Kак я стала резиденткой

В 2002 году Иммиграционное управление наконец-то сподобилось назначить мне интервью на гринкарту - всего 12 лет прошло с момента подачи, но почему-тo в Чикагo. На тот момент я готова была хоть на Аляску, и мы с сыном не хило прокатились в Милуоки и Чикаго, на три дня оторвавшись от дома и семьи.

Выехали мы в субботу вечером и заночевали на полпути - в какой-то дыре в Висконсине под названием Портаж - ничего хуже этой гостиницы я в Америке не видела. Телевизор был прикован к стене цепью, а матрацы были клеенчатые, но выбора не было - это была единственная гостиница в округе. Получилось так, что нам пришлось свернуть с главной дороги из-за аварии и пробки и мы оказалсь в совершенно диких местах. Чувствовали себя как в рассказах Стивена Кинга - какая-то дорога Би, Касл Рок, Салем, Бэнгор, указатели на государственные исправительные учреждения. И ни одной машины... или огонька. Так что въехав в какой-никакой город, были рады остановиться даже в cамом задрипанном мотеле.

Висконсин штат мало заселенный, но почему-то в нем много тюрем - мы видели четыре вдоль главного шоссе, но тюрьмы здесь не страшные, вышки в виде грибочков, так и хочется раскрасить их под мухоморы. В Милуоки - пивную столицу Америки - мы приехали в полдень. Город поизвел странное впечатление - не то остатки прежней роскоши, не то рубище в бархатных заплатах. Монументальное здание “горсовета” - фронтоны, башни, фризы, колонны, гранит, мрамор, бронза - и в трех кварталах занюханные полуоблезлые домишки. Новехонькое казино - все стекло и гранит - а вокруг какие-то трущобы, обгорелые руины, проселочная дорога. Мы от этого отвыкли в своей любимой Миннесоте. Приятно поразили две вещи - музей изящных искусств и пиво.

Ежели интересно - сходите на http://www.mam.org/. Главный экспонат - одно из зданий музея, построенное испанским архитектором Сантьяго Калатравой - это небыкновенно красивое беломраморное сооружение напоминающее корабль с раздвижным “зонтиком” из стальных брусьев - когда они расправлены, то создается впечатление самолета на взлете или гигнтской птицы. Коллекции нас удивили не своим богатством, а “потому что Милуоки”. Короче - не ожидали. Два прекрасных портрета Кранаха, один Брейгель, один Зулдага, много рисунков и литографий Тулуз-Лотрека, но главное  - очень любопытнаяя коллекция пивных кружек и немецких жанристов 19 века. Я их, конечно, видела и раньше, но не всех вместе и не в таком количестве. Оказалось - очень мило,с юмором, хорошей техникой, по немецки тщательно выписано. Пиво нас просто потрясло - когда его пьешь в пивоварне, оно совершенно другого вкуса. Я попробовала малиновое - и таки оно да, пахнет и на вкус малиновое. В общем, Милуоки нас приятно поразил.

А вот Чикаго мы как не любили так и не полюбили - грязь, теснота, хамство, обираловка. За 2 часа парковки мне пришлось отдать 23 доллара.  Мы про такое уже и думать забыли.

В Чикаго мы посмотрели только один музей - Науки и техники, и в общем-то разочаровались, экспонатов, как таковых, там мало, в основном, всяческие модели, интересные для детей, например сердце высотой метра 3. Правда там есть и уникальные вещи - например, немецкая подводная лодка, захваченная американцами в 44 году - единственная в мире, в которую пускают публику - и мы туда сходили. Одно слово - ужас. У меня был приступ клаустрофобии, и только мысль что это мой единственный шанс увидеть настоящую подлодку, да еще возможность уцепится за сына, заставили меня остаться.  Трудно представить, как 56 человек команды могли существовать на этой крошечной лодке. У них не было кладовой, и продукты хранились прямо между койками. У них не было душа и прачечной, и раз в неделю их, прямо в нижнем белье, окатывали из шланга забортной водой. А еще в музее есть фоккер и спитфайер, и глядя на них, удивляешься, что такие маленькие машины принесли столько смерти и разрушений.

Больше мы в Чикаго достопримечательностей не осматривали, потому что на самом деле,  город противный. Мы уже отвыкли от бесконечных пробок, хамства водил, отсутствия парковки.  Мы два с лишним часа мотались по городу в поисках где бы пообедать.  Там где хотелось, за парковку брали от 8 до 12 долларов. А где бесплатная парковка, там нормальные люди не едят.

Во вторник с 8 утра стали ехать в сторону иммиграционного оффиса.  Когда мы делали пробный пробег в понедельник, дорога заняла 20 минут. Утром во вторник ехали полтора часа. К счастью, мне было назначено на 10:30, так что доехали вовремя. За парковку на 2 часа с меня содрали 23 доллара! Мои коллеги столько платят за три недели.  Даже в центре города у нас максимум 12 долларов в день! Грабители!

Поцедура интервью заняла целый час - меня допрашивали от Адама: А что побудило вас уехать? А что будет если вы вернетесь? А почему вы думаете что вам там не найти работы? А не торговали ли вы наркотиками, оружием, женщинами /мужчинами, детьми? В общем, и смех и грех. Папочка на столе лежала толщиной  сантиметров 8. Т.е. ничего не потеряно, а просто волокита. Ну, короче, через час мужик объявил что он всем доволен и малоторжественно вручил мне вожделенную “зеленую карту- которая на самом деле не зеленая а сначала белая, а потом розовая.  Вот так я стала полноправной резиденткой после 12 лет ожидания.

Иллюстрация: Иммиграционный суд и управление, Чикаго, Иллинойс


Рецензии