Работа. Зелентрест

"Слушай, тёща, друг родной, помоги!
Ты пойми, что мы с тобой не враги.
По закону если брать, мы – родня,
Ты почти вторая мать для меня..."


© Музыка - А.Пахмутова, слова-М.Дружинский, а исполнял в те времена эту песню оставшийся в моей памяти безымянным ВИА, игравший на танцплощадке в парке им. Октябрьской Революции.

Во времена моей юности в жизни практически каждого из моих сверстников однажды возникала потребность самому заработать денег. И даже не потому, что их взять было не у кого. Сейчас, конечно, всё не так. И я знаю множество примеров, когда вполне себе половозрелые молодые люди сидят на шее у родителей. Мало того, некоторые из них успели обзавестись жёнами и детьми. Утешает лишь одно - просматривая новости т.н. "мирового сообщества", я частенько с ухмылкой обнаруживаю, что там до тридцати лет играют в конструктор "Лего", а только потом уже озадачиваются идентификацией себя по половому признаку. То есть дела там (за бугром) обстоят ещё хуже.


Успешно достигнув 16 -летнего возраста и получив свеженький паспорт гражданина СССР, на летних школьных каникулах я отправился в Оренбург, к бабушке.

Побездельничал недельку-другую (огород не в счёт - деда уже не было в живых, а помочь по хозяйству - дело святое), да и плотно побеседовал однажды вечером с соседом через дорогу. Игорь мою идею воспринял без возражений, и я бы сказал, даже с восторгом. Сказано - сделано. Назавтра к десяти утра мы отправились на завод "Радиатор" (сейчас это ООО Оренбургский радиатор)

+ФОТО+№1

, где работала подружка старшей сестры Игоря. На проходной мы немного подождали мастера, да и отправились, собственно говоря, в одно из полуподвальных помещений. Кратко объяснив суть нехитрых манипуляций (что-то там резинотехническое нужно было сажать на одну из деталей), норму выработки и предполагаемый заработок, пожилой мужчина пригласил нас в отдел кадров, попутно спросив:

-"Паспорта с собой?"

Мельком пролистав документ Игоря, он дошёл до прописки в моём и… встал как вкопанный от удивления:

-"Парень, так ты в Баку живёшь?! Извини, но что же ты сразу не сказал - тогда в кадры идти нет смысла!"

Игорь без меня устраиваться на работу отказался. Наш несостоявшийся начальник выразил сожаление, сказав, что мы парни на вид серьёзные, и подсказал обратиться в контору под названием "Зелентрест". Мол, там документы абсолютно не требуются. Пожал нам с Игорьком руки, да и посоветовал зайти в столовую - время было уже предобеденное. Подкрепившись в заводской столовой (рубль за двоих, наваристый борщ и две отнюдь немаленькие котлеты к пюре на второе, между прочим), мы направились в контору с интригующим названием. Там нас довольно приветливо встретил мужчина неопределённого возраста, быстренько записал наши Ф.И.О. в засаленный блокнот, да и сказал на прощание:

-"Завтра к восьми. Парни, смотрите не опаздывайте - у нас людей не хватает!"

Дома нас встретили следующим образом:

-Игоря, мама: -"Слава Богу, хоть Женя приехал! А то опять ты бы всё лето собакам хвосты крутил!!"

-Меня, бабушка: -"Да куда тебе ещё работать…",  ну и так далее, в том же духе, минут на пять; на что я ответил серьёзно и спокойно: -"Бабуля, извини, я уже взрослый…"

С утра "взрослого" с огромным трудом поднял будильник. Идти с Игорем нам было недалеко. Отработали мы месяц. С такими же пацанами, как мы сами. Плюс процентов двадцать рабсилы составляли ветераны "Зелентреста", бомжеватой внешности и тех же привычек. Когда мы прибывали на объект (если недалеко - пешком, в ином случае нас вёз автобус неопределяемой марки и года производства), "ветераны" начинали рабочий день с распития пары-тройки флакончиков самого дешёвого одеколона. Мешая его с водой в затёртом складном стаканчике, от которого пахло… гмм… всеми цветами радуги. Да и прохлаждались в тенёчке, до прибытия кого-нибудь из начальства. Работа была абсолютно разная - от копания ям для высадки деревьев, до подстригания кустов садовыми ножницами. Хочу отметить, что хотя "устроились" мы негласно, советский КЗОТ соблюдался чётко - рабочий день у нас, малолеток, был сокращённым. Видимо, проблемы с законом были никому не нужны.

Получив по шестьдесят рублей с мелочью (сколько наш работодатель положил себе в карман, об этом история умалчивает), мы заявили, что завтра на работу не выходим. У Игоря начинался огородный сезон, уже всерьёз, а у меня приехал отдыхать отец.

Распорядились мы своими первыми в жизни рублями тоже совершенно по-разному. Игорь рос без отца, поэтому почти все деньги отдал матери. А на мои попытки купить отцу и бабушке что-то "с первой получки", отец только рассмеялся, впрочем, поблагодарив. Сказал, что поскольку у меня трудовой книжки нет, то это не считается. А вот как я потрачу деньги, он с удовольствием посмотрит.

Тратить мои капиталы поехали вдвоём (с бабушкой). Она наивно, "за компанию" навязалась меня проконтролировать. Я тогда был ещё слишком юн и глуп, поэтому спросил, какие духи ей купить. На что услышал тут же возмущённое:

-"Да у меня этих духов!!!"

Это была абсолютная правда, я помню даже початый флакончик "Красной Москвы" в подарочном футлярчике, производства… точно не скажу, но Хрущёв был ещё при власти, это точно. Что удивительно, духи почти почернели, но аромат не потеряли. Абсолютно. Поскольку спорить на некоторые темы с Анной Васильевной было бессмысленно (даже обожаемому внуку), я шуткой замял это дело, запомнив на будущее - что нефик спрашивать. Женщину любого возраста, считаю. Надо экспромтом делать сюрприз. Хотя в этом случае подарок вполне может быть бессмысленным, но это уже совершенно другая история. Да и вообще, тут диссертацию писать надо, на эту тему! Не ниже.

А купил я ТДС-3, телефонный кабель (удлинитель) для них длиной десять (*) метров и полусапожки марки "Цебо":

+ФОТО+№2
+ФОТО+№3
+ФОТО+№4

Всё в один день.

А на оставшиеся на руках копейки (всё - в складчину) мы с Игорем этим же летом пару раз "сходили на танцы". Где, лихо отплясав с такими же… гмм… малолетними дамами, затем угощали их газировкой с мороженным. Гордо заявив на довольно ехидненькую девчоночью подколку - что эти деньги мы сами заработали. И никакие родители тут не при чём. И, можете смеяться сколько угодно - но наши спутницы после этого смотрели на нас с уважением.

А это наши времена. От теплиц "Зелентреста" остались одни развалины. Пишут, район пойдёт под жилую застройку.

+ФОТО+№5

С интересом обнаружил, что на месте кинотеатра (название не помню) и танцплощадки, а также футбольного поля сейчас Ледовый дворец "Звёздный". Сад (он же парк) им. Октябрьской Революции также сохранился, правда, теперь в несколько урезанном виде. Поскольку целый дворец - это Вам не хоккейная коробка!

+ФОТО+№6

А вообще, конечно, я искренне рад, что город Оренбург, (Оренбуржье - моя малая Родина), жив, здоров и вполне себе развивается. Газпром, однако…

10.06.2023

Сноска:

(*) Да дома, в Баку, потом на балкон в наушниках выходил - перед парнями знакомыми вы**ывался!
.


Рецензии