Когда мне было семнадцать

Мой комментарий к песне Юрия Визбора

Снова нас ведут куда-то (критика курса партии)
И не ясен нам маршрут (критика идеологемы построения коммунизма)
Видно, горы виноваты (Альберт Гор – американский политик. Предвидение!)
Не сидим ни там, ни тут (А при Сталине сидели и ТАМ и ТУТ!)
Снова в гору и по тропам (побег!)
С рюкзаками за спиной ( с рук ЗеКА мы! ЗеКА за спиной!)
Груз под силу лишь циклопам! (непосильные нагрузки!)
Мама, я хочу домой! (арестованный хочет домой! Поздно!)

Дома все же как-то лучше (Ещё бы!!!)
Ну а здесь придется нам (один день Ивана Денисовича, кратко)
Целый день бродить по кручам (Бутугычаг)
По ужасным ледникам (Норильлаг и другие лаги)
Будем ползать постоянно (именно ползали, когда обессиливали)
По веревке основной (связанные одной цепью!)
И питаться кашей манной (размечтался! – баландой!)
Мама, я хочу домой!

Дальше Вы уже сами всё сообразите!

Склоны круче, ближе тучи
Камни сыплются гурьбой
На пожарный всякий случай
Мы связались меж собой
Мы идем по ледопаду
Где, представьте, путь такой
Хочешь стой, а хочешь падай!
Мама, я хочу домой!

Снова нас ведут куда-то
Снова я несу рюкзак
До чего же мне, ребята
Надоело жить вот так! (мысли о суициде!)

Телеграмма уж готова
Ни одной в ней запятой
В ней всего четыре слова:
"Мама я хочу домой!"

Вот такая весёлая туристическая песенка гуляла по державе, когда мне было 17.


Рецензии