Почему в Церкви должны быть Святые Таинства
Однако давайте посмотрим более подробнее относительно того, что происходит с человеком, который даже верит в Бога и принимает Божьи Заповеди, но у него не получается следовать им.
Существует такое направление Христианства как Протестантизм. Главным в этом направлении является вера в Бога, изучение Библии и желание повиноваться Богу и Его Слову и таким образом человек получает возможность жить по Заповедям и в конечном итоге его душе попасть в рай.
Тем не менее на практике есть много свидетельств того, что исполнение Заповедей становится недостижимым и люди кое-как оставаясь верующими живут по принципу: " грешу и каюсь, каюсь и грешу". Таким образом происходит замкнутый порочный круг " топтания на одном месте" и при неожиданном оставлением этой жизни их души при отяжелении грехами не могут попасть в рай и соответственно отправляются в ад.
Что же представляет из себя Церковное Таинство?
Святое Таинство по учению исторической Церкви - это обряд, в котором при внешнем предметном действии и обязательным произнесением молитвы или особенном сакраментальном выражении происходит некое таинственное духовное действие с участием Бога Святого Духа, который посылает на участника Таинства Божественную благодать.
Если посмотреть на происхождение человека, то можно четко проследить саму идею сакраментального действия: Бог сотворил человека из праха земного, но это было лишь безжизненное тело. Когда же Бог вдохнул в это безжизненное тело Свое дыхание жизни появился живой человек. Так написано об этом в первой книге Библии Бытие глава 2 текст 7: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Их текста явно прослеживается суть Таинства: 1) используется материальная часть - прах земной т.е. то что касается материи; и 2) дыхание жизни Самого Создателя. Эта же самая идея используется и в Церковном христианском Таинстве: 1) материальный предмет ( например вода, елей- масло, хлеб, вино, разбавленное водой ) и 2 ) молитва священника или произнесение определённых слов.
Результатом Таинства сотворения человека он стал " живою душею " или живым. В результате Святых Церковных Таинств человек получает духовную силу от Божественной благодати.
Для чего человек получает Божественную благодать?
Проблема человека, падшего в грех является последствие - предрасположенность к совершению греха, даже при умственном осознании появления зла.
В борьбе с этой предрасположенностью успех имеет только Божественная благодать, ни вера человека, ни его стремление жить праведной жизнью, ни его какие-то
духовные подвиги самосовершенствования.
Поэтому Святые Церковные Таинства, установленные Самим Иисусом Христом при создании Церкви совершают свою полезную работу в плане совершения человеком своего пути веры или пути обожения - преобразования в нового человека - будущего жителя Царствия Небесного.
Вот именно поэтому в действительной Церкви Христовой имеются и применяются Святые Церковные Таинства.
Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.
Свидетельство о публикации №223060800818
+
+
+
И вот правда о Таинстве.
Св Симеон Новый Богослов об исповеди
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.
Дмитрий Хохлов 2 08.06.2023 15:47 Заявить о нарушении