Люсины истории

 (Из книги "Скопинские были и небылицы")               
                Колодчик
В деревнях наших был такой неписаный обычай: ставили миску с кашей, в середине делали «колодчик» (углубление – колодец), наливали туда постного (подсолнечного масла). И вот едоки ложку с кашей окунали в этот «колодчик».
Однажды дочь с мужем пришла к своей матери. Тёща поставила миску с пшенной кашей, а колодчик сделала прямо напротив дочери и налила туда топлёного масла. Охота была доченьку посытнее накормить. Зять был ловок и догадлив: перевернул чашку колодчиком к себе, приговаривая:
- Перебрати (переверни) Бог чашу! Люблю дочь вашу!
Досадно тёще, но и она догадлива была, перемешала кашу с маслом, приговаривая:
-Ну, и смешай вас, Господи!
                Воры
В деревне нашей сундуки с добром почему-то хоронили в мазанках напротив дома.
Вот однажды гулянье было: веселились, пели, играли на гармошках, балалайке. Под шумок воры залезли в мазанку, да и вытащили из сундука добра-то пропасть. А класть им не во что. Шумят: во что, мол, класть добро-то. А гармонист им:
- А вот бабья рубаха – тот же мешок! Рукава завяжи – чего хочешь ложи.
Пока то да сё, хватились – всё украли.
                Перевод с японского
Пришли мы однажды в гости к тёте Кате. Раньше часто собирались. Закуска на столе немудрёная, зато песни, байки, смех… Не заметили, как вечер наступил. Смотрим: муж тёти Кати заходит – с работы пришёл. И матом на неё, прасук (поросёнок) не кормлен, а она всё хиханьки да хаханьки разводит. Ну, всем, конечно, неудобно стало. Только не тёте Кате – враз нашлась:
- Не волнуйтесь, ничего страшного, это по-японски: «Здравствуй, моя дорогая!». Все рассмеялись, в том числе и муж.
                Варенье из крыжовника
Жили мы тогда по-простому, еда была немудрёная, а уж про варенье-то не все и слыхали, тем более почти никто и не варил его.  Была у тёти Кати одна банка крыжовенного варенья. Уж сама ли она его сварила или кто из городских угостил – не знаю, врать не хочу. Вот зашёл к ней в гости Мишка Чичкин, ну и она решила перед ним похвалиться, точнее пыль в глаза пустить.
- Я в подвал сейчас полезу, у меня там варенье всякое… Миша, ты какое будешь? Малиновое,  вишнёвое, яблочное, крыжовничное?
-Да мне всё равно, - отвечает Чичкин.
- Ну, какая под руку попадётся, - с достоинством отвечает Катерина… И достаёт из подвала единственную банку крыжовничного варенья.
- Вобщем, богача и трепача ничем не отличишь, - улыбается Люся.
8.03.2023


Рецензии