Как делать стихи по Маяковскому. Правило VI

Долой корсеты Петровской азбуки

Реалисты отдали ключи от Поэзокрепости символистам, которые надолго обосновались в ней на зимних квартирах, перемалывая в спокойной скуке старую поэтическую муку. «Великая Серая Армия читателей» уже подошла вплотную к аванпостам и с плохо скрываемым любопытством стала пристально разглядывать домашнюю жизнь своих прежних учителей.
«Мы переросли корсеты Петровской азбуки, поэтому я заканчиваю свое краткое обозрение задач нового искусства призывом к созданию новой азбуки, для новых звуков, — провозгласил Бурлюк под бой футуристических барабанов. — Многие идеи могут быть переданы лить идеографическим письмом».
 «Наша обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками, — писал Маяковский, — чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложненный человек вкладывает в поэтическое произведение».
Размер и ритм поэтической вещи стали значительнее пунктуации, они подчинили себе пунктуацию, в традиционном виде.
Хотя в этом вопросе русские футуристы не оригинальны, а следовали идеям, высказанным немного ранее основоположником итальянского футуризма Маринетти: «Нет больше знаков препинания. Прилагательные, наречия и связующие речения упразднены, знаки препинания естественно аннулируются в разнообразящей непрерывности живого стиля, который сам себя создал, без нелепых остановок запятых и точек». 
Во имя творческой свободы каждого частного случая футуристы отвергли правописание, включая орфографию и пунктуацию, многократно повышая роль слова и силу его воздействия на читателя.
Новейшая поэзия заимствовала этот хорошо забытый подход у футуристов, предложив в качестве популярных малых поэтических жанров, так называемый «пирожок», появившийся в 2003 году, и «порошок», — в 2011 году, не использующих знаки препинания и получивших к настоящему времени феноменальное распространение, прежде всего в сетевой поэзии.


Рецензии