По ту сторону
- Что Вы делаете? Вы меня слышите? Я лежу на операционном столе. Коридор. Какой яркий свет! Кто там? Господи! Это ты? Бабуля! Ведь ты же умерла давно. Ты меня встречаешь?
- Это я, Наташа. Ты второй год как не приходишь ко мне на могилку. И день памяти пропустила. В церковь не ходишь. Что же, забыла совсем?
- Бабуль, прости меня. Все куда-то спешила, бежала. А сейчас не понимаю, зачем все это надо было? Работа, работа, карьера. Ребенок постоянно один. Муж захотел второго, а я не готова была отказаться от карьеры, работы. Но все же согласилась с ним. Боялась потерять.
- Сейчас видишь свои ошибки? Ведь много их успела наделать?
- Не совсем. К сожалению... Исправить не получится.
- Почему?
- Так я же умерла, раз с тобой разговариваю. Мне разрешили встретиться с родственниками.
- Нет, только со мной. Рано еще со всеми встречаться. Ты не умерла. Ребенок умер. Возвращайся. Там ждет тебя твой первый сын. Не делай его сиротой раньше времени. Не пробуй больше, не рискуй. Не надо экспериментов с детьми. Бог дал тебе только одного ребенка. Иди и воспитывай.
- Бабуль, а почему я?
- Ушла внезапно. Не смогла с тобой поговорить. Передать тебе кое-что надо было. Вот мы теперь и свиделись...
- Что передать-то?
- Остерегайся женщину. Она вроде бы добра желает, а сама злая. На тебя магию навела. Куклу ищи.
- Какую куклу? Какая женщина? И где ее искать?
- Не ищи среди дальних знакомых. Ищи среди близких.
- Бабуль, не уходи.
Наташа открыла глаза. На нее смотрели два больших окна, белые жалюзи. Руки и ноги затекли, болел живот. Из ноги торчала трубка, по ней стекала красная жидкость, похожая на кровь. Ныло сердце. Маленькая старенькая нянечка в белом платочке с красным крестиком мокрым марлевым тампоном вытирала ей губы. Дыхание было ровным, и она простонала:
- Пить...
- Пить-то нельзя, дочка! Я уж морс клюквенный сделала, без сахара. Вот тебе губы сухие чуток смочила. Что ж, напугала всех? Ну! Хорошо, что жива! Все пройдет, все забудется плохое.
- Не забудется, - тихим голосом выдавила из себя Наташа. Ребенок то умер.
- Милая, спасали тебя. Вон сколько в тебя влили, - нянечка показала рукой на пустые бутылочки из-под растворов и лекарств. У тебя дети еще есть?
- Есть. Шестилетний сын. Слеза стекала по щеке, а глаза застыли, глядя на лампу под потолком.
- Вот! Бог без ребеночка не оставил. Хуже, если бы тебя не стало. Двое детей осиротели бы без мамки.
Наташа молчала и смотрела то на потолок, то на милую санитарку, как та поправляла ей волосы на лбу.
- Вон какая красавица! Молодая! Большеглазая, глаза как два озера. Муж то, поди, как любит тебя. Все пройдёт.. Сейчас доктора позову. Вот ведь как бывает, дочка! Все пройдет! Все пройдет! Она побежала за доктором.
Голова Наташи была тяжелой. Миллион мыслей пролетали в ней, как молнии, и не задерживалось ни одной. Не хотелось ни о чем думать. Боль физическая и душевная перебивала все мысли, и было только одно желание: все произошедшее стереть из памяти.
Пришел врач.
- Красавица! Как ты себя чувствуешь?
- Все нормально, Владимир Сергеевич. Спасибо, что спасли мне жизнь. Ребенка уже отдали?
- Ты знаешь, как меня зовут? Я не твой лечащий врач. Я главный врач больницы.
- Знаю.
- Откуда такая осведомленность? Кому ребенка отдали?
- Мужу моему. Пусть похоронит его там, где бабушка моя лежит и мой отец. С ними рядом. Я его Сашкой назвала. Думаю, что муж против не будет.
- А кто тебе сказал о ребенке? И про меня? Ты же меня никогда не видела - удивленно спросил Владимир Сергеевич и положил руку на лоб, будто хотел проверить, что у молодой женщины нет температуры и она не бредит.
- Вы разговаривали во время операции?
- И правда разговаривали. Но ты же была без сознания.
- Это не говорит о том, что я не слышала. Все слышала и все видела. Могу рассказать все, что происходило в операционной.
- Доктор удивленно посмотрел на Наташу. Потом снял очки, протер их и переспросил:
- Слышала? Все, все…
- Да.
Наташа рассказала Владимиру Сергеевичу все, что происходило в операционной. Доктор слушал, не перебивая и не отрывая взгляда от женщины.
- Magnifico! Можно писать диссертацию на тему: "За гранью земной жизни...". У тебя было снижено давление до критических точек. Уже произошла остановка сердца, когда вдруг ты пришла в себя и задышала. Давление пришло в норму.
- Я знаю, знаю…
- Удивительный случай! Ну ладно, наверное, мы не увидимся, в отпуск ухожу. Я желаю тебе быстрее восстановиться. Жизнь прекрасна, и она продолжается.
- Спасибо! Вы хороший человек, но у Вас здесь столько недоброжелателей.
- Я знаю, - Владимир Сергеевич улыбнулся. - К сожалению, я не могу от них избавиться или отдалить. Но я знаю о них, и это уже хорошо. Предупреждён - значит вооружён. Спасибо!
- Владимир Сергеевич! Я еще хотела Вам сказать, чтобы вы берегли жену. Возьмите ее с собой.
- Куда?
- В отпуск. Вы же в отпуск идете? Всегда отдыхаете отдельно. В этот раз поезжайте вместе со своей супругой. Извините, что говорю Вам это, но если соберетесь и уйдете один, то может случиться непоправимое... Не вижу ее рядом с Вами.
- Ты серьезно? Что-то не так?
- Она знает о Вашей связи с медсестрой...Сотрудники Ваши сообщили ей. Все может закончится плохо. Вы же любите жену, а страсть скоро закончиться. Будете жалеть о содеянном.
- Завтра Вас переведут в обычную палату. Я сейчас дам распоряжение. Вы в порядке…
Владимир Сергеевич задумчиво почесал затылок и вышел из палаты реанимации.
Наташа пролежала в больнице две недели. За это время она услышала о том, что роман Владимира Сергеевича благополучно завершился. Он подписал перевод бывшей любовнице в другую клинику. Она ушла на выгодных условиях, высокую зарплату. Все остались довольны. Он ездил в отпуск со своей женой и скоро выйдет на работу. Наташа была рада, что Владимир Сергеевич поверил, прислушался к ней, и все благополучно закончилось.
Наталью выписали домой. Она уже не пугалась своих странных способностей. А еще помнила о том, что сказала ей бабушка: Чтобы помочь себе, нужно найти куклу и понять, что за женщина рядом, которая желает ей зла. И почему?
"Мама - это святое", - рассуждала Наташа. " Вот Инка могла бы..., все время завидовала как внешности, так и вниманию со стороны мужчин, моей успешности. Так неужели она? Ведь лучшая подруга! Не хочу подозревать. Но надо проверить". Купила тортик и решила заглянуть в гости к Инне, не предупредив о визите. Приехала и, закрыв глазок рукой, позвонила в дверь. Открыла ей их третья подруга Ира.
- Чего ты здесь делаешь? И почему у Инки дома? Голая, в коротеньком халатике, да ещё и днем? Спишь что ли? Дома то не дают. Привет! Вот выписали, приехала навестить Инку. Нежданчик! Кстати, где она?
- Привет! Она с Игорьком в Выборг поехала, просто погулять. Ты почему Инке не позвонила? Я бы не стала у нее ключ просить от хаты. Сюрприз хотела сделать? Ира замешкалась и быстро уводила подругу на кухню.
- А похоже, что мне его приготовили. Пусть сюрприз выходит.
- Какой сюрприз?
- Сюрприз! Выходи! Вас застукали...
Ира, прикрывая наготу, смущаясь, побледнела.
- Да уж. Жена вернулась. Эх-х! Подруга! Хату предоставляет для любовных утех. Ир, муженька моего утешаешь? Спасаешь от боли?
В кухню вошел Влад, растрепанный и красный. Он всегда краснел, когда нервничал.
- Только, пожалуйста, уволь меня от объяснения. Как ты не хотел изменять, бедный. Что я все неправильно поняла, подумала...Бла! Бла! Бла! Черт с вами. Хотите, живите вместе, раз у вас любовь неземная. Насильно мил не будешь. Больно, конечно, обидно предательство терпеть от близких людей. Но ты мне вот что скажи, - обратилась она к Ирке, - зачем тебе смерть моя нужна была? В итоге умер мой сын. Ты убила неповинное дитя. Где куклу прячешь?
- Наташ, прости. Ну, прости. Какую куклу? Ты с ума сошла? Мне смерть твоя на что?
- Ой! И правда, что - то...Мммм... Не вижу я ее здесь и не чувствую.
- Ты о чем - удивленно спросила Ира.
- Просто сегодня собери вещи и уматывай, резко бросила она взгляд на мужа.
Влад сидел как завороженный, смотрел на свою жену и не узнавал. Она была какая-то другая. Что-то в ней изменилось. Резкая, с огненным блеском в глазах, каким-то незнакомым и пронзительным взглядом. Наташа, прежде чем уйти, прошлась по комнатам, вздохнула и сказала вслух: "Куклы здесь нет! ". Выбежав из квартиры, побрела в сторону дома. Инна жила недалеко от Наташи. "Кто же? Кто? Неужели мои разрушения так и будут продолжаться. Кто же это пакостит? Почему не вижу? Аааа! Похоже, что непрогляд стоит. Понятно!"- размышляя, Наташа подходила к своему дому, но домой идти не хотелось. Ее окликнул младший брат Андрей:
- Наташа! Выписали! Хорошо! Пошли к нам, чаек попьешь. Я маму к себе домой привез. Последнее время стала что-то себя чувствовать не очень хорошо. Я и забирать её чаще стал к себе, чтобы одна не оставалась.
Наташа подумала: "Почему нет! Может, хоть отвлекусь немного". Она шла за братом, рассуждая вслух: "Пока буду пить чай, муж вещи успеет собрать и уйдет. Куклу даже не знаю, где искать? Блин! Надо отвлечься, так с ума можно сойти".
- Слышу, слышу! - голос брата перебил все думы Натальи. Что Влад натворил?
- Да с Иркой спутался, пока я тут в больнице валялась. Видимо, они похоронили меня уже.
- Ладно тебе, Прости мужика, с кем не бывает.
- Со мной так нельзя.
- Ни с кем нельзя. У меня тоже было. Ночных бабочек не обошел стороной. Ритка застукала. Чуть жену не потерял. Так у нее хоть ума хватило не подавать на развод, простила.
- Молодец! А я не могу. С подругой развлекался, та тоже хороша. Не хочу...
- Ты как себя чувствуешь? Бледная вся.
Тем временем Наташа с братом зашли в квартиру.
- А где Рита?
- Пошли с мамой к соседке . Смотреть, как она ремонт сделала. Сейчас придут. Я слышал, что ты про какую-то куклу обмолвилась?
- Так... Мысли вслух.
- Моя то с ума на старости лет сошла. Стала куклы шить, чтобы иголки в нее втыкать. Раньше подушечки в школе шили, помнишь? На уроке труда.
Наташа замерла.
- А где кукла?
- Да в кухне. Вон на подоконнике, где коробка с нитками стоит.
Наташа подошла к окну. На нее смотрела самодельная кукла, в мягкую игрушку были воткнуты иголки: в голову, сердце, живот…
- Догадалась? Раздался за спиной голос Риты.
- Зачем? Рита, что я тебе сделала?
- Легко, больно тебе все дается, и любые промахи с рук сходят. Вечно улыбаешься, бесишь прямо. Муж вон хороший достался, а мой по шл@@ам бегает. Всю жизнь вылавливаю его по борделям. Я решила, что пусть твой тоже побегает. И привязку на твою подругу сделала. Сначала на Инку хотела, а она как с ума сошла со своим Игорем, тогда Ирку приворожила, а остуду на тебя сделала, чтобы не интересна мужчинам стала, привлекательность потеряла.
- Какая, к чертям, привлекательность? На смерть зачем сделала? За что ты ненавидишь меня так? Господи! И не боишься ведь ничего…
- Думала, когда твой бегать начал к Ирке , что остановлюсь, но такой азарт меня охватил. Мне показалось мало. Захотелось еще тебе насолить.
Рита рассказывала с такой злостью, даже одержимостью, что не заметила, как за ее спиной стоял Андрей и слушал.
Она все продолжала:
- Хотела, чтобы тебя не стало. А заодно и свекровушки. Как она бы узнала, что ее дочка тю-тю, на небесах, так и сама бы туда отправилась... Квартиру бы освободила. Моя дочь уже взрослая. Что она с нами живет? Вот два зайца убила бы за одно и наследство ни с кем не пришлось бы делить.
- Ну ты и дрянь! - не выдержал Андрей и громко крикнул на Риту: - Убирай всю свою ворожбу. А то тебя в психушку сдам. Ишь ты, гадалка ср@@ая! Или нет! Тебе доверять нельзя. Я сам тебя отведу к одной колдушке. У нас на работе все бабы к ней бегают. Она поможет.
- А ты как узнала про куклу - спросил Андрей Наташу.
- Бабушка наша предупредила.
- Да ну. Это как это?
- По ту сторону...
- А так бывает?
Андрей ходил с женой к колдунье. Та долго ворчала на Риту, не хотела помогать, но в итоге все же взялась. Без наказания, конечно, не обошлось. Уже через полгода Рита проходила лечение по поводу онкологии. Постоянно болеет и в больнице часто лежит. Андрей с ней не развелся, гулять и бегать по другим женщинам не перестал. А вот Наташа с мужем расстались. Влад хоть и попросил прощения, и Андрей уговаривал сестру подумать, ссылаясь на ворожбу, но простить она мужа не смогла. Наташа даром своим не пользуется, если только по необходимости, когда надо людям хорошим помочь… Она работает на обычной работе и живёт самой простой жизнью.
***
Иллюстрация:Фото из сети .https://www.pinterest.ru/pin/
Свидетельство о публикации №223060900937