Я не люблю..!

    Кому здесь на Прозе.ру интересно, ЧТО я не люблю и что Я не люблю - меня же никто не знает, не любит, мной не интересуется. Высоцкий - да, 43 года прошло, как его нет, а всё обсуждают его жизнь, ошибки, победы, любовниц и любимых, пороки и достоинства.

    Но я смею считать, что кому-то окажется полезным, а может, забавным моё отрицательное или положительное отношение к вещам, важным, действительно важным, как наш язык, например, чтение книг, воспитание детей и самого себя.
 
   Признаюсь, сеть Вконтакте постепенно затянула меня: кроме нашедшихся выпускников прежних лет и давних знакомых образовался круг людей, которые пишут стихи. Хорошие стихи - может, и не редкость на просторах Интернета, но стихоплётов, рифмоплётов, графоманов всё же больше.
    Произошла девальвация печатного слова: публикуются все кому не лень. Всё на потребу в  Интернет – закрепив авторство, озвучив и снабдив каким-нибудь иллюстративным материалом! Зачем образование и культура, если есть банальное, расхожее, понятное, укладывающееся в систему обывательских представлений,востребованных тем, сюжетов, форм… 

    Самое грустное - это то, что при этом критический взгляд постепенно исчезает, а времени на ненужные контакты уходит тьма! Сам себе удивляешься!

Проснулась рано –
И глаз экрана
Открыла сразу - зачем, не знаю,
Контакт - зараза, как грипп, цепляет.
Чужие речи, чужие мысли
Нам в душу лезут, на ворот виснут,
Ошибки, сбои и опечатки,
Начатки мыслей и чувств начатки -
Всё на потребу толпе безликой,
Хоть говорящей, но безъязыкой!

                Филологические пени

Поэты - в контакте лучшие (!) -
И те описками мучают.
Надменно пишут (семь пядей во лбу!)
Слова красивые - но неправильно!!
Хоть бейся лбом ты о стену каменну -
Они видали тебя в гробу.
Что им филологи или сатирики -
поэты в их речи свой гвоздь вобьют
и в панегириках чистую лирику
ошибкой украсят... и снова поют!
==
Мне мозолят глаза ошибки -
Запятые, слова и буквы.
Право, голову ты не расшиб бы,
Прогрызая гранит науки!
Не распухнет башка, как тыква.
Обернутся победой муки...
А узнав, что такое смоква,
Сладким соком запачкаешь руки.
=
Никто не думает о том,
Что буква - это тоже слово,
А слово - мысль, и верный тон
Рождён созвучьями... Другого
Не может быть: Вселенной всей
Порядок правит, а не хаос...
Прелестны васильки в овсе –
Но, чтобы выжить, нужен колос!

    Над лайками под постами посмеиваются, но ведь ждут их! Чем проще сюжет, чем прикольней, тем больше реакций… А на серьёзные вещи практически не реагируют. Или такие реакции бывают…! И слово-то  распространилось - троллить - и всем понятно!


    Но среди мусора попадаются такие стихи, что сердце захолонёт. Некоторые из авторов становились моими друзьями. Иногда я откликалась на их стихи, подхватывала тему или мелодию, иногда возражала… Порой возникали переклички, а то просто одна-две реплики:
 
                Почтовый ящик

Почтовый ящик, мой ровесник,
Ты до сих пор на прежнем месте,
Хоть людям новых поколений
Не до почтовых отправлений.
Зане пуста твоя утроба.
Мы не востребованы. Оба.
Лишь кредиторы временами
Охотно пользуются нами. (Марк Вейцман)

Реклама, купля и продажа
- Я не смотрю в бумажки даже.
Но вдруг однажды - вдруг случится?
Мой старый друг из-за границы,
Из-за времён и разногласий
Пришлёт мне робкое "ну, здравствуй"...
И чтобы не жалеть мне снова,
Я разберу завал почтовый.
Ведь был мне другом настоящим
Когда-то этот старый ящик... (А это я)

    А если уйти от пеней и нареканий, то - здорово, что я вошла на Прозу.ру, здесь столько замечательного!... здесь такие мастера!... чувствую себя не совсем на своём месте, но пока не хочу уходить

Как поэты читают стихи!
Как ревнивы друг к другу и чутки! .
Как века переводят в минутки,
Отмолив все у мира грехи!

Как с надеждой бросают слова,
Шепчут или почти выпевают…
Как надежды быть понятым тают,
И тогда - всё пускай трын-трава!

Как тревожны глаза поэтесс!
Как ранима брутальность поэтов!
И когда прозвучало, пропето –
Пусть всего это лишь политес,
Но хвалите, любите поэтов!


Рецензии