Тетрадка Часть 9

Глубокое кожаное кресло своим скрипом сковывало движения.

Гостеприимный хозяин, напоил меня чаем с французскими круассанами, чтобы я немного согрелась. На улице кряхтел и делал густым обжигающе ледяной воздух мороз. Я допивала чай и пыталась про себя выстроить свое предстоящее повествование. Но Генрих Карлович меня опередил:

- Раз Вы позвонили, значит нашли мою визитку. Правильно? – и, не дождавшись даже моего молчаливого кивка, продолжил, - Это тоже часть завещания Вашей бабушки. У нее была слабая надежда, что…, - он пытался подобрать слова, - все останется так, как было при ее жизни, но… Увы… Опережая Ваш вопрос относительно фамилии Мистич на ее… Извините… Вашей тетрадке, отвечу. Мы не родственники. Это, как говорит современная молодежь, квест. Эльвира Афанасьевна всегда была очень прогрессивна и в то же время оригинальна, - «ох, не только деловые отношения, были у этих двух людей», подумала я, продолжая жадно слушать каждое слово адвоката, - Если бы Вы не нашли тетрадь, то моя фамилия на визитке Вас бы попросту оставила равнодушной… Но продолжим… Я не зря во время нашей первой встречи назвал себя душеприказчиком Вашей бабушки. Она полностью доверяла мне свою душу. Как-нибудь, за чашкой чая, - мужчина сделал гостеприимный жест в сторону чашки в моей руке, - Я обязательно расскажу Вам о ней. О! Это была великолепная женщина! Таинственная! Загадочная! Непредсказуемая!...Но, простите, я увлекся, - я даже не предполагала, что он может так юно покраснеть, но Генрих Карлович быстро взял себя в руки и продолжил деловым тоном, - Итак. По моему краткому резюме, Вы поняли, что я в курсе Вашей… проблемы. И, пожалуй, я единственный, кто поможет Вам пролить свет на это щепетильное дело. Задавайте свои вопросы.

Я, которая уже полчаса, сидя в этом скрипучем кресле, готовила свою речь, как обычно растерялась. Но все же робко начала с далеко не главного своего вопроса:

- Зачем бабушка оставила мне… это наследство? Я уверена, она не могла желать мне зла…

- Конечно, нет! Вы были для нее единственной отрадой. Но, подумайте сами, что могло бы случиться, если бы Ваш брат или сестра нашли эту, с позволения сказать, тетрадку? – я молчала, но ему и не требовался ответ, - Вы были единственным человеком, кому она могла доверить это… бремя. Бремя, которое она сама несла всю жизнь… Бьюсь о заклад, что Вы уже пытались, хотя бы в мыслях, ее сжечь, - его интонация не была вопросительной, он знал, что я отвечу, - Не тратьте время. Она этого не позволит. Максимум, что удалось сделать Вашей бабушке, это лишить ее нескольких страниц. И даже не спрашивайте меня, что ей пришлось для этого сделать!..

- Значит, ее нельзя уничтожить? – бесцеремонно перебила я адвоката, но мне требовался ответ на этот вопрос немедленно!

- Нет… - жалея меня, произнес Генрих Карлович, - Вы, конечно, в праве мне не поверить и пройти все испытания, которые уже проходила Эльвира Афанасьевна, но умоляю Вас, - при этих словах он сложил руки в характерном жесте, - не делайте этого. Она очень сильна… Ваша бабушка жила бы гораздо дольше, если бы… - мне показалось, что он сейчас заплачет… Но истинный мужчина сдержался и резко перевел разговор в другое русло – опираясь на Ваш вопрос, могу сделать вывод, что, если у Вас появилось желание ее уничтожить, значит были и попытки воспользоваться ее… назовем их… услугами, - мимолетный вопросительный взгляд без смены утвердительной интонации, - Вы наверняка слышали о законе сохранения энергии, не так ли? Так вот. Если где-то прибавилось, то непременно у кого-то это было отнято. Так, что ни одна Ваша даже на первый взгляд самая безобидная просьба не останется… безнаказанной. Я не буду просить Вас рассказать, что Вы уже пережили. Это очень интимный вопрос. Но, в который раз прошу Вас мне довериться, не пишите в ней больше НИЧЕГО и НИКОГДА! Единственная возможность жить спокойно – это Ваше с ней мирное сосуществование. Вы в доме. Она под землей…

Я больше не задавала ему вопросов. Отвечая на один, он ответил мне и на все остальные. Мы стояли возле вешалки у ресепшена. Генрих Карлович, как истинный джентльмен, помогал мне надеть пальто. Я находилась в полной растерянности… А тут еще его последние слова мне вслед, которые я выслушала спиной, когда уже держалась за ручку входной двери:

- Да, переехать из этого дома Вы тоже не сможете. Она не позволит. Сорвется сделка, передумает или даже… умрет, не дай Бог, покупатель… Я думаю, Вы меня поняли.

Я не обернулась… С бледным, как снег вокруг, лицом, я вышла на улицу с одной мыслью в голове «Выхода нет…»

Продолжение следует…


Рецензии