда, родившаяся в Минске в семье военнослужащего и учительницы, получила имя Вера. Она довольно трудно адаптировалась к земным условиям жизни. Отношения между людьми часто вызывали у неё удивление и даже неприятие. Она отлично училась, но не могла сразу выбрать профессию, потому что у неё были самые разнообразные интересы и таланты. В конце концов, она стала успешным биофизиком, кандидатом наук. Ей часто не давали покоя сновидения о чём-то ином, неземном. В её сознание иногда пробивался образ капитана космического корабля, но она не встретила на Земле человека, который хоть чем-то был похож на него.

     Штурман Ройс (земное имя Александр) превратился в довольно желчного человека, недовольного окружающим. Ему всё время казалось, что его недооценивают, мешают продвижению, «строят козни» и т.п. Он занимался конструированием высокоточного научного оборудования. И однажды случай свёл его с Верой на этом поприще. Ещё не вспомнив прошлого, он без памяти влюбляется в неё и через некоторое время делает ей предложение «руки и сердца».
Вера, разочарованная в сердечных неудачах, отчаявшись встретить настоящую любовь, даёт согласие и становится женой Александра. Вскоре у них рождается ребёнок.

     Капитана Кента (земное имя Альгимантас), появившегося на свет в Литве, с юности тянуло в небо. Он стал лётчиком, но однажды во время испытания самолёта нового типа возникла ситуация, в которой из его подсознания вырвалась память о гибели звездолёта. Произошла катастрофа. Лётчик выжил, но летать ему не разрешили, и он приобрёл другую специальность - стал журналистом-международником. Много ездил по разным странам. Женился. У него подрастали двое детей.

     Бывший бортинженер Неттл, теперь англичанин Джордж по рождению на Земле, оказался наиболее удачливым из всей четвёрки. Профессор биологии престижного университета, глава научных международных сообществ, автор многочисленных учебников и научно-популярных книг, известных во всем мире, он много путешествовал и по делам, и в своё удовольствие. Был трижды женат, но детей не имел ни в одном браке.

     Вера, Альгимантас и Джордж встретились на международном биофизическом конгрессе в Вене. Вера делала там доклад по своей специальности, Джордж был председателем конгресса, Альгимантас – обозревателем. Эта встреча для них оказалась как бы взрывом «психотронного» оружия: двое узнали друг друга, и кое-кто из них вспомнил роковой космический полёт. Происходило это так.

     Сначала Вера из зала увидела председательствующего Джорджа. Внезапно картина в её поле зрения как бы раздвоилась: фигура Джорджа стала словно прозрачной и за ней она увидела Неттла. Далее следовал импульсный удар в чакру «третьего глаза», и нахлынули воспоминания из прошлой жизни. И всё же она не смогла догадаться, что Джордж – это новый образ Неттла.
 
     Альгимантас, готовивший репортаж о конгрессе для ряда литовских средств массовой информации, просмотрев программу докладов, решил, что возьмёт интервью у нескольких участников, в том числе у Веры. Когда он пришёл на заседание секции, где выступала Вера, и увидел её, он почти потерял сознание – такое воздействие оказало на него её присутствие. Он рванулся к ней. Она мгновенно узнала в нём Кента, и любовь прошлой жизни вспыхнула в них с новой силой.

     Джордж не присутствовал на секции, где Вера делала доклад, и встретился с ней только на общем заключительном банкете. Несмотря на свой высокий статус, он подошёл к небольшой группе людей, среди которых были Вера и Альгимантас (уже не расстававшиеся), и тоже получил импульс, но только в сердечную чакру, – его настигла любовь. На Альгимантаса он и внимания не обратил, а тот по рассказу Веры уже обо всём догадался. Джордж пригласил Веру для беседы, и, разумеется, она не могла отказать председателю конгресса.

     Беседа состоялась на следующий день. Вера никак не могла выбрать правильную линию поведения. Личный интерес Джорджа к ней она, разумеется, почувствовала. Но тот ли это человек? Может быть, воображение сыграло с ней шутку? Возможно ли, что она встретила из «той» жизни сразу двух людей? В «той» жизни она считала Неттла настоящим другом, верным и надёжным. Можно ли так же относиться к Джорджу? А если она ошиблась, и Джордж даже не подозревает, что был рядом с Верой в её предыдущей жизни? Все эти сомнения привели к тому, что она чувствовала себе скованно и неуверенно, разговор не получился.

     Вера и Альгимантас обсудили создавшуюся ситуацию. Бурная радость встречи сменилась озабоченностью: что же делать дальше? Как жить с этим новым, вернее, старым, знанием? Здесь они связаны обязательствами с другими людьми, они живут в разных странах, у них дети. Разрушить? Изменить? Начать сначала? Будучи людьми глубоко порядочными, они не могли так поступить. Решение было единодушным, хоть и мучительным: расстаться.

     Они вернулись к своим семьям. Вера не хотела рассказывать Александру о том, что случилось на конгрессе. Но встреча с прошлым так изменила её, что муж не мог этого не заметить. К тому же Вера всё время находилась под впечатлением того, что было в «той» жизни. Она видела «космические» сны – звездолёты, высадки на другие планеты, своих друзей и, конечно, Кента, о котором стала безумно тосковать. Александр воспринимал это по-своему: он решил, что у Веры кто-то появился «на стороне», ревновал, устраивал безобразные сцены, следил за ней.
В конце концов, Вера рассказала ему о встрече с прошлым. Но Александр не поверил, обвинил Веру во лжи, нелепых выдумках. Удивительно, но ни Вера, ни Александр не узнавали друг в друге своих прототипов из «той» жизни, блокировка их памяти тут не нарушалась. Отношения разладились, дело шло к разводу. Но жизнь распорядилась по-своему.

     Однажды, когда Александр был в командировке, Вере ночью приснился её последний полёт на звездолёте. Они с Ройсом находились в том же блоке около пульта управления. Но теперь она знала, что Ройса рядом не должно быть, что это она из-за него сбила настройку на посадку и хотела выйти из помещения. Но штурман внезапно схватил её и сильно прижал к себе. Вера яростно сопротивлялась, пытаясь вырваться, и с силой оттолкнула его. Ройс упал, и Вера с удивлением увидела лежащего на полу Александра.

     Она проснулась с сильно бьющимся сердцем. Ужасная догадка почти парализовала её: Александр – это Ройс из «той» жизни! А в это самое время, как она потом узнала, Александр попал в автокатастрофу и погиб. Наверное, в последние секунды земной жизни он всё вспомнил, и последний импульс его любви долетел до Веры.

     Вера осталась с ребёнком одна на этой, как она теперь точно знала, чужой для неё планете. Как ей дальше пришлось здесь жить, - это уже другая сказка.
 


Рецензии