За что я был привязан к дереву, мой друг?

(исповедь собаки)

Как поздно мы осознаем,
Потерянные временем когда-то.
Когда-то было многое у нас,
Другая в совершенстве жизнь.

-------

Казалось, вслед за мыслью
Проходят дни и месяца.
Хотя, всего-то и прошла неделя!

Последний раз взглянув на этот мир,
Глаза свои закрыл, подумалось –
Так мало жил…

И чей-то голос, настойчиво,
Упрямо, кричал ему:
Очнись, нашла тебя!

Но эта радость мне
Прокралась в сердце.
Лишь тихой болью,
Малой каплей – не один,
Среди заснеженного снегом
Белым на ветру.

Уйти хотелось,
Сдернуться бы с поводка,
Бежать ему от этой участи,
Судьбы, вмешавшей в жизнь в его.

Когда последняя надежда,
Казалось, вдребезги мечта.
Подняв глаза, еще не доверяя
Своим сердцем.

И эта горькая слеза
Предательски блеснула.
И тронув душу,
С нежностью спросила:

Что ж, друг, признать себе
Так больно, что предал твой
Единственный и настоящий друг.

Слеза ранимая в слезах,
В молчании своем.
Он глаз не отводил,
Смотрел тем равнодушием.

- Зачем спасаешь,
Если умерла мечта?
Что он вернется,
Прежний мой хозяин.
Скажет – черт попутал…

Я смог еще тогда простить!
Метель, мороз, собачий
Холод пробирался до костей.

====

Он уходил, не оборачиваясь,
Молча – о чем он думал в мыслях?
Неужели, прав был он, оставив
Умирать здесь друга?

И, может, сожалея, обернется
И поймет, за порванные
Тапочки его любимой.

Такой ценой пришлось
Ему платить, когда привел
ЕЁ хозяйкой дома.

Конечно, невзлюбила!
При всяком случае
Тем тапком била.

И не раз твердила:
Знай своё место,
Пес шелудивый.

А мы с хозяином
Друзьями были
И были бы сейчас,
Наверное, вдвоем.

В лесу, где пенье птиц
И шелест трав.
Хотелось верить,
Не предаст, вернется.
Ждал…

Собачий холод
И не убежать –
Привязан крепко.

Но, вот, зачем - сказал бы:
Друг, пойми меня,
По-человечески.

В глаза взглянул
И я бы, понял, без обид.
Ушел на дальний план,
Стараясь из последних сил
Своих молчать.

Пришла, расхлябано
И злобно бросив сапоги.
Забившись в угол,
Тихо-тихо выл, скулил.

Размашистой рукою
Тапком била – вцепился
В тапок я от боли.

Она кричала: посмотри,
Он тапки в клочья разорвал.
Смеялась нервно и плела ему,
Как паучиха, сети.

Он слушал молча, не смотрел
В глаза, ни слова мне.
Тогда она ему: так, выбирай,
Он или я???

- Конечно, ты – шептал ей нежно.
Вел молча, ни единым словом
Не обмолвился мой друг.

Да, расскажи ты мне тогда,
Откройся сердцем,
Отпусти с ошейника меня.

В такой глуши, где ни души
И, как назло, суровая зима
И воет ветер, вьюга до костей моих.

А мне б увидеть на прощание тебя,
Душою рассказать, как жил.
Как уходил, не верил я в душе,
Не может бросить друг.

А ветер все сильней!
Не выжить – в голове
Стучала мысль.

Когда последняя надежда,
Казалось, вдребезги мечта,
Поднял глаза – в том состоянии
Ждал помощи, от каждого из нас
Внимания, хоть каплей.

- Не проходите - он душой кричал,
Стараясь из последних сил
Взглянуть в глаза.

О, Боже мой, их бессердечие в глазах.
Он ждал дни, ночи напролет.
И этот год особенно тяжелый стал,
И для него…

Из зимних дней, когда привязан
К дереву и брошен он
На произвол судьбы.

Он думал: надо будет, подожду.
Он верил, до последнего момента.
Когда почти замерз, не стало сил.

Он лег на белый снег, чтобы не видеть
Тех снующихся, мимо проходящих,
Хладнокровно…

Он ждал, когда уже не верил и
В последнюю надежду.
Ждал он того, кто был
Когда-то ему другом.

-----

Когда последняя надежда,
Казалось, в дребезги мечта,
Поднял глаза – она в слезах,
Склонилась перед ним.

- Прости, что иногда нас
Предают, вот так бросая
Вызов мы судьбе, расплатой
Будем мы наказаны сполна.

Вела к их дому, где был
Когда-то счастлив - вот,
Только, мимо, в свой
Дом она вела.

Погладила рукой, неторопливо.
Шептала: я искала и звала тебя.
Прости, я ревновала!

Он чувствовал ту искренность
В словах, не думая, что далеко
Зайдет хозяин твой тогда.
Хотелось мне проверить,
Кого он выберет тогда.

То безразличие в его глазах:
Что ты пытаешься сейчас мне
Объяснить, когда ушедшему из мира
Грез, где жил надеждой, верой -
Будет завтра и потом.

Сегодня – слишком поздно…

=====

Изображение из интернета.


Рецензии
Тяжелое, но нужное стихотворение. Спасибо, Марина.

С уважением,

Максимилиан Чужак   10.06.2023 01:51     Заявить о нарушении
Макс добрый день.
Удачи тебе и благополучия.

Марина Зеболова 8   10.06.2023 15:18   Заявить о нарушении