Тест на мечту

Когда-то еще в школе я мечтал стать художником, и мой отец отвел меня к своему другу живописцу Николаю Васильевичу Дучицу, впоследствии ставшим академиком БССР, на предмет обучения. Тот подвел меня к мольберту и графитовым стержнем, на белоснежном полотне провел от края до края две идеально параллельные линии вытянутой рукой. Дучиц, улыбаясь, протянул мне графитовый стержень и предложил проделать тоже самое. У меня получились две синусоиды полуокружности, еще и под углом. Я сделал три попытки и вытянутой рукой, и полусогнутой, и согнутой в локте, но… Будущий академик живописи ободряюще похлопал меня по плечу, и посоветовал не бросать мое увлечение живописью и когда у меня будут две линии параллельны как у него, он всерьез займется мною. Всю жизнь я пытался провести две параллельные линии… а вчера, со своим артритом и Паркинсоном, я на листе бумаги провел шариковой ручкой две идеальные параллельные. Пять раз подряд! Интересно, а Белорусская государственная академия искусств принимает студентами пенсионеров в 72 года?
Июнь 2023


Рецензии