Тетрадка Часть 10 заключительная

Зеленая ученическая тетрадь лежит посередине стола… Стол, застеленный белой, связанной крючком, скатертью отодвинут к окну. На потолке в центре комнату вместо ажурного абажура медленно болтается бельевая веревка с петлёй на конце, в которую легко поместится человеческая голова…

Я стою на стуле. Мои глаза, на уровне той петли, лениво и обреченно следят за ее плавными маятниковыми движениями…

Эмоций ноль… Голова в петле… Центр тяжести смещен так, что стул падает на бок, переставая быть мне опорой… Резкая боль в шее… Нечем дышать…

Я лежу на полу и последнее, что вижу за мгновение до того, как потерять сознание, оборванный крюк с привязанной к нему веревкой перед своим лицом…







- Эля не бегай туда! Забирай Рекса, и заходите в дом. Ужинать пора! – «Господи, зачем я подарила ей этого непослушного пса!»

- Хорошо, бабушка! Уже идем…



Когда находишься на грани жизни и смерти, приоритеты резко меняются… Ни деньги, ни сомнительная «любовь» уже не соблазняют твой разум… Хлам выброшен наружу вместе с еле-еле вернувшейся на место душой…

Ты не ставишь под сомнения слова даже почти не знакомого тебе человека… Закопать, значит закопать…

И жизнь мучительно медленно налаживается… Ты переживаешь ломку, как по отнятому наркотику… Но ты жива… Ты способна чувствовать, любить и даже созидать…

И вот через много лет тебя окружает не гниение и мрак могилы, а веселый детский смех твоей внучки…

Тетрадка больше не владеет твоим разумом и не мешает жить…

Как сказал когда-то давным-давно Генрих Карлович Мистич, единственная возможность жить спокойно – это мирное сосуществование. Я в доме. Она под землей…



Посередине стола с белой связанной крючком скатертью огромное блюдо с ароматными пирожками с капустой, картошкой и, Элькины любимые, с клубничным вареньем. Внучка, набегавшись за день, уплетает за обе щеки, запивая все это душистым чаем с мятными и смородиновыми листочками…

- Рекс, ты что в дом приволок?! – Эля весело пожурила своего любимца.



Я уронила миску с только что помытой черешней, приготовленной внучке на десерт…Темные, налитые спелостью, ягоды покатились по полу и брызнули во все стороны своим густым, похожим на кровь, соком…

В дверях стоял грязный, перепачканный землей, Рекс. Во рту он держал… зеленую ученическую тетрадку…

- Конец -


Рецензии