Девять дней одного года
Шедевр, конечно, что говорить. Эстетизм, доведённый до предела. Богатство оттенков чёрно-белой картинки при строго отмеренной скупости декораций и пейзажа. Прямота и честность художественного высказывания при внешней «цветистости» диалогов: кто у нас сегодня так может (Балабанов не в счёт)?
Вдруг открылось, что Андрей Тарковский (ученик Ромма) многое взял у своего учителя, вплоть до прямых заимствований. Например, встреча Гусева с отцом у Ромма и «земные» сцены с отцом главного героя в «Солярисе». Даже отцы – внешне, по манере общения – как один человек. Или проход по бетонным коридорам ядерного объекта у Ромма и проезд на автомобиле в условном городе будущего в том же «Солярисе».
Словом, были люди в наше время...
Свидетельство о публикации №223060800751