нейрокогнитинвная коррееция

Программа тренировки нейрокогнитивных функций

Общая цель занятий – поддержание мозговой активности.
Занятия направлены на тренировку основных мозговых функций. Каждое занятие содержит несколько блоков, включающих повторяющиеся, либо подобные задания: на общую ориентировку, тренировку памяти, внимания, мышления, а также сохранения навыков письма, чтения, счета, двигательных навыков, пространственных представлений.
Занятия рекомендуется проходить не менее двух раз в неделю, каждое занятие должно быть длительностью 30-40 минут. Если задания выполняются дольше, рекомендуется сделать перерыв, либо завершить выполнение на следующий день.
Кроме предложенных занятий рекомендуется соблюдение режима дня, поддержание физической активности (зарядка, прогулки на свежем воздухе), интеллектуальная нагрузка (чтение книг, просмотр познавательных передач, разгадывание кроссвордов), тренировка моторики (например, разукрашивание, рисование, вязание, лепка, собирание «пазлов» и т.п.).
Родственникам, контролирующим выполнение заданий, рекомендуется активно поощрять правильность выполнения, а также только тактично указывать на ошибки, оказывать помощь и хвалить за старательность, избегая  негативной оценки результатов.

Для выполнения заданий понадобятся: ручка, простой карандаш, цветные карандаши, при необходимости – очки.











Занятие 1

• Напишите: 

Фамилию _________________________________________________
Имя ______________________________________________________
Отчество __________________________________________________
Дата рождения ___________________________
Возраст _________________

Сегодняшняя дата:
Год __________  Время года ______________
Месяц ________________
Число  __________
День недели_______________
Сколько сейчас времени _____________________________________

• Двигательные навыки:

; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите (см. рисунок ниже). Повторите не менее 10 раз.

 

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.

• Счет:
; Решите примеры:
12-5=                32-5=                4+13=
17+4=                18-4=                15-2=               
15-15=                19+6=                20-6=

; Решите задачи:

1. Миша принес из леса 6 сосновых  шишек и несколько еловых. Всего он принес 9 шишек. Сколько еловых шишек принес из леса Миша?
Ответ: ____________________

2. В гербарии 7 листьев рябины, а кленовых на один лист больше. Сколько всего листьев в гербарии?
Ответ: ____________________

• Прочитайте и внимательно спишите текст:

«В лесу»
Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков.

• Найдите и вычеркните по порядку все цифры от 1 до 25:
 
• Напишите 10 названий фруктов:         Напишите 10 названий овощей:
1. __________________________        1. _________________________
2. __________________________        2. _________________________
3. __________________________        3. _________________________
4. __________________________        4. _________________________
5. __________________________        5. _________________________
6. __________________________        6. _________________________
7. __________________________        7. _________________________
8. __________________________        8. _________________________
9. __________________________        9. _________________________
10. _________________________       10. _________________________
• Выучите короткое стихотворение, повторите его на следующий день:
Две бабушки на лавочке
 Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
 - У нас одни пятерки!...
Занятие закончено.
Занятие 2
• Напишите сегодняшнюю дату:
День недели: _____________________
Число: ___________________
Месяц: ___________________
Год: _____________________

• Нарисуйте на циферблате стрелки, которые показывают, сколько сейчас времени:

 

• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 


; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
Положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее (см. рисунок).   
• Счет:
; Решите примеры:
30-7=                14-5=                2+8=
22+4=                4+9=                23-5=
40-20=                19+8=                18-17=
; Решите задачи:
1. В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 7 кроликов, всего кроликов стало 10. Сколько белых кроликов было в живом уголке?
Ответ: ________________________

2. На  пасеке было 4 улья. Через год количество ульев увеличилось на 8, а еще через год на 2. Сколько ульев стало через два года?
Ответ: __________________________

• Прочитайте текст. Вставьте недостающие слова, подходящие по смыслу:

Наступил апрель.  __________ уже нет. Ярко светит __________ весь день. У крыльца весело журчат ___________. Алёша и Миша пускают бумажные ______________. Они _____________ мчат по мутной ________________. Мальчики ______________ играть. Скоро они будут ходить в _______________.

• Напишите, что вы вчера делали? (укажите не менее 10 действий, например: что ели на завтрак, во сколько и чем обедали, ходили ли на прогулку, какие передачи смотрели и т.п.)
1. ___________________________________________________               
2. ___________________________________________________               
3. ___________________________________________________               
4. ___________________________________________________               
5. ___________________________________________________               
6. ___________________________________________________               
7. ___________________________________________________               
8. ___________________________________________________          
9. ___________________________________________________            
10. __________________________________________________             

• Найдите и вычеркните всех человечков, стоящих на одной ноге:

 

• Обобщите одним словом:
(Пример: яблоко и груша – фрукты)

1.  Коза и корова _______________________________________
2. Ложка и вилка _______________________________________
3. Кровать и тумбочка __________________________________
4. Сапог и ботинок _____________________________________
5. Гитара и барабан _____________________________________
6. Среда и пятница _____________________________________
7. Юбка и брюки _______________________________________
8. Пылесос и утюг ______________________________________
9. Кастрюля и тарелка __________________________________
10. Апельсин и персик __________________________________




• Подпишите  названия животных:
   
 


 

 

 

 
 
 


• Повторите стихотворение, которое Вы учили на прошлом занятии.
   
Занятие закончено.
               


Занятие 3

• Место нахождения:
Страна _____________________
Область ________________________
Город ___________________________
Улица ________________________
Дом __________________________
Этаж _______________________
Квартира _______________________
• Время:
Время года ________________
Время суток _______________
День недели: _____________________
Число: ________________
Месяц: ___________________
Год: _____________________
• Укажите, сколько сейчас времени, расположив стрелки правильно:
 
• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Сожмите обе руки в кулаки. Поочередно разгибайте и сгибайте большие пальцы рук, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы. Старайтесь, чтобы остальные пальцы оставались неподвижными.
; Возьмите в правую руку синий карандаш, в левую - красный.
Одновременно обеими руками нарисуйте два круга:








А теперь обеими руками одновременно нарисуйте два квадрата:









• Счет:
; Решите пример:
52 – 3 =
Далее из  остатка последовательно вычитайте в уме по 3,
записывая только ответ: ______________________________________

; Решите задачи:
1. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?
Ответ: ______________________________________________
2. В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
Ответ: ________________________________________________
• Спишите текст, расставив нужные знаки препинания:
Вижу на одном из деревьев дятел пристроился какой он нарядный головка и спинка чёрные на затылке ярко-красные пятна на чёрных крылышках белые пятнышки и полоски весь пёстрый потому его пёстрым дятлом и прозвали у и красавец


• Продолжите поговорку, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый охотник ___________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
; Перечислите цвета радуги в правильном порядке; закрасьте прямоугольник нужным цветом:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

4. ______________________________

5. ______________________________

6. ______________________________

7. ______________________________

• Сосчитайте и запишите в столбце справа, сколько на изображении звездочек, облаков, носков, кружек и мороженого:

 
• Напишите слово, противоположное по значению (антоним):
(пример: верх – низ)
Тонкий - _________________________
Чистый - _________________________
Крупный - ________________________
Младший - _______________________
Громкий - ________________________
Большой - ________________________
Сытый - __________________________
Враг - ____________________________
Твердый - ________________________
Красивый - _______________________

• Четвертый лишний. В каждом ряду написаны четыре слова. Три из них подходят по смыслу. Найдите  и подчеркните одно лишнее слово, не подходящее к остальным по смыслу, остальным подберите обобщающее слово и запишите его:

1. Яблоко, груша, морковь, слива; ______________________________
2. Линейка, часы, очки, градусник; _____________________________
3. Корова, лиса, лось, бабочка; _________________________________
4. Сапоги, куртка, футболка, платье; ____________________________
5. Бабушка, учитель, папа, мама; _______________________________
6. Вертолет, автобус, трамвай, такси; ___________________________
7. Ручка, бумага, карандаш, фломастер; _________________________
8. Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль; ___________________________
9. Круг, указка, треугольник, квадрат; __________________________

• Выучите стихотворение, повторите его на следующий день:
Все тихо - полная луна
Блестит меж ветел над прудом,
И возле берега волна
С холодным резвится лучом....

Занятие закончено.














Занятие 4

• Напишите сегодняшнюю дату:
          Время года ________________________
          День недели_______________________
Число  ___________________________
Месяц ___________________________
Год ______________________________
• Укажите, сколько сейчас времени, расположив цифры и стрелки правильно:

 
• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.

• Счет
; Решите пример:
50 - 7 =
Далее из  остатка последовательно вычитайте в уме по 7,
записывая только ответ: ______________________________________
; Решите задачи:
1. Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?
Ответ: ________________________________
2. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?
Ответ: ___________________________________
• Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу:
Осенью Юра и Маша в  ____________ нашли маленького ёжика. Ребята ___________ его домой и посадили в ____________ коробку. Дети _________________ ёжика кусочками белого _________, поили тёплым ___________. Всю ___________  зиму питомец крепко _________. Ребята ждали __________ весны. Однажды в ___________ апрельский день их ________ друг проснулся. Дети ___________ обрадовались!

• Напишите дни недели в обратном порядке:

• Напишите месяца в обратном порядке:


• Поставьте правильный  знак в каждой фигуре под чертой, ориентируясь на пример:

 

• Подберите слово, похожее по значению  (синоним):
(пример: веселый – радостный)

1. Рядом - _________________________
2. Разговаривать - __________________
3. Шкаф – ________________________
4. Думать _________________________
5. Машина - _______________________
6. Одежда - ________________________
7. Учитель - _______________________
8. Народ - _________________________
9. Непогода - ______________________
10. Быстрота - _____________________


• Подберите и запишите слово по аналогии с примером:
(Земляника – ягода, а морковь – овощ)
День – обед, а вечер - ________________________
Январь – зима, а апрель - _____________________
Больница – врач, а школа - ____________________
Кошка – котенок, а курица - ___________________
Ромашка – цветок, а береза - ___________________
Лошадь – жеребенок, а корова - ________________
Дорога – автомобиль, а море - __________________

• Повторите стихотворение, которое вы учили на прошлом занятии.
 
Занятие закончено.



















Занятие 5

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали, сколько сейчас времени: 







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

• Скопируйте фигуры как можно точнее:

















• Счет:

; Решите примеры:
12 + 6 - 2=                2 + 8 + 4 =
15 + 2 – 4=                20 – 2 – 7 =
8 – 3 + 10 =                9 + 8 – 6 =

; Решите задачи: 
   
1. У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?
Ответ: _________________

2. На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?
Ответ: __________________

• Спишите текст, расставив нужные знаки препинания:
Прощай  пушистый снег идёт весна солнышко греет всё сильнее и сильнее воробьи и ласточки рады его тёплым лучам стайка грачей промчалась к роще там грачи свили свои гнёзда вот и первые цветы весело жужжат пчёлки они пьют вкусный сок


• Напишите, что вы вчера делали? (укажите не менее 10 действий, например: что ели на завтрак, во сколько и чем обедали, ходили ли на прогулку, какие передачи смотрели и т.п.)

1. _____________________________________________________               
2. _____________________________________________________               
3. _____________________________________________________               
4. _____________________________________________________               
5. _____________________________________________________               
6. _____________________________________________________               
7. _____________________________________________________               
8. _____________________________________________________          
9. _____________________________________________________            
10. ____________________________________________________    

    


• Дайте подробное описание каждого предмета (что это, для чего, как часто Вы этим пользуетесь и т.п.)

 
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
 
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
 
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
 
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
 
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________





• Найдите и раскрасьте все цифры цветным карандашом:
 

• Подберите обобщающее слово каждому из понятий:
(пример: собака – животное)

Огурец – ______________________
Яблоко – ______________________
Стул – ________________________
Самолет – _____________________
Береза – _______________________
Кошка – _______________________
Дуб – _________________________
Носорог – _____________________
Тарелка – _____________________
Автобус – _____________________
Диван – _______________________
Помидор – _____________________



• Напишите названия животных:
 

Занятие закончено.













Занятие 6

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):
___________________________________________________________
• Напишите свой адрес (страна, область, город, улица, дом, этаж, квартира)

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и стрелками, которые показывают, сколько сейчас времени:






• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.
; Скопируйте фигуры как можно точнее:












• Счет
; Решите примеры:
17 + 2 =
11 + 4 =
15 + 1 =
18 - 1 =
17 - 6 =
16 - 3 = 18 - 1 =
11 + 4 =
19 - 7 =
19 - 3 =
14 + 4 =
15 - 3 =



; Решите задачи:

1. Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?
Ответ: _______________________

2. В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?
Ответ: _____________________

• Придумайте и напишите пять любых предложений о природе и  погоде:

1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
4. _________________________________________________________
5. _________________________________________________________

• Напишите 10 слов на букву « С» (кроме имен собственных):
1. ________________________________               
2. ________________________________               
3. ________________________________               
4. ________________________________               
5. ________________________________               
6. ________________________________               
7. ________________________________               
8. ________________________________   
9. ________________________________
10. _______________________________





• Найдите и вычеркните цифры от 25 до 1 в обратном порядке (от 25 до 1):

               

• Напишите 10 видов транспорта:                Напишите 10 стран:

1. ________________________          1. __________________________
2. ________________________          2. __________________________
3. ________________________          3. __________________________
4. ________________________          4. __________________________
5. ________________________          5. __________________________
6. ________________________          6. __________________________
7. ________________________          7. __________________________
8. ________________________          8. __________________________
9. ________________________          9. __________________________
10. _______________________          10. _________________________




• Подпишите название видов мебели и предметов интерьера:

      
Занятие закончено.





















Занятие 7

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):
___________________________________________________________
• Напишите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и возраст:


• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.

• Скопируйте изображение как можно точнее:

 

• Счет

; Решите примеры:

0 + 20 =                90 - 50 =                80 - 50 =
80 - 40 =                30 + 50 =                0 - 30 =
90 - 20 =                70 - 50 =                30 + 10 =
20 + 30 =                20 + 20 =                50 - 30 =
33 + 5 =                78 + 1 =                37 - 4 =
23 + 5 =                25 - 3 =                44 - 3 =



; Решите задачи:
1. Бабушка дала 4 ватрушки внучке и столько же внуку. Сколько ватрушек испекла бабушка, если у неё их осталось 5?
Ответ: ___________________________
2. Нина вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава – на 12 флажков больше. Сколько флажков вырезал Слава?
Ответ: ____________________________

• Прочитайте и перепишите текст, расставив правильные ударения в каждом слове:

«Ненастье»
Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

• Прочтите список слов. Напишите цвет каждого из названных предметов. Закрасьте прямоугольник нужным цветом:
Кофе   _______________________      
Небо  _______________________               
Банан  _______________________
Море   _______________________
Апельсин  ____________________
Помидор   ____________________
Снег  ________________________
Трава   _______________________
Золото   ______________________
• Сосчитайте, сколько четырехугольников, треугольников и кругов, запишите ответ в соответствующей фигуре:

 
• Напишите 10 названий посуды:                Напишите 10 животных:
1. ________________________          1. __________________________
2. ________________________          2. __________________________
3. ________________________          3. __________________________
4. ________________________          4. __________________________
5. ________________________          5. __________________________
6. ________________________          6. __________________________
7. ________________________          7. __________________________
8. ________________________          8. __________________________
9. ________________________          9. __________________________
10. _______________________          10. _________________________

• Подберите и запишите слово по аналогии с примером:

1. Россия  - страна, Москва - ___________________________
2. Жара – лето, дождь - ________________________________
3. Волк – пасть, птица - _______________________________
4. Ложка – каша, вилка - ______________________________
5. Ухо – слышать, зубы - ______________________________
6. Коньки – зима, лодка - ______________________________
7. Птица – гнездо, человек - ____________________________
8. Школа – обучение, больница - ________________________
9. Театр – зритель,  библиотека - ________________________
10. Карандаш – рисовать, ручка - ________________________

Занятие закончено.















Занятие 8
• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):


 Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали, сколько сейчас времени:







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.

; Скопируйте изображение как можно точнее:

 

• Счет

; Решите примеры:
12- 3=                9 + 6 =                13- 5=
8 + 8 =                11- 9=                7 + 6 =
12- 4=                9 + 4 =                12- 5=
8 + 9 =                13- 4=                7 + 9 =
12- 6=                9 + 2=                11- 6=

; Решите задачи:

1. На ветке сидели 4 воробья, а снегирей – на 8 больше. Сколько снегирей сидело на ветке?
Ответ: __________________

 2. Хозяйка купила 9 кг яблок, а груш – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила хозяйка?
Ответ: ___________________


• Прочитайте текст, перепишите его, расставив правильные знаки препинания:

В русле мелководной реки рабочие сделали запруду на месте прежнего речного потока заплескался новый пруд в ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки вдоль другого песчаный пляж пруд  любимое место отдыха местных жителей






• Напишите названия всех предметов, которые Вы видите на рисунке:
 
 
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
5. _________________________________________
6. _________________________________________
7. _________________________________________ 
8. _________________________________________
9. _________________________________________
10. ________________________________________
11. ________________________________________
12. ________________________________________
13. ________________________________________
• Составьте предложение  с использованием заданных слов:
1. Стол – окно – ваза:  ______________________________________
___________________________________________________________
2. Озеро – медведь – комар: _________________________________
___________________________________________________________
3. Подушка – кошка – улица: ________________________________
___________________________________________________________
4. Ручка – подарок – конфеты: _______________________________
___________________________________________________________
5. Кухня – книга – фартук: ____________________________________
___________________________________________________________


• Напишите названия предметов одежды:
 
 

 

 
 
 

 
 
 




• Выучите стихотворение, повторите его на следующий день
Грянул гром нежданно, наобум —
Яростный удар и гул протяжный.
А потом пронесся легкий шум,
Торопливый, радостный и влажный....

Занятие закончено.






























Занятие 9

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите свой домашний адрес (страна, область, город, улица, дом, квартира):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую – синий.
Нарисуйте одновременно левой рукой круг, правой – квадрат:








А теперь левой рукой квадрат, правой – треугольник:







• Счет

Напишите все однозначные числа:
___________________________________________________________
Напишите пять двузначных чисел:
___________________________________________________________
Напишите число, которое при счёте следует за числом 70: ______________________________

 Напишите все числа, которые больше 36 и меньше 42:
___________________________________________________________
 Напишите число, которое при счёте предшествует числу 70: _____________________________________

Напишите число, которое следует за числом 88: _______________________________________
 
; Решите задачи:

1. В одном аквариуме зоопарка 24 литра воды, во втором – 16 литров, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько литров воды во всех трёх аквариумах?

Ответ: _________________

2. Учительница купила 7 сборников задач, после чего в магазине осталось 9 сборников. Сколько сборников задач было в магазине сначала?

Ответ: ____________________
 
• Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу:
«Осень в нашем  дворе»
В наш двор заглянула _____________________ осень. Поникли _____________________ травы. На ______________________ догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё ____________________ мелькают жёлтые прядки. Совсем ______________________ облетят её _____________________ листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит _____________________ ветви __________________________ инеем.



• Напишите 10 слов на букву « Л» (кроме имен собственных):

1. ________________________________               
2. ________________________________               
3. ________________________________               
4. ________________________________               
5. ________________________________               
6. ________________________________               
7. ________________________________               
8. ________________________________   
9. ________________________________
10. _______________________________

• Напишите, что вы вчера делали? (например: что ели на завтрак, во сколько и чем обедали, ходили ли на прогулку, какие передачи смотрели и т.п.):

1. _____________________________________________________               
2. _____________________________________________________               
3. _____________________________________________________               
4. _____________________________________________________               
5. _____________________________________________________               
6. _____________________________________________________               
7. _____________________________________________________               
8. _____________________________________________________          
9. _____________________________________________________            
10. ____________________________________________________         
11. ____________________________________________________
12. ____________________________________________________
13. ____________________________________________________
14. ____________________________________________________
15. ____________________________________________________





• Дайте подробное описание каждого предмета (что это, для чего, как часто Вы этим пользуетесь,  какого размера этот предмет, какого цвета бывает, из чего сделан и т.п.)
 
1.__________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________
5. __________________________________________

 
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________
5. __________________________________________

 
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________
5. __________________________________________

 
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________
5. __________________________________________


Найдите и вычеркните цифры по порядку от 1 до 36:
10 33 30 23 15 6
5 22 35 4 31 36
29 14 9 24 7 20
21 1 8 19 32 13
12 18 34 11 25 17
28 3 16 26 2 27


• Напишите 10 городов:                Напишите 10 профессий:
1. __________________________        1. _________________________
2. __________________________        2. _________________________
3. __________________________        3. _________________________
4. __________________________        4. _________________________
5. __________________________        5. _________________________
6. __________________________        6. _________________________
7. __________________________        7. _________________________
8. __________________________        8. _________________________
9. __________________________        9. _________________________
10. _________________________       10. _________________________

• Повторите стихотворение, которое Вы выучили на прошом занятии.

Занятие закончено.





















Занятие 10

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, возраст:

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:








• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               
; Повторите как можно точнее движения сначала правой рукой, затем левой:
 
 
 
 




• Счет:
; Напишите пять трехзначных  чисел:
___________________________________________________________
; Напишите число, которое при счёте следует за числом 102: ______________________________

; Напишите все числа, которые больше 56 и меньше 69:
___________________________________________________________
; Напишите число, которое при счёте предшествует числу 59: _____________________________________


; Решите задачи:
1. В карманах дедушки – 7 ключей, а в карманах бабушки – 6 ключей. 2 ключа от почтового ящика бабушка отдала внукам. Сколько ключей осталось у дедушки и бабушки в карманах вместе?
Ответ: __________________

2. В магазине «Турист» было 26 рюкзаков. За день магазин продал 6 взрослых рюкзаков и 3 детских. Сколько рюкзаков осталось в магазине?
Ответ: ___________________

3. В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?
Ответ: ______________________

4. В строительной бригаде было 8 человек. Летом приняли на работу 4 новых мастера, но два уже работавших уволились. Сколько человек стало в бригаде?
Ответ: __________________





• Прочитайте текст. Перепишите его, расставив правильные знаки препинания:
«Осенний лес»
      Октябрь деревья давно сбросили желтые листья в лесу идет дождь и листва на дорожках не шуршит под ногами дрозды кружились над рябиной они клевали гроздья сладких ягод в дубках кричали сойки над елью пискнула синичка рябчики пролетели в лесную чащу

• Составьте рассказ по картинкам:
Напишите его. Как называется эта сказка?      

• Соедините линией в правильной последовательности дни недели:

Среда                Пятница

        Вторник                Четверг

Понедельник                Суббота

    Воскресенье

• Прочтите список слов. Напишите цвет каждого из названных предметов. Закрасьте прямоугольник нужным цветом:
Одуванчик   ________________      
Асфальт  ___________________               
Волк ______________________
Ёлка  ______________________
Баклажан __________________
Малахит   __________________
Сахар   ____________________
Морковь ___________________
Уголь   ____________________
• Поставьте правильный знак в каждой фигуре ниже:
 

• Обобщите одним словом:
1. Груша, апельсин, киви ___________________________
2. Грач, голубь, снегирь _____________________________
3. Диван, кровать, шкаф ___________________________
4. Шапка, панама, кепка  ________________________
5. Ботинки, сапоги, тапки _________________________
6. Река, озеро, океан _____________________________
7. Север, запад, восток ____________________________
8. Весы, линейка, часы ______________________________
9. Алмаз, рубин, топаз ______________________________
10. Гоголь, Лермонтов, Тютчев _________________________

• Составьте законченные предложения с использованием заданных слов:
1. Библиотека, лампа, стул: __________________________________
_________________________________________________________
2. Стекло, кирпич, стена: _____________________________________ ___________________________________________________________
3. Диван, ковер, пылесос: _____________________________________ ___________________________________________________________
4. Телефон, ручка, блокнот: ___________________________________
___________________________________________________________
5. Кастрюля, морковь, ложка: _________________________________
___________________________________________________________

 Занятие закончено.


















Занятие 11

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:








• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
 
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.
• Скопируйте фигуры в зеркальном отражении:

Пример:

















• Счет
; Решите примеры:
       8 + 13 =                12 + 2 =
       3 + 18 =                6 – 4 =   
       17 + 1 =                13 – 5 =
       17 – 6 =                22 + 0 = 

; Решите задачи:
1. В саду растут 9 яблонь и груши. Сколько груш растёт в саду, если известно, что груш на 7 деревьев больше, чем яблонь?
Ответ: ___________________

2. Для пошива рубашки портному потребовалось 3 м ткани, а для пошива костюма ему потребовалось на 3 м ткани больше, чем для пошива рубашки. Сколько метров ткани портному потребовалось для пошива костюма?
Ответ: _________________

3. В правом кармане у Миши лежит 12 рублей, а в левом кармане у Коли лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли?
Ответ: ________________________

4. Бабушка собрала с грядки 18 огурцов, а внучка собрала на 9 огурцов меньше, чем бабушка. Сколько огурцов собрала внучка?
Ответ: ____________________

• Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова

«Ноябрь»
   В ноябре становится ______________________. Стоит сырая __________________. Весь месяц _____________ дожди. Дует осенний ________________. Шумят в __________________  деревья.   С берёз и осин ________________  давно опала. Земля покрыта  ковром  из ____________________. Только на дубах ___________________ сухие листья.  ____________________ в лесу.      
               
• Напишите, что вы вчера делали? (укажите не менее 10 действий, например: что ели на завтрак, во сколько и чем обедали, ходили ли на прогулку, какие передачи смотрели и т.п.)
1. ________________________               
2. ________________________               
3. _________________________               
4. _________________________               
5. _________________________               
6. _________________________               
7. __________________________               
8. ____________________________          
9. ___________________________            
10. _________________________         
 
• Отгадайте загадки:
Мягкая мебель для нескольких человек:  Д __  __  __  __
Зимний головной убор:   Ш  __ __  __  __
Железнодорожный вид транспорта: Э __  __  __  __  __  __  __  __  __
Периодическое издание для чтения:    Г  __  __  __  __  __ 
Зимний вид осадков:  С  __  __  __
Вид посуды:  К  __  __  __  __  __  __  __

• Перед Вами изображения фруктов и овощей. Напишите, какие из  них  Вы узнали:

 

1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
6. ______________________________
7. ______________________________

• Найдите и вычеркните  все буквы «А»:



• Найдите подчеркните лишнее слово. Напишите обобщающее слово оставшимся понятиям:
1. Дуб, береза, ромашка, осина _______________________________
2. Чемодан, портфель, сумка, книга ___________________________
3. Велосипед, грузовик, автобус, мотоцикл _____________________
4. Река, озеро, море, дождь ___________________________________
5. Снегирь, бабочка, синица, дрозд ____________________________
6. Пылесос, утюг, телевизор, ковер ____________________________
7. Строитель, медсестра, врач, градусник _______________________
8. Светлый, красный, зеленый, фиолетовый _____________________
9. Сапоги, носки, кроссовки, валенки __________________________
10. Бумага, карандаш, ручка, фломастер ________________________

Занятие закончено.













Занятие 12

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:








• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.

; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.

; Прижмите обе ладони к коленям. Попробуйте приподнять только мизинцы, следите за тем, чтобы остальные пальцы были прижаты к коленям. Далее приподнимайте безымянные, средние, указательные и большие пальцы  поочередно, стараясь не поднимать остальные.


• Счет
; Решите примеры:
35 + 7 = 73 + 12 = 63 + 13 =
67 + 6 = 13 + 56 = 18 + 68 =
35 - 7 = 73 - 12 = 63 - 13 =
67 - 6 = 83 - 56 = 98 - 68 =
; Решите задачи:
1. На полке лежало 26 книг. Рядом с ними положили ещё 13 книг. Сколько всего книг стало на полке?
Ответ: _____________________

2. В шкафу лежало 38 журналов. Миша отдал 18 журналов другу. Сколько всего журналов осталось в шкафу?
Ответ: _______________________

3. Вчера в магазин привезли 38 кг конфет. Сегодня - на 18 кг больше. Сколько кг конфет привезли в магазин сегодня?
        Ответ: _______________________

4. Вчера мастер сделал 56 деталей, а сегодня - на 23 детали меньше. Сколько деталей сделал мастер сегодня?
        Ответ: ______________________

• Составьте рассказ по картинке, запишите его (не менее 7 предложений; например, что было до, что происходит сейчас, что будет после, опишите каждого героя)
 


• Напишите 10 слов на букву «К»:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
6. _____________________________________
7. _____________________________________
8. _____________________________________
9. _____________________________________
10. ____________________________________

• Соедините линиями месяцы в правильном порядке, начиная с первого (января):
   декабрь       сентябрь               март                июнь

февраль        апрель    июль              октябрь

  январь           август               май                ноябрь

• Найдите и вычеркните все треугольники:

 

Напишите 10 деревьев:                Напишите 10 птиц:

1. __________________________        1. _________________________
2. __________________________        2. _________________________
3. __________________________        3. _________________________
4. __________________________        4. _________________________
5. __________________________        5. _________________________
6. __________________________        6. _________________________
7. __________________________        7. _________________________
8. __________________________        8. _________________________
9. __________________________        9. _________________________
10. _________________________       10. _________________________


• Напишите слово, противоположное по значению (антоним):
(пример: верх – низ)
Бедный – ______________________
Тепло – _______________________
Светлый – _____________________
Лилипут – _____________________
Мокрый – _____________________
Низкий – ______________________
Потолок – _____________________
Больной – _____________________
Толстый – _____________________
Кривой - ______________________

Занятие закончено.






















       
Занятие 13
• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите адрес, по которому Вы сейчас находитесь (страна, область, город, улица, дом, квартира):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:









• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.

; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую – синий.
Нарисуйте одновременно левой рукой круг, правой – квадрат:






А теперь левой рукой квадрат, правой – треугольник:






• Счет
; Решите пример:
90 - 7 =
Далее из  остатка последовательно вычитайте в уме по 7,
записывая только ответ: ___________________________________________________________
___________________________________________________________

; Запишите ответ:
1. Оля светлее Кати. Кто из девочек темнее? ____________________
2. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым? ____________________________________
3. Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду? ___________________________________________________________
4. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел (а) носки. Что нужно было надеть? _______________________________________________
5. Мужчина  обижен женщиной. Кто кого обидел? ___________________________________________________________
6. Что длиннее – час или сутки? _______________________________
7. Что короче – день или секунда? _____________________________
8. Какое время года бывает перед осенью? ______________________
9. В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше? __________________________________________________________
10 Сережа выше Юры. Кто из мальчиков ниже? _________________

• Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова ,подходящие по смыслу
«Снеговик»
Стоит _____________________ зимний день. Падает лёгкий ________________________ снег. Деревья одеты в _______________ шубки. Спит пруд под ледяной ________________ . На земле лежит _________________ снежный покров.  Ребята _____________  на улицу. Они стали лепить __________________. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из _____________ , а брови из ______________.  Радостно и ______________ всем!

• Придумайте и запишите слова, начинающиеся со слога «ПО»:
1. ПО _________________
2. ПО _________________
3. ПО _________________
4. ПО _________________
5. ПО _________________
6. ПО _________________
7. ПО _________________
8. ПО _________________
9. ПО _________________
10 ПО _________________
 
• Найдите недостающий день недели, запишите правильный ответ:
Среда, суббота, понедельник, четверг, пятница, вторник ____________________________

• Найдите недостающий месяц, запишите правильный ответ:
Февраль, январь, июнь, август, октябрь, апрель, декабрь, май, ноябрь, июль, март ___________________


• Найдите и вычеркните все гласные буквы:


• Дайте подробное описание каждого предмета (что это, для чего, как часто Вы этим пользуетесь,  какого размера этот предмет, какого цвета бывает, из чего сделан и т.п.)
 
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________


 
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

 
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

 
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________

• Напишите 10 певцов:                Напишите 10 писателей:
1. __________________________        1. _________________________
2. __________________________        2. _________________________
3. __________________________        3. _________________________
4. __________________________        4. _________________________
5. __________________________        5. _________________________
6. __________________________        6. _________________________
7. __________________________        7. _________________________
8. __________________________        8. _________________________
9. __________________________        9. _________________________
10. _________________________       10. _________________________


 Занятие закончено.
























Занятие 14

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, возраст:

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.
; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
               

; Повторите как можно точнее движения сначала правой рукой, затем левой:
 
 
 
 

• Напишите, что находится от Вас

Справа:                Слева:
 __________________________         _________________________
 __________________________          _________________________
__________________________           _________________________
 __________________________          _________________________
__________________________           _________________________
 __________________________          _________________________
Вверху:                Внизу:
__________________________         _________________________
__________________________         _________________________
__________________________         _________________________
__________________________         _________________________
__________________________         _________________________
__________________________         _________________________

• Счет
; Напишите четыре трехзначных числа:
___________________________________________________________

; Напишите четыре четырехзначных числа:
__________________________________________________________
 
; Напишите все числа больше 25 и меньше 37:
___________________________________________________________

; Напишите, какое число меньше 63 на 10?
___________________________________________________________

; Напишите, какое число больше 17 на 15?
___________________________________________________________

; Решите задачи:
1. Вася купил фруктовый лёд и заплатил 8 рублей. Коля купил шоколадное мороженное и заплатил на 6 рублей больше, чем Вася. Сколько стоит шоколадное мороженное?
Ответ: _____________________

2. На рынке бабушка купила 9 кг помидор и несколько кг перца. Сколько кг перца купила бабушка, если известно, что она купила перца на 4 кг, меньше чем помидор?
Ответ: _______________________

3. 2 класс собрал 18 кг макулатуры, а 1 класс собрал макулатуры на 7 кг меньше, чем 2 класс. Сколько кг макулатуры собрал 1 класс?
Ответ: __________________________

• Прочитайте и перепишите текст, расставив правильные знаки препинания:
«Весна»
         Наступила весна синее небо апрельское солнце немножко тепла и очень много света раскрылись почки на деревьях показались молоденькие зелёные листочки проснулась пчёлка она разбудила своих подруг пчёлки вылетели из улья вот под кустиком они увидели синий цветочек это была синяя фиалка она открыла свою чашечку там был сладкий сок пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой здравствуй весна



• Найдите среди букв ягоды, подчеркните их:


• Наложенные изображения. Напишите предметы, которые Вы узнали:

   



• Подберите обобщающее слово:
Бабочка, стрекоза, паук ____________________________
Телефон, телевизор, радио _________________________
Моряк, танкист, летчик ____________________________
Кабан, медведь, волк ______________________________
Курица, гусь, перепелка ___________________________
Гвоздика, фиалка, незабудка _______________________
Январь, октябрь, август ___________________________
Ольга, Екатерина, Светлана ________________________
Сидоров, Николаев, Кузнецов ______________________
Дождь, снег, град _________________________________
• Чем отличаются:
Птица от  самолета __________________________________________
Кукла от  девочки ___________________________________________
Туча от облака ______________________________________________
Остров от полуострова _______________________________________
Натюрморт от портрета ______________________________________
Сигарета от папиросы ________________________________________
Газета от журнала ___________________________________________

• Выучите стихотворение:
Красивым быть — не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек —
Какая внешность может с ней сравниться?

Занятие закончено.





















Занятие 15

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, возраст:

• Напишите адрес, по которому вы находитесь (страна, область, город, улица, дом, квартира):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:








• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.

; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
            
; Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую – синий.
Нарисуйте одновременно левой рукой треугольник, правой – квадрат:






А теперь левой рукой - квадрат, правой – круг:






А теперь правой рукой – ромб, левой – квадрат:






• Счет
; Решите задачи:
1. По одной стороне улицы 48 домов, а по другой 36. Сколько всего домов на этой улице?
Ответ: ____________

2. В одном ящике 3 десятка апельсинов, а в дру¬гом 26 штук. Сколько апельсинов в обоих ящиках?
Ответ: _______________

 3. Когда отец издержал 57 руб., у него осталось ещё 28 руб. Сколько у него было денег?
Ответ: _________________

4. В одном классе 28 учащихся, в другом на 4 больше. Сколько учащихся в обоих классах?
Ответ: ________________

 5. В одном этаже дома живут 26 человек, в другом на 19 больше. Сколько жильцов в обоих этажах?
Ответ: ________________

; Решите примеры:

18 – 9 + 4 =                33+7 – 8=                15+15 – 4=
46 -6 + 7 =                77+3+12=                25-6 +7=
14 – 8 – 5 =                16+5 – 6 =                64+6 – 15=

• Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова:

«Чудесная  ёлка»
 Идёт ________________________ снежок.  Пушистые  ________________ снега легли на _________________  и деревья. На поляне _______________ молоденькая  ________________  ёлочка.  Ребята _________________  украсить её. Они __________________  на лесную красавицу ____________  рябины. К нижним __________________  прикрепили морковку.  Под ёлку положили _______________  капусты. 
   Утром над ёлкой _______________  стайка птиц.  ______________   прибежали два зайца. Они _______________ вкусным  ужином.


• Напишите 10 городов на букву «А»:     Напишите 10 городов на букву «К»:
1. __________________________        1. _________________________
2. __________________________        2. _________________________
3. __________________________        3. _________________________
4. __________________________        4. _________________________
5. __________________________        5. _________________________
6. __________________________        6. _________________________
7. __________________________        7. _________________________
8. __________________________        8. _________________________
9. __________________________        9. _________________________
10. _________________________       10. _________________________

• Напишите 10 слов, начинающихся со слога «КО»:            
1. КО   _____________________________               
2. КО  ______________________________               
3. КО ______________________________               
4. КО ______________________________               
5. КО______________________________               
6. КО ______________________________               
7. КО ______________________________               
8. КО ______________________________               
9. КО ______________________________               
10. КО _____________________________         
            
• Напишите 10 слов, начинающихся со слога «МО»:            
1. МО   _____________________________               
2. МО  ______________________________               
3. МО ______________________________               
4. МО ______________________________               
5. МО______________________________               
6. МО ______________________________               
7. МО ______________________________               
8. МО ______________________________               
9. МО ______________________________               
10. МО _____________________________               

• Вычеркните всех человечков, у которых руки подняты вверх:

 










• Составьте рассказ по картинкам:

 






• Назовите обобщающим словом:
 



 
 

 


• Повторите стихотворение, которое Вы учили на прошлом занятии.

Занятие закончено.


Занятие 16

• Напишите сегодняшнюю дату (день недели, число, месяц, год):

• Напишите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, возраст:

• Напишите адрес, по которому вы находитесь (страна, область, город, улица, дом, квартира):

• Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали текущее время:







• Двигательные навыки:
; Положите руки на колени. Сожмите правую руку в кулак, левая остается в ладони. А теперь одновременно (синхронно) измените положение рук: левую сожмите в кулак, правую распрямите. Повторите не менее 10 раз.

; Положите правую руку на колено. Сожмите ее в кулак, затем поставьте на ребро, затем положите ладонью вниз. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее. Теперь положите левую руку на колено. Поставьте ее на ребро, затем положите ладонью вниз, затем сожмите в кулак. Повторите эти три движения не менее 10 раз, старайтесь делать быстрее.
            
; Повторите как можно точнее движения сначала правой рукой, затем левой:
 
 
 
 





• Скопируйте фигуры в зеркальном отражении:
 
Пример:
























• Счет
; Решите задачи:
1. К  числу 4 постепенно прибавляйте по 12, пока не получится трёхзначное число. Напишите это число: __________________________________________

2. Один мальчик живёт направо от школы через 15 домов, а другой налево через 17 домов. Сколько домов между теми домами, где живут мальчики?
Ответ: _________________

3. В фруктовом саду 56 грушевых деревьев, а яблонь столько же да ещё 14. Сколько яблонь в этом саду?
Ответ: ________________

 4. Девочка принесла в школу 37 цветных открыток и 19 отдала в классный альбом. Сколько открыток осталось у неё?
Ответ: ___________________

 5. В школу поступили 43 мальчика, из них 24 умеющих читать. Сколько поступило в школу мальчиков, не умеющих читать?
Ответ: ______________________

; Решите примеры в столбик:

 94 80 24 40     21
 + 5 - 25 + 56 - 38 + 69
         ------         ------           -------            -------          -------

•       Напишите, что вы вчера делали? (укажите не менее 10 действий, например: что ели на завтрак, во сколько и чем обедали, ходили ли на прогулку, какие передачи смотрели и т.п.)
1. _________________________________________________________               
2. _________________________________________________________               
3. _________________________________________________________               
4. _________________________________________________________               
5. _________________________________________________________               
6. _________________________________________________________               
7. _________________________________________________________               
8. _________________________________________________________          
9. _________________________________________________________            
10. ________________________________________________________






• Найдите среди букв названия птиц:


• Напишите ответ:
1. Вася ниже Сережи. Кто из мальчиков выше? ___________________
2. Света младше Юли. Кто из девочек старше? ___________________
3. Вместо того, чтобы надеть свитер, я надел(а) куртку. Что нужно было надеть? _________________________
4. Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас? _____________________
___________________________________________________________
5. Какой месяц бывает перед апрелем? __________________________
6. Какое время года бывает перед зимой? ________________________
7. В шкафу книг меньше, чем на полке. Где книг больше? ___________________________________________________________
8. Сколько месяцев в году? ___________________________________
9. Сколько дней в году? _____________________________________
10. Перечислите части суток _________________________________         
            










• Найдите буквы в порядке алфавита, пронумеруйте их (от А-1 до Я-33):
Ш З Ь е Р л В ф ь Щ Ё
т ч А э К И ю ц М С Х
Д У й О П б Н Г ы ж Я


• Дайте подробное описание каждого предмета (что это, для чего, как часто Вы этим пользуетесь,  какого размера этот предмет, какого цвета бывает, из чего сделан и т.п.)

 

 

 
   


• Назовите обобщающим словом:
1. Мурманск, Воронеж, Самара, Минск _________________________
2. Математика, литература, история, биология ___________________
3. Молоко, творог, кефир, простокваша _________________________
4. Япония, Индия, Швеция, Финляндия _________________________
5. Есенин, Лермонтов, Блок, Маяковский ________________________
6. Футбол, волейбол, хоккей, баскетбол _________________________
7. Репин, Васнецов, Айвазовский, Шишкин ______________________
8. Коньки, лыжи, мяч, скакалка ________________________________
9. Мама, папа, бабушка, дедушка ______________________________
10. День рождения, Новый год, 8 марта, День Победы _____________
___________________________________________________________

Занятие закончено! Вы молодец,  хорошо поработали!


Рецензии