Глава 248. Бах. Траурная музыка
Кантата «Klagt, Kinder, klagt es aller Welt»
Ансамбль «Pygmalion»
Рафаэль Пишон (дирижер)
alexa_minsk: Траурная музыка для погребения принца Леопольда Анхаль-Кётенского
Volovikelena: Бах использовал в этом сочинении материал «Страстей по Матфею». Почему? Объемное траурное произведение за два-три дня создать и расписать по партиям, переписать и выучить, имея при этом ежедневную занятость в другом городе, невозможно. А скомпоновать материал из уже имеющегося — вполне выход. Правда, после того как похороны князя Леопольда затянулись на целый год, у Баха появилась возможность написать что-то новое, но он предпочел вариант компоновки из того, что уже было наработано.
Aelina: Информация заинтересовала. Нашла объяснение. Похороны затягивались, потому что в Кётене свирепствовала эпидемия оспы.
Во второй половине 1728 года от нее скончались сначала обе маленькие дочери князя (от второго брака), а затем и сам тридцатичетырехлетний Леопольд. Торжественную похоронную церемонию в разгар эпидемии проводить не решились, и только в конце марта 1729 года его забальзамированные останки торжественно перенесли в фамильный склеп. Для этой церемонии и поступил заказ на создание Траурной музыки.
Volovikelena: Как мало тогда жили. Тридцать четыре года — чуть моложе Моцарта, чуть старше Шуберта. Они ведь с Бахом были близки по возрасту. Я никогда не задумывалась, сколько было лет князю. Баху было тридцать два-тридцать восемь в его Кётенские годы. А князю Леопольду — двадцать три-двадцать девять. Юноша. И Бах для него был наставником, получается, не просто придворным композитором. Думаю, Бах был к нему по-своему привязан и, возможно, очень переживал его смерть. Как же все порой бывает рано.
Свидетельство о публикации №223060800615