О благоухании и не только... 1ч

   Статью о благоухании я задумала давно, но не знаю собралась бы я её написать или нет, если бы не зашла на страничку одного автора и не прочитала вот такие строки: "Очень часто встречаются люди, которые, читая места из Писания о благоухании, думают, что, благоухание это что-то вроде духов или приятного запаха. На самом деле благоухание это есть познание о Боге, которое Бог и распространяет нами".

    Жаль, что люди, вставшие на путь проповеди, не сообщают своим читателям к какой конфессии они принадлежат. Было бы интересно узнать кто из верующих, причисляющих себя к христианам, не знает того, о чём в Православии известно давно.

   Ещё мне показалось странным, что человек, взявший на себя миссию по просвещению людей, не соблаговолил даже прогуглить эту тему в интернете и посмотреть что по этому вопросу думает остальной мир. Воистину прав был апостол Лука говоря : "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению".

   Объясняя эти евангельские строки преподобный Никодим Святогорец говорит: "таковые хотят быть учителями других по гордости и любоначалию, думая что они мудры и добродетельны в истине, не будучи таковыми. От этого происходят противоречия, споры, ложная слава и разделения в христианах".

  Ну да бог с ними, мы же начнём с того, что эту тему нельзя раскрыть не затрагивая другие: о мощах и мироточении, поэтому остановимся немного и на них.

   Кто только не пинал православных христиан за почитание мощей?! Упрекая церковь в поклонении останкам умерших людей, противники Православия ссылаются на Библию, в которой ничего нет ни о мощах, ни о мироточении, ни о благоухании. Но я уже писала, что в Библии ничего нет ни о монахах, ни о юродивых. Однако же мы имеем огромное количество известных всему православному миру как монахов так и юродивых не только в России, но в других странах. И то, что на них почивает благодать Божья, проявляющаяся в чудотворениях, говорит о том, что Господь не только не отвергает своих чад, ставших на этот нелёгкий путь, но и прославляет их в веках.

   Итак, с чего же всё-таки началось такое явление в христианской среде как сохранение и почитание мощей? И так ли уж нет совсем ничего в Библии на этот счет?! Если  Священное писание не только читать, но и размышлять о прочитанном, то, как мне кажется, это явление не могло не появиться, так как многое тому способствовало.

  Еще с ветхозаветных времен к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно. Да и новозаветные фарисеи украшали могилы праведников.
  А после того, как Иисуса Христа распяли, на христиан начались гонения. Все апостолы, кроме Иоанна Богослова, были замучены, распяты, обезглавлены. Один из них был распилен пилой, с другого содрали кожу. Поэтому ученики и последователи апостолов, зачастую с большой опасностью для себя, сохраняли их тела, чтобы не дать возможности гонителям христиан глумиться над телами мучеников. В Преданиях говорится, что Иродиада, жена Ирода, получив на блюде голову Иоанна Предтечи, вонзила в неё нож и исколола иголкой его язык. Так велика была ненависть этой женщины к пророку.

   Возможно, именно это и было первопричиной того, что мощи прятали, хранили, оберегали и делились ими с братьями по вере. Я думаю, что никто из нас не был бы спокоен, если бы знал, что над останками его родственников кто-то глумится.

   Почитание мощей - это проявление любви к святым. Известно, что христиане первого и второго веков почитали мощи святых, служа на них литургию в катакомбах.

   Кроме этой причины, есть и другая. Так как человек, живущий праведно и благочестиво, является обителью Пресвятой Троицы, то и тело его становится святыней. Сам Бог прославляет чудесами и нетлением тела своих угодников, оставшиеся на земле.

   Так, например, от мощей святого пророка Елисея воскрес мертвый: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (врагов), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар. 13:21).

   Платки и полотенца ап. Павла, полагавшиеся в его отсутствии на недужных и одержимых бесами, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов. (Деян. 19:12).

   Даже тень апостола Петра имела чудесную силу: "Так что выносили больных на улицы, и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них". (Деян. 5:15).

   Иоанн Златоуст в своём слове о святом мученике Игнатии сказал: "Не только тела, но и сами гробницы святых преисполнены духовной благодати. Потому Бог и оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам некую гавань и надежное утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас."

    Тела умерших святых преисполнены благодати. Это я испытала на себе посетив усыпальницу о. Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге. Более ста лет прошло со смерти святого, а благодать не иссякает, изливаясь на нас по милости Божией.

    Православная Церковь почитает мощами всякие останки святых угодников и мучеников, через которые Господь совершает чудеса и исцеления — будут ли это целые нетленные тела или части их, или только кости, или даже части одежд святых людей.

   Ещё раз хочется акцентировать ваше внимание на том, что  Церковь, почитая святые мощи угодников, почитает не плоть и кровь и не прах от умерших людей, а почитает благодатную силу Божию, проявляющуюся чрез святые мощи в дивных знамениях и чудесах.
   
  Правило об обязательном почитании мощей святых было закреплено в 787 году на Втором Никейском соборе, который мощи святых называет источниками исцелений и не почитающих оные подвергает наказанию. «Господь наш Иисус Христос, говорится в определении собора, даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных".

    О чудотворениях, мироточении и благоухании будет рассказано в следующей статье.



     Георгиевна


Рецензии
Мой поклон, Татьяна!
Прочел с интересом наглядный
и убедительный сказ о божьей
благодати и святых мощах -
благодарю за христианское
просвещение!

С теплом и уважением -
Володя

Владимир Федулов   26.06.2023 09:34     Заявить о нарушении
Надеюсь, что действительно получилось убедительно. И люди заблуждающиеся поняли свою ошибку. Спасибо большое. Татьяна

Георгиевна   26.06.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.