Татьяна Стадлер. Тайна старого портрета
Пьер Легран родился в знатной семье в Марселе и с юных лет блистал на балах и праздниках при дворе Людовика Четырнадцатого, но быстро растратил фамильные богатства. Перед ним открывалось два пути: придворная служба или военная карьера. Он выбрал второй путь: купил королевский патент на пиратство (да, да! Когда-то пиратство было делом королевского флота, и французская казна получала половину добычи!), стал капитаном фрегата "Кураж" и одним из самых храбрых и удачливых корсаров мира.
Почему так нравятся истории о пиратах? Наверное, потому, что их жизнь представляется полной приключений и романтики. А на самом деле пираты были жестокими, всеми проклятыми и всеми гонимыми разбойниками. Ради золота они применяли пытки и истязания, не ведая жалости ни к кому.
И всё-таки были в истории корсаров случаи, когда в дело вступали и удача, и романтика, и безумная отвага, и любовь.
В тысяча семьсот двенадцатом году Франция воевала с Голландией. В то время на острове Маврикий находился голландский гарнизон во главе с губернатором. Туда и отправилась французская эскадра.
Губернатор Маврикия решил сдать остров без боя. Французы выделили для него и его семьи специальный корабль, который должен был доставить их в Голландию. А сопровождать корабль назначен был единственный пират, включённый во французскую эскадру, - великолепный Пьер Легран.
За день до отплытия в каюту к красавцу корсару пришла дочь голландского губернатора Анита ван Бринк. Привели её слава о безудержной отваге Леграна и его красота. Девушка рассказала ему, что на острове несколькими поколениями пиратов спрятаны несметные сокровища. О них Анита узнала от няни-мулатки, отец которой и был одним из тех пиратов. А когда мулатка передавала дочери губернатора план тайников, то нагадала ей, что отыскать их поможет "пришелец из далёкой земли и нацией ей, Аните, чуждый".
Легран решил, что это ловушка, но всё же отправился к одному из тайников. И... сразу же нашёл сундук с десятью тысячами золотых португальских реалов! Одного этого хватило бы на роскошную жизнь - а ведь в сундуке была только маленькая часть сокровищ острова!
Для Леграна всё было решено. Ночью его матросы захватили корабль, на котором должен был плыть губернатор. Пират заявил французскому адмиралу, что остаётся на острове. Тот и не пробовал перечить, передал Леграну власть над гарнизоном до прибытия французского губернатора и поспешно отплыл восвояси. Но по дороге встретил французские корабли и направил их к Маврикию, чтобы наказать пирата. А к острову в это время подошла ещё и голландская эскадра!
Положение Леграна казалось безвыходным. Но тут-то пират и показал, чего он стоит в морских сражениях! Как молния вылетев из бухты, его корабль кинулся на голландцев. Первым же залпом потопил головной корабль, а два следующих ловким манёвром пират сумел посадить на рифы. Потом взял на абордаж ещё одно судно... А матросы Леграна на ходу начали перегружать добычу с голландского судна, таща его на буксире.
Тут к кораблю Леграна приблизился французский флагман. Адмирал потребовал, чтобы пират сдался и перебрался к нему на борт. Корсар согласился, только попросил приблизиться, чтобы не обходить голландское судно на буксире. И так они поплыли - впереди Легран с "голландцем" на буксире, а сзади два догоняющих его французских судна, на одном из которых был адмирал.
И вот тут-то Легран сделал невероятную вещь. Обрубив канат, он отпустил пленное голландское судно свободно дрейфовать. Как только оно оказалось между кораблями французской эскадры, прозвучал мощный взрыв - и все три корабля погибли. Остальные французские корабли не приняли боя и поспешно ушли от острова, едва к ним повернулся корабль Леграна.
Теперь пирату никто не угрожал. Вместе с Анитой ван Бринк он ищет в горах остальные сокровища. Сколько находит - не знает никто. А потом стремительно уплывает с острова, не дожидаясь прихода ещё одной французской эскадры. И... словно тает в морском тумане.
Правда, в Париже через полтора столетия объявился человек, утверждавший, что корсар и Анита всю жизнь прожили в Южной Америке, куда отправились, покинув Маврикий. Но правда ли это?
Зато память о подвигах Пьера Леграна сохранилась в морской истории Франции. В России же нашёл прибежище его портрет, с которого мятежный красавец корсар смотрит холодно и отчуждённо.
Свидетельство о публикации №223060900382