Кью. Как понять, что мне интересно?

"Как понять, интересно ли тебе какое-то занятие или наука?
Например, я хочу проверить, нравится ли мне химия. Как я могу это сделать?
Ведь в учебнике по большей части теория и задания для отработки формул и правил,а это скорей всего нудная часть предмета."
(спросил Георгий Девельтский)

Интерес не понимается, а чувствуется.  Если для вас даже теория в учебнике, не говоря уж о заданиях для отработки формул и правил, "это скорей всего нудная часть предмета", то у вас к нему интереса нет.  Интерес и нудность (скучность) - противоположности. Есть интерес - нет скуки. Есть скука - нет интереса.

Интерес - актуализированный ориентировочный рефлекс, из которого появляется влечение к заинтересовавшему предмету (или отвращение к нему, если в нём для вас нет ничего приятного и полезного, а есть только неприятное и вредное).

Когда вы пробуете контактировать с влекущим вас предметом, то у вас появляется увлечение им, погружение в поток информации, связанный с предметом, когда этот поток несёт вас ко всё большему познанию данного предмета. При отвращении к временно заинтересовавшему вас предмету увлечения этим предметом не будет. Вас будет отталкивать от этого потока, от этой струи или реки познания. Вам не захочется дважды входить в эту реку. И вам, скорей всего будет нудно и скучно и читать теорию, и делать упражнения.  Значит, это не ваше. Полезный способ профориентации от противного.

Если увлечение у вас продолжается, то формируется склонность к предмету, проявляющаяся с одной стороны как потребность взаимодействовать с ним, а с другой стороны - как растущая способность это делать (улучшать показатели вашего взаимодействия с ним: продуктивность деятельности, результативность, и т.п.).

Другой признак того, что вам предмет не нравится - вы ограничиваетесь только учебником, а другие источники информации по этому предмету игнорируете. Т.е. ничего в факультативном порядке не читаете, ничего сами не узнаёте.  Другими словами, в области этого предмета у вас ваши природные любопытство, пытливость и любознательность не работают. Спят беспробудно.

Если вам необходимо изучить этот предмет для сдачи экзаменов, тужьтесь, развивайте произвольное и постпроизвольное внимание. А лучше попробуйте задаться какими-либо вопросами, скрывающимися в вашем недоумении. Попробуйте ответить на них. Возможно, не всё ещё потеряно для вас с этим предметом, и он вас заинтересует.


Рецензии