Элизиум захватывает Хартленд Тартарии

         Геополитические и исторические мифы, легенды, сказания – важный идеологический инструмент формирования мировоззрения народов, управления их сознанием и поведением.
         Исторические мифы, легенды, сказания могут становиться не только предметом научного исследования, но служить источником истории.
         Вот что писала по этому поводу в своей книге «Золотая нить» к.и.н. С.В.Жарникова.
(http://www.booksite.ru/fulltext/zhar/niko/va/zol/1.htm.)
          В 1903 году в индийском городе Бомбее вышла в свет книга со странным и интригующим названием «Арктическая Родина в Ведах». Автором ее был замечательный ученый Бал Гангадхар Тилак.
         Посвятив всю свою жизнь исследованию культуры родного народа, он долго и тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны, рожденные в глубинах тысячелетий далекими предками индийцев и иранцев. И вот, суммировав те странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте», Б. Тилак пришел к выводу, ошеломившему его современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – «арьев», арийцев) находилась на севере Европы, где-то около Полярного круга.
         Вслед за книгой Тилака вышла в 1910 г. еще одна работа – книга русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». Как и в работе Б. Тилака, в книге Е. Елачича приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы и Авесты, объяснить которые могла лишь только «северная» гипотеза их происхождения.
         В гимнах Ригведы и Авесты говорится о том, что на родине арьев, арийцев полгода длится день и полгода – ночь, а «год человеческий – это один день и одна ночь богов».
         Кроме того в древних индийских преданиях, на которые обратили свое внимание Тилак и Елачич, есть очень интересные описания полярного сияния, которое представлялось людям явлением самого Верховного Божества на земле.
         Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (стоит заметить, что высочайшая вершина Приполярного Урала зовется также – Нарада) отправился на берег Молочного (т. е. Белого) моря и оттуда на северо-запад, где находился большой остров, названный Шветадвипа (Светлый Остров). Достигнув этого острова, где обитали «светлые, сияющие подобно месяцу, люди», он воздел руки к небу и стал призывать в молитве Верховного Бога, восхваляя его тайными именами. И тогда на призыв Нарады «зримый во вселенском образе» явился Бог, который был «как бы подобно месяцу духовно чистый, и, вместе с тем, как бы вполне от месяца отличный. И как бы огнецветный, и как бы мысленно мелькнувшее звезды сияние; как бы радуга, и как хрусталя искристость, как бы иссиня-черный мазок, и как бы золота груды. То цвета ветки коралла, то как бы белый отблеск, здесь златоцветный, там подобный бериллу; как бы синева сапфира, местами – подобный смарагду, местами – подобный жемчужной нити. Так многообразные цвета и образы принимал Вечный Святой стоголовый, тысячеголовый, тысяченогий, тысячеокий, тысячечревный, тысячерукий, а местами – незримый» [1].
         Среди удивительных феноменов земли ариев (арийцев) описанных в Ведах и Авесте, есть один, исключительно важный, который уже почти столетие привлекает к себе самое пристальное внимание исследователей – это священные горы прародины арьев: Меру – в индийских преданиях, Хара – в иранских.
         О великих северных горах писали и древнегреческие авторы. Они считали, что эти горы (названные ими Рипейскими), занимали весь север Европы и, протянувшись с запада на восток, являлись северной границей Великой Скифии. Так они изображались на одной из первых карт земли – карте VI века до н. э. Гекатея Милетского.
         Вопрос о том, где эти горы, долгое время никак не разрешался. Но, в конце концов, учёные пришли  к мысли, что это Северные Увалы, главный водораздел бассейнов северных и южных морей.
         Выдающийся советский ученый Ю. А. Мещеряков называл Северные Увалы «аномалией Русской равнины» и, говоря о том, что более высокие возвышенности (Среднерусская, Приволжская) уступают им роль главного водораздельного рубежа, делал следующий вывод: «Среднерусская и Приволжская возвышенности возникли лишь в новейшее время (неоген-четвертичное), когда Северные Увалы уже существовали и были водоразделом бассейнов Северных и Южных морей».  И даже более того, еще во времена каменноугольного периода, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные Увалы уже были горами [2].
         Северные Увалы – главный водораздел рек севера и юга, бассейнов Белого и Каспийского морей - находятся там, где на карте Птолемея (II в н. э.) помещены Гиперборейские (или Рипейские) горы, с которых на этой карте берет начало Волга, названная древним авестийским именем Ра или Рха.
         Но по древнеиранской традиции исток этой священной реки находится на горах Высокой Хары, на «золотой вершине Хукарйа». И здесь стоит привести сообщение арабского ученого Ал-Идриси (XII в.) о горах Кукайа, которые он в своей «Географии» помещает на крайнем северо-востоке Европы, и которые аналогичны Рипейским горам античных географов, а также горе Хукарйа Авесты.
         Ал-Идриси, рассказывая о горах Кукайа, с которых берет начало река Русийа, отмечает, что «в упомянутую реку Русийа впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в горах Кукайа, а это большие горы, простирающиеся от моря Мраков до края обитаемой земли... Это очень большие горы, никто не в состоянии подняться на них из-за сильного холода и постоянного обилия снега на их вершинах [3]. 
         Обратимся к словарю Брокгауза и Ефрона (т. VII, 1892 г.). Здесь говорится о том, что на северо-восточной окраине Вологодской губернии горные хребты нигде не достигают до линии вечного снега, но, благодаря их северному положению, нередко снег не сходит с них круглый год.
         С этих гор, по воспоминаниям индоиранцев, устремляются вниз все великие земные реки, только одни из них текут на юг, к теплому морю, а другие – на север, к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери. Но не дано простым смертным восходить на них, лишь самые мудрые и смелые переступали этот предел и уходили навеки в блаженную страну предков, берега которой омывали воды Молочного (Ледовитого) океана.
         И если священные горы Хара и Меру и Северные Увалы (в комплексе с Приполярным Уралом) – одно и то же, то найти шесть рек, о которых писал Ал-Идриси, несложно. В Волгу (Русийу) действительно впадают берущие начало на Увалах шесть крупных рек – Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шексна. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, то начинается собственно Волга-Рга (Рха) Птолемея и Авесты действительно с Северных Увалов. С них же берет начало и величайшая из рек Русского Севера – могучая и полноводная Северная Двина, впадающая в Белое море и имеющая около тысячи притоков.
         Таким образом, таинственные священные горы арийских мифов, скифских преданий и рассказов античных писателей обрели вполне реальные очертания, так как практически все, что говорилось о Харе, Меру и Рипейских горах, можно соотнести с Северными Увалами и Приполярным Уралом, а также возвышенностями Карелии и Кольского полуострова, замыкающими на западе эту дугу и сказочно богатыми всевозможными полезными ископаемыми». 
         В общем, как можно понять, речь идёт о европейском севере России и его, так сказать, допотопном, древнейшем  населении.
         «Да,- говорила Жарникова,- в этой стране (Гиперборее) жили наши предки многие тысячи лет тому назад, оставили нам свою память, свои обряды, свои песни, свои сказки и свою ментальность».
         «Сегодня, занимаясь анализом диалектных форм Русского Севера, насчитывают уже сотни слов, терминов санскрита, которые шире по своим значениям, чем классический санскрит. Следует согласиться с Г.С. Гриневичем - санскрит, это вторичный язык по отношению к прото-рускому языку. Мало того, крупнейший санскритолог Индии Дурга Прасад Шастри побывав в России, сказал: «Если бы меня спросили какие два языка в мире наиболее близки друг к другу, я бы не задумываясь ответил – руский и санскрит».
         «Если русские люди не являются коренным населением севера Восточной Европы, тогда откуда у них появились домашние обряды многотысячелетней давности совершенно идентичные древним арийским обрядам? Учитывая, что эти народы разошлись минимум 4 тысячи лет тому назад»- говорила Жарникова.
         И эти слова наводят на мысль, что этноним арийцы был украден у русского народа и необоснованно присвоен германцами Третьего Рейха.
         Существует информация, что около 5 000 лет назад арии (гиперборейцы) заселили Индию, Месопотамию, низовье Нила, образовав царства (государства), превратившиеся в древние цивилизации и империи. Возможно, демографический взрыв послужил причиной великого переселения ариев-гиперборейцев, давших начало первым цивилизациям.         
         Теперь стоит сказать, что, как известно, сердцевину или ось, вокруг которой вертится мир, западные геополитики называют Хартлендом. То есть с некоторых пор для европейцев, англосаксов расположенный на территории России Хартленд  это новый геополитический центр мира. В древности таким центром им служил Древний Рим, который в своё время распался на восточный Рим и западный Рим.
         «Под “всем миром” в Риме, конечно, разумели лишь Orbis terrarum, то есть народы, населявшие бассейн Средиземного моря и выработавшие в силу постоянного общения друг с другом ряд общих культурных ценностей и, наконец, объединившиеся благодаря нивелирующему воздействию греческой и римской колонизации и римского военного господства».
         По мысли основателя евразийства, русского философа, князя Н.С.Трубецкого, «германские и кельтские племена подверглись воздействию римской культуры», которая «вынесла на поверхность идею сверхнациональной, мировой цивилизации, идею свойственную грекоримскому миру».
         «Та культура, которая, по мнению космополитов, должна господствовать в мире, упразднив все прочие культуры, есть культура такой же определенной этнографически–антропологической единицы» - средиземноморья.
         «Нецивилизованные народы должны принять эту культуру, приобщиться к ней и, войдя в семью цивилизованных народов, идти с ними вместе по одному пути мирового прогресса. Цивилизация есть высшее благо, во имя которого надо жертвовать национальными особенностями».
          «Под «цивилизацией» разумеют ту культуру, которую в совместной работе выработали романские и германские народы Европы. Европейская культура не есть культура человечества. Это есть продукт истории определенной этнической группы».
         «При оценке европейского космополитизма надо всегда помнить, что слова “человечество”, “общечеловеческая цивилизация” и прочее являются выражениями крайне неточными и что за ними скрываются очень определенные этнографические понятия».
          «Как бы то ни было,- писал князь Н.С.Трубецкой в его труде «Европа и человечество»,- античные космополитические идеи сделались в Европе основой образования. Попав на благоприятную почву бессознательного чувства романогерманского единства, они породили теоретические основания так называемого европейского “космополитизма”, который правильнее было бы называть откровенно общероманогерманским шовинизмом. Разница лишь в том, что шовинист берет более тесную этническую группу, чем космополит. Значит разница только в степени, а не в принципе».
         «Если мы возьмем европейского космополита,- писал Трубецкой, - то увидим, что, по существу, он не отличается от шовиниста», то есть от фанатика, параноика.
         Из приведённых высказываний князя Трубецкого становится понятно, зачем западному шовинисту-космополиту продвигать на восток «общечеловеческие ценности». Они также могут служить объяснением того, почему в средние века европейские картографы обозначали Тартарией территории, которые не входили в Европу.
         Тартария для европейцев, как и для древних греков, была царством тьмы, местом для варваров, грешников типа преисподней. Европу же они видели царством света, Элизиумом, обиталищем праведников, «золотого миллиарда» - цивилизацией.
         После изложенного закономерно возникает вопрос, не затем ли западные геополитики перенесли центр мира из Рима в расположенный за пределами западной Европы, в Тартарии Хартленд, чтобы объяснить стремления Наполеона и Гитлера, а также НАТО продвигать западную цивилизацию на восток?
         Поскольку это не единственно возможный объяснительный подход, то есть смысл поискать и другой, не альтернативный, а дополнительный подход.
         Известно, что «создавая искусственную историю и нацистскую идеологию, гитлеровцы искали, на что опереться. Им было важно найти мифическую "прародину арийцев" Гиперборею.
         Специалисты из научного отдела нацистов "Аненербе" не обошли вниманием и СССР, сосредоточившись на трёх направлениях: южном, в которое входили Крым и Кавказ, рязанском и северном, куда входили Карелия и Кольский полуостров.
         Изучить артефакты в СССР им позволил мирный договор, заключённый с Германией прямо перед войной: в Советскую Россию поехали нацистские военные и учёные якобы для обмена опытом. На самом деле они собирали материалы о кладах, забираясь под видом филологов в деревни, вели учёт предметов искусства, каталогизировали библиотеки, в которых хранились старинные рукописи, и брали на учёт археологические находки, которые могли бы подтвердить теорию превосходства германской расы над "недочеловеками".
https://life.ru/p/1361224
         В общем, поиск объяснения переноса центра мира из морской цивилизации – Средиземноморья вглубь  континента, в сухопутную цивилизацию позволяет складывать следующий нарратив или мировоззренческую установку.
         Уже завоевательный поход А.Македонского свидетельствует об исторической тенденции соединить морские и сухопутные торговые пути в одну систему. Пётр Первый в России именно для этого «прорубил окно в Европу», перенеся столицу из Москвы в Петербург, обнажив то, что Московия  до него была континентальной цивилизацией, хотя приняла от Рима II, Византии идеологию морской цивилизации.
         Однако до появления Третьего рейха войны между континентальной и морской цивилизаций не носили характера «войны на уничтожение». Не было «расовой теории».
         После второй мировой войны и победы над нацизмом в идее конвергенции социализма и капитализма, построения Европы от Лиссабона до Владивостока вновь просвечивает стремление соединить морские и сухопутные торговые пути Евразии в одну систему. Для этого фрагментируют СССР на множество республик, меняют модель экономического развития в России, перенимают западную идеологию. Через тридцать лет обнаруживается обман. Единой цивилизации нет, а есть продвижение НАТО на восток и оголтелая русофобия, что привело к проведению Россией Специальной военной операции (СВО) на Украине, на стороне которой оказался весь цивилизованный Запад.
         Идея однополярного мира, одной мировой сухопутно-морской цивилизации была похоронена западными обманщиками, стремящимися лишить русский народ его исконной территории и истории, культуры. Это им нужно для обоснования чувства превосходства «золотого миллиарда» и установления западной цивилизации во всём мире.
         В результате появилась идея многополярного мира. Началась новая мировая идеологическая война. В этой войне для России важно всё то, что сказала  Жарникова Светлана Васильевна – кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член Руского географического общества.

Источники

 1. Махабхарата. Вып. V. Книга 2. Нараяния. – Ашхабад.: Илым. – 1984. – С. 17–18,26-27.
2. Мещеряков Ю. А. Рельеф СССР. - М., 1972. - С.76,81 -82, 176-177,207.
3. Бейлис В. М. Ал-Идриси (XII в.) о Восточном Причерноморье. – М.: Наука. – 1984. - С.212-213.
4. Жарникова С.В. Золотая нить
http://www.booksite.ru/fulltext/zhar/niko/va/zol/1.htm


Рецензии