Семь писем или Уроки жизни и любви. Предисловие

Повесть из цикла ПИСЬМА,
автор – Лидия Шатилова,
рабочий вариант, публикуется впервые.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.

***
Предисловие

  - Вот они — истрепанные, пожелтевшие, тысячи раз читаные-перечитанные письма. Такой родной почерк, такие любимые буквы и слова — сколько душевных волнений они вызывали в свое время и как дороги и сейчас, хотя прошло много долгих лет совсем другой жизни. Не той, о которой мы мечтали в этих самых письмах. Особенно, я — наивная, не умелая, не смелая юная девушка, безумно влюбленная во взрослого мужчину, старше меня на целых семь с половиной лет, на целую жизнь. Разве можно забыть свою первую любовь? особенно, если все было так взаимно и обещало долгую-долгую совместную жизнь в любви и навсегда? Как молоды мы были тогда!..
 
  Моя собеседница сказала все эти слова с таким пылом, с таким чувством, что я поняла — ей есть что рассказать о себе и своей первой любви, ведь это ее не отпустило и сейчас. Она так и не поняла чего-то до сих пор. Впрочем, как и я.
 
 - Почему же тогда люди расстаются, даже так сильно любя друг друга? - спросила я.
 - Не знаю, как он, как другие, а о себе я тебе расскажу. О себе в этой любви, - и, видя мое удивление, тут же добавила: - да, были другие, но именно — другие. Уже с учетом потерь и разочарований, боли и страданий, мук и сомнений. Но все, все в нашей дальнейшей жизни решает именно первая любовь, особенно, когда она — взаимная. Как она складывается и что от нее остается реально? У кого как, у кого что. У меня - эти семь писем о любви. Они всегда были со мной, зачитанные до дыр, пропахшие   временем и моей тоской. Эти листочки бумаги грели меня воспоминаниями многие годы, доставляя радость и причиняя невыносимую боль. Особенно, первые годы, даже десятилетия. Я их хранила в коробке из-под обуви, бережно перевязанные ленточкой и упакованные в пакет от молока советских времен. Помнишь такие? На них написано, что второй ГОСТ* стоит двадцать восемь копеек, а третий — тридцать шесть, а первый — совсем стерлась надпись и не вспомнить мне уже эту цену. Когда покупалось это молоко, стоившее тридцать шесть копеек литр? Их «лягушками» называли еще - краска была зеленой, а пакет шевелился, прыгал и был холодный, как лягушка! Не выбрасывали их, как правило, хозяйки, а использовали в разных целях — я вот для хранения открыток, квитанций, фотографий и писем. И правильно — надежно же сохранились не только сами письма, но и тепло, исходящее от них...
  Она замолчала, словно выговорилась наконец-то и ушла в своих мыслях далеко-далеко...

 - Когда это все было? Может, расскажете? - робко спросила я, нарушив затянувшееся молчание.
 - Когда все это началось в моей жизни? - тихо, с расстановкой, ответила она после паузы, словно переспросила саму себя и решительно сказала: - Ты напиши об этом, пожалуйста. А я расскажу все по порядку, с самого начала.
 - Обязательно напишу. Обещаю. Рассказывайте! - ответила я с нескрываемым интересом.
   
  Спешить было некуда — мой отпуск только начался, а задушевные беседы о жизни совсем его не испортят, а наоборот — добавят содержания и эмоций в дождливые летние вечера в глухой деревне, куда я приехала отдохнуть от городской суеты и где  познакомилась с соседкой, милой и приветливой женщиной Ираидой, одиноко живущей после выхода на пенсию в своем уютном деревенском домике.
И мы стали читать ее письма.
(*ГОСТ — государственная оценка стоимости товара)

ЧАСТЬ 1 УРОКИ ЖИЗНИ

***
Письмо первое (от 27 ноября 197... года).

" Любовь моя, здравствуй!
На все твои вопросы можно было бы ответить в двух словах: жив, здоров и все. При всем моем желании видеть тебя, хочется сказать очень многое, но бумага сама требует краткости, поэтому извини, если письмо будет небольшим. О своих чувствах скажу одно — скучаю по тебе..."
....................

Приглашаю прочесть! жду ваши отзывы!
июнь 2023 г.
продолжение здесь - http://proza.ru/2023/06/11/772


Рецензии
Начало заинтриговало.
Читается легко
Интересно, как дальше будут развиваться события

С уважением,

Лидия Гончарова Ястребова   12.03.2024 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за отзыв и ваш интерес к произведению! Оно опубликовано на моей странице целиком, заходите, читайте, пишите отзывы - буду признательна!

Лидия Шатилова   13.03.2024 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.