Глава 478. Гендель. Ода на день св. Цецилии

Георг Фридрих Гендель
Ода на день св.Цецилии
Для сопрано, тенора, хора, струнных и континуо
Хор «Сарри Опера Кампани»
Уолтер Новик (дирижер хора)
Александр Канторов (дирижер)
Людмила Белобрагина (сопрано)

Maxilena: Среди необъятного леса барокко музыка Генделя — удивительное, огромное, полное жизненных соков дерево, своей могучей и прекрасной кроной высоко возносящееся над остальной, надо сказать, замечательной порослью. Я читала, что, когда он писал своего «Мессию», слуга Генделя часто заставал хозяина сидящим за рабочим столом с пером в руках и тихо плачущим от восторга и умиления — что такая небесная музыка рождается из-под его пера. Но удивительное существо — Ее Величество Жизнь! В связи с Генделем мне всегда приходит в голову судьба В. А. Жуковского, которому на роду написано было быть ведущим поэтом века. Но... Вот так же и Гендель. Сегодня мы празднуем рождение его, великого. А через тридцать дней будем праздновать рождение того, из-за которого Гендель остался великим, но не стал величайшим. Конечно, от этого музыка Генделя не становится «второсортной». Это венец барокко, и слушаю я ее с полным осознанием сего факта. Слушаю с неизменным удовольствием и радостью. Но всегда, всегда за этой музыкой, за мыслями, подсознательно, стоит тот, другой, вошедший в кровь, ставший кирпичиком души, к которому я возвращаюсь всеми помыслами, всеми чувствами. От любой прослушанной музыки возвращаюсь... Такое ощущение, что без Генделя я могла бы прожить, но с ним жизнь значительно богаче, полнее, ощущение красоты мира острее и глубже.

moon_river: Потрясающая интерпретация. Чистая осязаемая энергетика. Слушал три раза и еще хочется. Огромное спасибо за приобщение к настоящему искусству!

OlgaKz: Супер! И сама ода, и исполнение.


Рецензии