История. Причина

Во время продолжительного обеда на небольшой частной фабрике по производству и сборки всевозможной мебели одна компания мастеров, хорошо ладивших друг с другом и по-товарищески общаясь, уместилась за летней беседкой. Стояла страшная жара начала лета, та жара, что бывает раз в целый сезон на территории Сибири.
Ворота и двери больших цехов открыли, чтобы проветрить от древесной пыли и застоявшегося и влажного воздуха. Из компании никто не горел желанием открывать принесённый с собой обед и уплетать его в такую жарищу. Потому в ход пошли все доступные напитки, а чтобы время прошло не совсем впустую, мужчины начали обсуждение всех доступных из тем. Они затрагивали политику, спорт, новости о все новых и новых экономических кризисах, подорожание всего возможного, говорили о планах на выходные дни. Те, что были холосты и молоды, язвительно бахвалились своими предстоящими приключениями среди моря выпивки, красивых женщин и кутежной атмосферы. Те, что были женаты и имели детей, уставше и медленно перечисляли свои спокойные семейные посиделки, как они с первых лучей солнца отправятся на дачу и устроят себе там настоящий разгрузочный день. Компания шумела, смеялась, обливала головы водой, хлопая друг друга по плечу. Все это продолжалось до тех пор, пока один из сидевших не подметил в открытых воротах цеха отделившегося коллегу.
- Ой, смотрите. Аркадий снова болтает по телефону с женой.- вся компания мигом прекратила беседу и повернула голову в сторону. Внутри цеха, сидя на ящике с инструментами и болтая ногами, со своей супругой вел разговор Аркадий Мохов. Вся беседка взорвалась неудержимым ревом и гаканьем.
- Да, да , моя крошечка, конечно, моя писечка. Я скоро приеду, и все у нас будет хорошо, моя пусечка,- сдавленным и искаверканным голосом дразнился один из мастеров. Его перебил другой.
- Нееет, не так ты пародируешь, Коль. Нужно вот так....Дя,дя, моя лясточкя, хоросё мой котенокь,- под дикий смех изображал Аркадия совсем уж мультяшной манерой другой из компании.
  Дело было в том, Что Аркадий Мохов, мужчина сорока семи лет, имевший репутацию лучшего мастера, справедливо заслужившего уважение у начальства за свое трудолюбие и неумение отказать в любой из просьб, становился вдруг совсем другим человеком, когда на его телефоне появлялся вызов от супруги. Сильные и грубые руки Аркадия, впитавшие в себя запах мыла, одеколона и древесной стружки второпях нашаривали телефон в кармане и резким движение толстых пальцев принимали вызов. Его вполне грубоватый голос превращался с этой секунды в умоляющий и жалобный, наполненный лаской, которую питают к совсем уж маленьким детям, когда приходят в гости к их родителям и забавляются тем, как эти детишки милы и нежны. Разговор этот часто не имел конкретики, и Аркадий большинство времени просто перечислял все доступные ему уменьшительно-ласкательные, убеждая жену, что кругом одни лишь мужчины, и он с нетерпением ждёт возвращения домой. Весь коллектив всегда с замиранием сердца прислушивался к такой драме, пока Аркадий не отходил в совсем уж отдаленный и закрытый уголок цеха. А потом все дружно и задорно пародировали этот разговор, искали причины такого поведения. Всех мужчин это забавляло и раздражало параллельно. Кто-то строил теории, что Аркадий боится жены, кто-то говорил, что она держит его за поводок, а кто-то осмеливался шутить и более непристойно. В любом случае, напрямую у Аркадия подобного не спрашивали, лишь изредка подтрунивая его, а тот, в свою очередь, стеснительно и добросердечно улыбался и хохотал.
  И вот, заметив Аркадия за разговором в очередной невыносимо душный летний день, небольшой коллектив под беседкой снова строил шутливые теории. Это могло продолжаться до конца обеда, если бы только не заговорил один из мастеров, облокотившись на опору беседки и жуя соломинку, держась немного поодаль всех остальных.
- Поверьте, на то есть причина. Есть причина, почему он так разговаривает с женой, - медленно и глухо произнес мужчина. Его виски были покрыты сединой, а серо - черные усы устало свисали под его острым и загоревшим носом. Глаза, казалось, уже немного выцвели от полувека прожитых лет. Его, без сомнений, все уважали хотя бы за то, что он был одним из самых старых работников фабрики. Он знал все о каждом и неторопясь, искусно, выполнял свою работу, всегда  поддерживая молодежь своим стальным и лаконичным советом.
Гулкая компания прекратила судорожно трястись от шуток, удивившись такой неожиданности. Все молча уставились на Дядю Сашу, как его прозывало большинство.
Дядя Саша не торопился продолжать, он смиренно ждал, пока полностью не захватит любопытство каждого из коллектива своим замечанием. Он никогда не ввязывался во всеобщий кутеж и обсуждение каких-то тем, что обсуждают от нечего делать, прячась от скуки и молчания.
  Но такой душный, долго тянущийся, летний день вынудил его пуститься в меланхоличное настроение, ибо жара его ужасно утомляла. И снова слушать примитивные шутки в отношении Аркадия, которого он знал все же давно, его уже утруждало. Дядя Саша продолжал.
- Это все, конечно, смешно. Но если бы вы знали причину, то вряд ли бы так шутили.

   Когда я впервые услышал такую манеру разговора, то сам, конечно же, сильно удивился и рассмеялся. Аркадий тогда только пришел к нам на фабрику, и ещё никто особо то не успел завязать с ним общение. Я Уже успел подметить то, как он отлично справляется с работой, и все же решил поинтересоваться. И Аркадий рассказал мне историю, которая больше не вызывала во мне смеха при виде его разговоров.
   Когда ему стукнуло двадцать, он познакомился с девушке, своей первой женой. Да, именно первой. По его словам, любовь так вскружила ему  голову, что он был готов на все, лишь бы устроить их совместную жизнь так, как желает его возлюбленная. Каждый день он благодарил бога за такой подарок судьбы, упиваясь своим тихим счастьем. И стал ещё счастливее, когда узнал о беременности. После чего они немедленно сыграли свадьбу и отправились на небольшой и уединенный отдых. И кто бы знал, что за удар ему готовит жизнь...в ночной дороге произошла жуткая авария, при которой тело его любимой жены было разодрано в клочья вместе с плодом их ребенка. Все это произошло на глазах Аркадия, после чего он несколько лет боролся с дикой депрессией, пытался наложить на себя руки, помешавшись на этом страшном происшествии. Так он бы и сошел с ума, если бы не встретил свою новую любовь, вторую жену. Его сердце ещё более размягчилось, когда он дал себе обещание быть бережливее и нежнее к своей вновь обретенной любимой женщине. Это подкреплялось ещё и тем, что у его второй жены были серьезные проблемы с сердцем, но Аркадия это не остановило. Он верил в то, что способен ей как-то помочь и сделать окончательно здоровой. Их брак длился пару лет, почти полностью восстановив и излечив душу Аркадия от былой потери. Они успели родить мальчугана. Но и второй  раз не был окончательно счастливым. Сердце его супруги не выдержало, и она совершенно неожиданно прямо на глазах у своего восьмимесячно мальчика потеряла сознание в их доме, более не поднявшись. Если бы не маленький ребенок, то Аркадий незамедлительно бы бросился под автомобили, когда ему сообщили это по телефону. Только крохотный мальчуган держал его тягу к жизни, требуя постоянного ухода и заботы. Аркадий воспитывал его один, полностью отгородившись от мира. Он менял десятки работ, набивал руки всеми возможными умениями, лишь бы дать своему ребенку необходимое образование и воспитание. Он совсем забыл о себе, не переживая о собственных неудобствах и лишениях. В конце концов, его мальчик пошел в школу. И вот тогда, совсем уж не надеявшись на нечто хорошее и доброе, Аркадий встретил свою третью любовь. Это была уже такая же взрослая и тихо живущая вдова с двумя ребятишками. Им почти не требовалось времени, что бы рассмотреть свои чувства по отношению друг к другу, и они радостно кинулись в объятия своей половинки. Не теряя ни минуты, они сыграли свадьбу, приобрели новое жилище и стали наслаждаться своей вновь обретенной семейной идилией. Как мне сказал Аркадий, он вдруг понял, что жизнь так хрупка, что мы совсем беззащитны пред ее веянием, пред ее происшествиями и временем. Что невероятно травмирующие события идут бок о бок с событиями счастливыми и глубокими. И он более не желает чувствовать хоть на миг недосказанность и неуверенность, всецело открывая душу своим близким и любимым людям. И все его усилия впредь, вся его житейская сила и энергия направлены лишь на то, чтобы его семья дарила ему свои улыбку и нежность.

   Дядя Саша закончил рассказ, задумчиво глядя в открытые ворота цеха, жуя тонкую жёлтую соломинку. Компания ещё мгновение молчала, наверное, погрузившись в свои собственные воспоминания. Вдруг из цеха неспеша и улыбаясь, щурясь от яркого солнца,  вышел Аркадий Мохов, смотря прямо перед собой и одновременно в никуда. Он был похож на какого-то чудака, знающего лишь единолично секрет своей улыбки и блеска в уставших глазах. Аркадий поставил на деревянный столик беседки объемный пакет, начав его распаковывать, даже не подметив, что все до единого, кроме Дяди Саши, смотрят прямо на него.
- Ну что, парни. Женушка мне сегодня наложила кучу всего на обед, одному мне не справиться.- добродушно и признательно произнес Аркадий басом, подняв взгляд на непривычно застывшие и грустные лица своих товарищей.

8.06.23


Рецензии