Маша Миронова и родственники таланта

         Когда учились в школе дети, я была спокойна, знала – выучат, напишут, решат… Если что-то непонятно, спросят у учителя, у меня, сходят в библиотеку. Последний пункт по данному вопросу почти отпал, когда появился компьютер.
         Но потом в школу пошли внуки и когда достигли средних классов, ТАКОЕ началось! На первом же родительском собрании было заявлено: « Учтите, впереди ОГЭ и ЕГЭ, готовьтесь, занимайтесь!» и так далее. А тут нагрянула удалёнка из-за ковида. Вот в этот период всё и произошло.
      Слышу, что внук по телефону разговаривает с одноклассниками про Машу Миронову. Внучка на класс младше принимает горячее участие:
 - Это ты про какую Машу? Дочку Андрея Миронова и Градовой?
 - Какой Градовой? – удивляется внук.
 - Радистки Кэт из «Семнадцати мгновений» - отвечает внучка – у Евгения Миронова вроде ещё нет детей.
     Внук озабоченно хмурит брови:
 - а может, про Машу Миронову, дочь Ларисы Голубкиной из «Гусарской баллады»? Она же там тулупчик французу отдала погреться, только, по-моему, он был не заячий.
 - Да что ты, - внучка возмущена – заячий тулуп отдала баба Яга Иванушке в «Морозко», но там нет никакой Маши, там Марфушечка-душечка и Настенька.
 - Но я точно помню, что заячий тулуп был где-то с Машей – вздыхает внук – а мне ещё про неё сочинение писать.
               Через полчаса, пообедав и убрав со стола, собираются идти кататься с горки. На мой вопрос о сочинении внук бодро сообщает, что уже написал. Удивлённая, я прошу озвучить тему и прочесть мне сочинение вслух. От услышанного  была просто в шоке: на тему «Почему повесть А.С. Пушкина названа «Капитанская дочка»?» внук написал, что «Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» названа так потому, что героиня повести Маша Миронова была дочерью капитана Миронова». Имя и отчество великого Пушкина написано полностью, « чтобы было длиннее».
             На моё – И это всё?! – внук ответил, что Антон Павлович Чехов говорил, что «Краткость – сестра таланта». Внучка подтвердила – да, мы смотрели!
          А на вопрос, причём же Андрей и Евгений Мироновы, Екатерина Градова и Лариса Голубкина, их дочери Маши ответили, что обсуждали будущее сочинение. Смех и грех!  Я ещё с серьёзным видом напомнила, что мать Андрея Миронова, тоже актрису, звали Марией, то есть Машей. Внуки растерялись, так как связать, собрать все эти данные воедино не могли. Я подвела итог:
 - Да, «смешались в кучу кони, люди».. – на что внучка  сказала:
 - Это же «Бородино» Лермонтова!
               Внук приуныл – и сочинение не годится, и на горку идти поздно. Но после размышлений и обсуждений пришли к мнению,  что великий Пушкин назвал свою повесть «Капитанская дочка», чтобы подчеркнуть уважение к верности данному слову, своим принципам, привитым в семье капитана Миронова – не искать личной выгоды, а поступать по своим убеждениям. Ведь не зря Александр Сергеевич взял эпиграфом замечательные слова :
 - Береги платье снову, а честь смолоду.
За сочинение внук получил «пятёрку», единственный в классе.
Спасибо Пушкину!
             


Рецензии