Азбука жизни Глава 1 Часть 199 Радует, что не расп

Глава 1.199. Радует, что не распыляешься!

— Сегодня дети прилетели в Сен-Тропе, а ты из кабинета не выходишь. Старший привык, что его мамочка на гастролях или в проектах, а младшенький тебя среди нас и не различает. Ты всегда была неугомонной, а сейчас — просто одержимая.
—Надежда, очень сожалею, что после университета сразу не поступила…
—На математический факультет? Ты рождена для сцены! Мужчины завтра прилетают с гастролей из Лиссабона. А ты?
—Я занимаюсь, пока вы загораете у речки.
—И как с новыми песнями?
—Надин, она готовит нам сюрприз к завтрашнему концерту. Ей мужчины не дают забывать о главном.
—Да, Франсуа, красивые мелодии ей прислали коллеги-друзья.
—А ты что слышал, Вересов?
—Радует, что не распыляешься, родная.
—Николай, она забыла о детях.
—Надежда, она успевает перед сном спеть малышу колыбельную, написать стихи к новым мелодиям, поделиться с нами, как они звучат…

Что делать? Вересов улыбается, но гордится — своей единственной. И хорошо, что он взял меня приступом, иначе за делами и учёбой я не успела бы вовремя родить таких мальчиков, которыми горжусь. Это и есть главное, что я совершила в жизни.

— Вы, своим появлением, мужчины, не дали ответить Виктории, почему она не осуществила своё желание после университета. Я так и не поняла, подружка, о чём ты?
—Надин, она согласилась со своей наставницей.
—Надежда, не удивляйся. Когда на первом курсе мои контрольные исчезали — те, где я, как роман, с удовольствием описывала в разных вариантах решение задач… Потом и на начертательной геометрии рисовала эпюры с таким наслаждением, что преподаватели советовали перейти на математический факультет.
—И что плохого, что ты закончила механико-математический и экономический факультеты параллельно? Не оставляя и музыку.
—Надежда, я жалею, что не прислушалась к преподавателям.
—Почему?
—Вероятно, наследственное. Бабушка Ксюши преподавала начертательную геометрию в институте. Ксюша и сегодня пишет учебники и преподаёт.
—И что?! А ты у нас играешь виртуозно на фортепиано и поёшь. Согласись, что если бы не мечта Ксении Евгеньевны и её отца получить академическое музыкальное образование, ты бы в консерватории не училась.

Сестричка, вошедшая в кабинет, рассмешила мужчин.
—Вероника, а сама? Почему остановилась на своём медицинском центре и не захотела учиться дальше?
—Во-первых, Франсуа, у меня нет такого уникального голоса. Во-вторых, я никогда не смогла бы так играть. А она, когда пишет свою летопись, слышишь, как через наши диалоги умудряется…
—Поставить всех к стенке?
—Это у неё природное, Николай.

Николенька смотрит на меня уже только с восторгом — и без сожаления, что я мало уделяю внимания ему и детям. Теперь снова буду мелькать между Португалией и Францией, между Подмосковьем и Ленинградской областью, где нас ждут концерты. И в этом ритме есть своя правда, своя гармония — когда всё, что ты делаешь, сливается в одну мелодию, и в ней нет ничего лишнего. Только суть.


Рецензии