Наказание

   Семён Павлович явился домой непривычно рано. Не разуваясь, прошлёпал к креслу и плюхнулся в него. Кресло недовольно заскрипело и даже, кажется, обречённо вздохнуло. Оно уже отвыкло от тяжести хозяина, который чаще всего в последнее время предпочитал диван.
- Есть будем? – как-то неопределённо спросила супруга Ольга. В последнее время она не обращалась к мужу напрямую без крайней необходимости, боясь нарваться на очередную грубость.
- Не строй из себя заботливую супругу, всегда готовую услужить мужу! – как-то издевательски протянул Семён Павлович и даже хихикнул. – Хотя поужинать необходимо, чтобы, набравшись силёнок, за столом по - серьёзному поговорить со своим семейством. Объяснить вам всем надо кое-что, а то по своей тупости вы ещё и не поймёте, о чём я вам хочу сказать.
- Ладно, - с обидой проговорила Ольга, - со мной ты так. А дети что тебе сделали? Зачем ты унижаешь их?
- Потому что они такие же тупые, как их мамаша. Один в один.
- А твои гены что, совсем потерялись? Раз ты у нас такой острый! Правда, школу и институт еле-еле закончил. Да и то с моей помощью!
- Зато у меня сметка хозяйственная есть! – с хвастливым смешком сказал Семён Павлович. – А хозяйственная… это практическая. Не зря меня начальник столько лет не трогает. Знает, что без меня не справится. Поняла, дура, в чём разница?
- Поняла, - с какой-то тонкой насмешкой проговорила Ольга. – Я давным-давно уже всё поняла. Только молчала. Уж больно Тимочка тебя любит. Не пойму только за что. Вот и молчала. А теперь ужин! Дети, за стол! Чувствую, совещание наше с отцом вашим продлится долго. Но он же любит долго совещаться. А вам слушать ни к чему. Поужинаете и гулять пойдёте, а мы тут скучные практические вопросы решать будем. Алинка прошла к столу и, не поздоровавшись с отцом, села на своё место. Зато Тимошка прыгнул к отцу на колени, обнял его и затих.
- Ты же мужчина! А лезешь на колени, – назидательно сказал любящий папаша и усадил сына на стул. Ели в основном молча. Только Тимоша что-то рассказывал отцу, шептал на ухо, видимо, какие-то детсадовские секреты, а отец отмахивался от него, как от осы, и недовольно бурчал:
- Сядь на место! Не вертись! Ешь побыстрее! Мне ещё с матерью твоей поговорить надо.
   И вдруг Алина, которая чаще всего за ужином при отце отмалчивалась, с обидой посмотрела на отца и проговорила:
- Мама, между прочим, пока ещё тебе жена. А ты уже вычеркнул её из своей жизни, будто она тень или её дома нет. А это ведь она жарила котлеты, которые ты с таким аппетитом поглощаешь. Девочка, даже не дождавшись, что скажет отец, вышла из кухни и направилась в свою комнату.
- Что, уже дочку настроила против меня? – пробурчал Семён Павлович.
- Что её настраивать? Она девочка уже большая и то, что происходит в семье, поняла даже раньше, чем я, и меня просветила. А молчала она тоже из-за Тимочки. Я думаю, что и скучные вопросы, которые мы будем после ужина решать, тоже на тему «настройки» будут. Они помолчали. Потом Ольга окликнула Алину и попросила сводить Тёмочку на детскую площадку. Тёмочка капризничал, рвался назад к отцу. Но Алина заинтересовала его котёнком, появившемся у кошки, которая недавно к ним приблудилась, и он сам начал подгонять сестру.
-В родном доме, как я вижу, поесть мне сегодня как следует не удастся, доедая шестую котлету, брюзгливо прокряхтел Семён Павлович и пересел в кресло. - Что ж давай будем разговаривать.
- Давай! – легко, с какой-то весёлостью проговорила Ольга. – Разговор, как я понимаю, пойдёт о разводе и твоей великой любви к твоей коллеге Татьяне? Ой, извини! Татьяне Павловне, с которой вы слюбились, вероятно, на сходстве ваших отчеств. Или слава Евгения Онегина как литературного героя не давала покоя? Семён Павлович открыл рот и, заикаясь, проговорил:
- А ты откуда про Татьяну знаешь?
- Как же мне не знать, если мы в одном офисе работаем?
- Ты! Работаешь! Да ты ни одного дня не работала, как мы с тобой поженились.
- Вот тут ты ошибаешься! Работаю я после окончания института. Только на «удалёнке». Надеюсь, знаешь, что это такое? Всю работу я выполняю дома и в офисе появляюсь редко. Между прочим, по должности я тебя выше и зарплата в полтора раза больше твоей. Иначе, ты бы давно не по шесть котлет ел, а по одной с гарниром. Скоро так и будет. Вернее, будет один гарнир.
- Ничего, нам с Татьяной наших заработков хватит!
- Ну, да. Если вы работу найдёте.
- А куда наша работа денется? – уже чувствуя беду, но ещё не понимая какую, - сипло спросил Семён Павлович.
- А вашей работы нет! – весело проговорила Ольга. – Есть миф, что ты работаешь. Ты же ни к чему не приспособлен! И твоя практическая сметка никуда не годится. Это я попросила Николая тебя не трогать и не говорить, что он мой брат. Щадила твоё самолюбие. Он тебя уволит с превеликим удовольствием, а за тобой полетит и твоя Татьяна, которая помешалась на любви к тебе и манкирует своими обязанностями.
- Ты же говорила, что у тебя нет никаких родных! – завопил Семён Павлович.
- Когда мы с тобой женились, не было. А потом он меня разыскал. Оказывается, мой любвеобильный папаша ещё пятый или шестой раз женился где-то на Севере и произвёл на свет прекрасного парня. Семён Павлович молча хватал ртом воздух. А потом встрепенулся и заискивающе проговорил:
- Мы с тобой столько лет прожили, двух детей родили. Давай оставим всё как есть. Зачем нам Тимку травмировать?
- Ты как-то быстро вспомнил про Тимочку и забыл, что у тебя будет ещё ребёнок. Татьяна на четвёртом месяце беременности.
- А мы ребёнка себе возьмём! Как только родится, так и возьмём. Зачем его этой шалаве отдавать! Ты же прекрасная мать и воспитаешь лучше. Ольга засмеялась:
   - Ты не бойся! Квартиру у тебя я отбирать не буду. Живите здесь! И не ради вас я это делаю, а ради младенца. Но квартиру я оставлю за собой. Как только взбрыкнёшь, покатишься колобком по дорогам и весям, а Татьяна с ребёнком останется в квартире. Квартиру я потом перепишу на ребёнка. Почему не сейчас? Надо понаблюдать, хорошей ли Татьяна матерью будет. Вот и всё. Все наши серьёзные вопросы мы решили. Совещание закончено. Надеюсь, для тебя это послужит наказанием за твои грехи. Не передо мной. Не перед Алиной. Она уже взрослая девочка. А перед Тимочкой. И ещё перед не родившемся младенцем.
                Июнь, 2023 год


Рецензии