Белое, серое и чёрное как совершенный позитив
Представьте, к примеру, визуальную новеллу, в которой стилистически преобладают серые разной контрастности тона с проблесками яркой разноцветности, а иногда и с тёмными в одном произведении.
И вот с чего начинается, например, новелла "13 дней жизни": главный герой (ГГ) просыпается утром у себя в постели, когда уже вовсю за окном многоквартирного дома люди едут в своих авто на работу, по делам. Может, льёт дождь как из ведра. А ГГ лежит себе ещё, проснувшись от звонка будильника, и думает, мыслит ещё минут пятнадцать. Визуальная часть крепко разбавляется литературной частью, которую пропускать — значит, выбросить вообще большую часть произведения! И вот через 15 мин ГГ встаёт и ещё минут 20 занимается обычными домашними делами. Всё временами сопровождается спокойной музыкой. События происходят осенью. И, конечно, всё это создаёт ощущение(!) тепла и уюта, комфорта и стабильности, несмотря на ливень за окном и чёрно-белые тона! Напротив, теперь, когда зритель и читатель в одном лице напитался таким колоссальным количеством в концентрированном виде яркого и хлёсткого (в хорошем, разумеется, смысле) спокойствия и так называемой осенней "атмосферности" и удобства, он навсегда готов ассоциировать осеннюю хмарь в жизни вот с такими вот картинками, которые, согласитесь, приносят гораздо больше приятного, чем негатива! Ведь что обычно выясняется, если наблюдать жизнь человека ещё с самого детства и взросления, когда он оказывается в положении вот такого вот ГГ?! Очень даже многие и полезные вещи! Например: увеличивается глубина мыслительной деятельности и осознанность, распознаются те факторы радости, которых раньше не замечал, и поэтому то, что радовало раньше, получает новые, образно говоря, "батарейки" и вторую, если не третью или n-ную жизнь! Конечно, затем в новелле будет немало "криповых" — страшненьких моментов, но они прекрасно вписываются в ту же готовность читателя-зрителя, которой хватит не на один хоррор. К тому же, такие "моментные" хорроры крепко подстёгивают выделение "гормонов радости" в человеческом организме, ведь ужасы происходят не с самим человеком, а "драйв" получен, адреналин в кровь выброшен! И теперь такие хоррорные моменты у зрителя будут ассоциироваться с теплом и уютом дома также, с отдыхом, в котором можешь мыслить свободно и в развлечении! И встреться ему в жизни нечто подобное — он будет воспринимать его через призму подобных новелл, разумеется, не лишённый способности ему противодействовать, чем и занимаются в них ГГ, чем, в сущности, заниматься и стоит, и будет. А осень — это ещё время, когда не только пасмурно, но и многоцветно. В визуальных новеллах очень любят включать яркие цветные моменты. И осенью — такое впечатление, будто сами золотые и алые кроны светятся, так как видны более яркими, будто освещая небо, которое само должно освещать их. И это накладывает особый позитивный отпечаток на восприятие связанной с ними серости, которая в итоге остаётся для интересного контраста со своим светлым победителем. К тому же, негатив, описанный в фильмах, играх и книгах, становится родителем совершенного иммунитета человека ко всем дурным воздействиям извне и изнутри за счёт стойкости духа, которую он вырабатывает при ответственном и всё допускающем подходе к нему, когда любая возможность не сбрасывается со счетов.
И в итоге подобные произведения (от которых, наряду с теплом и комфортом, веет также определённой толикой приятной "прохлады" и таинственности, которые, несомненно, нужны человеку(!)), научают человека к жизненным трудностям, от которых не удаётся избавиться сразу, относиться не только с лёгкостью, но и с жизненным позитивом, как к совершенно увлекательному делу, плоды которого, как непосредственно светлые, так и тёмные, окажут очень существенный вклад в развитие системы человеческой деятельностности и в его мировосприятие и мировоззрение.
Свидетельство о публикации №223060800865