Сокол В троллейбусе. Одноактная пьеса

Гражданин в наушниках, сидя спиной к кабине водителя, листает смартфон. Напротив сидит девушка, тоже со смартфоном.
Гражданин в плаще, стоя рядом, следит за действиями сидящего.

Гражданин в наушниках: - Бред!
Он же, через некоторое время: - Полный бред!
Гражданин в плаще: - Что бред?
Гражданин в наушниках (не слышит): - Ну ваще бред!
Гражданин в плаще, трогая сидящего за плечо: - Что бред?
Гражданин в наушниках (вынимая один динамик): - А?!
Гражданин в плаще: - Я спрашиваю, что бред?
Гражданин в наушниках: - Всё бред!
Гражданин в плаще: - Где?
Гражданин в наушниках: - Кругом бред! (Вставляет наушник обратно)
Гражданин в плаще, немного подумав, обиженно: - То есть как «кругом бред»? Выходит и я бред?
Гражданин в наушниках, не вынимая их из ушей, громко: - Ты первый!
Гражданин в плаще, оторопев: - Почему, собственно? Вы бредите!
Гражданин в наушниках, убавив громкость, но не снимая их: - Я то как раз не бр... бре... Я то как раз и не бр... бр...
Гражданин в плаще, злорадно: - Что «бре»? Не бреешься? Бороду растишь?
Гражданин в наушниках, машинально пощупав подбородок: - Почему не бреюсь, вчера...
Гражданин в плаще, поймав кураж: - Вчера! Вы, гражданин, «во вчера» и остались! Вся страна диктант пишет! Не можете просклонять «бред»! Я бреЖУ, понимаете, ЖУ, бре-ЖУ!
Гражданин в наушниках: - Ви-ЖУ! Уже всему троллейбусу невооруженным глазом видно - ты бредишь!
Гражданин в плаще: - Люди! Он не может просклонять «бред»! А ещё бороду растит!
Девушка со смартфоном: - Проспрягать.
Гражданин в наушниках: - Вот именно! Умник нашёлся! Ехай нормально, и не склоняй людей к чему не надо!
Гражданин в плаще: - Ехай! Сам-то куда доедешь! Учи русский, или езжай домой!
Гражданин в наушниках, снимая и сворачивая их: - Я еду в Сокольники.
Гражданин в плаще: - Он едет в Сокольники! Удивительно даже! А сел-то чего спиной, вдруг не доедешь, заплутаешь?
Гражданин в наушниках девушке напротив: - Давайте поменяемся местами, а то мне скоро выходить.
Гражданин в плаще: - Ха-ха! Приехали! До Сокольников ещё пять остановок! Ты маршрут-то знаешь? Ну вот, куда сейчас троллейбус повернёт? А?
Гражданин в наушниках, ни секунды не сомневаясь, с ухмылкой: - Конечно направо!
Троллейбус медленно поворачивает НАЛЕВО
Гражданин в плаще: - Ну вот вам и направо! Навигатор включи!
Гражданин в наушниках, обращаясь к девушке напротив: - Подайте пожалуйста вон тот гаджет (показывает на стеклобой у запасного выхода) - гражданину срочно нужна перезагрузка, он тупит, а дефрагментацию делать слишком долго!
Гражданин в плаще: - Не понял...
Гражданин в наушниках, торжествующе: - Вот именно! Напряги ресурсы, одноядерный! Я же сижу спиной, мне направо, ты вообще боком стоишь, значит ты повернул прямо! Давай сам повнимательнее ехай!
Гражданин в плаще: - Ловкач! А в Сокольники тебе зачем, там же ни одного сокола уже давно нет?
Гражданин в наушниках: - Вот, чтобы один хотя бы появился.
Гражданин в плаще: - Кто?
Гражданин в наушниках, скромно: - Я.
Гражданин в плаще, оторопев: - Обалдеть... бред! Ты, типа, сокол?
Гражданин в наушниках: - Других я здесь не вижу! Моим именем уже и станцию метро назвали...
Девушка: - Похоже, что задолго до Вашего рождения!
Гражданин в наушниках: - Ну да, ждали, готовились!
Гражданин в плаще: Тогда Вам в другую сторону!
Гражданин в наушниках: - Я же и сижу в неё.
Гражданин в плаще: В кого?
Гражданин в наушниках: - В другую сторону.
Гражданин в плаще, хватаясь за голову: - Бред! Полный бред!!
Гражданин в наушниках: - Я же говорил!

Занавес

Andrey Usolov «Из недопереизданного»
Москва, 2020 г.


Рецензии