Правила для пишущих детективы

Правила для пишущих детективы

      Этих правил несколько. Они не сложны и, как правило (простите за тавтологию) повторяются из детектива в детектив.

1.Убийца скрывается в заурядном обывателе, который имеет семью, любовницу и детей. В последнее время убийцей оказывается заурядная женщина-домоправительница, что свидетельствует о тотальной дискриминации мужчин как повелителей судеб человечества. Бывает и так, что это и не женщина, и не мужщина, а трансверсит.

2.Корни убийства кроются либо в прошлом, либо в предполагаемом будущем, и никогда в настоящем. В этом и заключается интрига. Для того, чтобы разгадать мотивы преступления, надо узнать его мотивы, которые прячутся в затаенных уголках сознания (а чаще всего – в подсознании) убийцы.

3.Важна панорама злодейства. Здесь для писателя детективов имеется всего несколько вариантов. Это может быть обычная квартира (желательно коммунальная, но это уже анахронизм), дремучий лес, или излюбленная лужайка для пикника, берег моря (океана), оживленное место – метро, ресторан, улица, городской парк и так далее… В настоящее время панорамой убийства может стать страна в целом

4.Свидетелей нет. А если и есть, то они дают взаимоисключающие показания. И только один из них – явно с нарушенной психосоматикой – может назвать номер машины, сбившей молодую (старую) женщину.  Указать баллистику оружия. И правильно составить автопортрет убийцы. Но ему никто не верит. Если свидетель (свидетели) утверждают о тотальных злодействах - их самих обвиняют в них, или сажают в психушку.


5.Закольцованность детектива – это вам не старушку-процентщицу топором рубануть! Расследователь,  одновременно очень похожий и на убийцу, и на его жертву, как правило, кружит, как ястреб над жертвой (убийцей), и сужая круги, то находит его, то отпускает его из-за недостатка улик. При этом под подозрением находится (чаще всего уже в камере) невиновный.

6.У следователя нет закона – не навреди. При расследовании он вредит сам себе, постоянно примеряя на себе мотивы, сны, желания, сексуальные извращения убийцы. Только досконально удостоверясь, что все вместе взятые изъяны убийцы (в том числе и собственные) наверняка применимы к подозреваемому, он берет его в оборот.

7.Здесь писатель, знаток Фрейда и Юнга, и, конечно, уголовного кодекса, приходит к верному выводу. Невиновный отпускается, виновный предстает перед следователем.
Следователь шокирован положением виновного, его величием, его саном, и чувствуя вероятный подвох, закрывает дело.

8.Иногда  писатель прибегает к надежному приёму. Адвокат (это в зарубежных детективах) методом казуистики прецедентов заставляет следователя отпустить убийцу под залог. В России такой практики никогда не было, думаю, что никогда и не будет.

9.В современной практике детективов возникает дилемма: можно ли судить  человека не за предумышленное убийство, а за непреодолимое желание убить? (И неважно, это человек или вся нация...)

10.Писатель решает еще одну дилемму: возможна ли казнь за высказанные не публично слова, оскорбляющие чье-либо достоинство, даже если это достоинство не достойно ни человека, на даже животного? Кстати, появился новый жанр детектива, в котором расследуются убийства таких животных, как тараканы, домашние муравьи и крысы (мыши). И можно ли рассматривать как преступление гибель домашних животных при осознанном затоплении городов и весей, поселков и населенных пунктов чужой страны?
 При этом совершенно исчез формат политических детективов. Впрочем, этот жанр у нас никогда и не пользовался успехом.

11.Для писателя важно держать, извините, нос по ветру. В жанре детектива, как в линзе, фокусируются все тенденции общества. Если убийство является целью и смыслом, то писатель исчезает  на горизонте событий. Ему нечего сказать ни об убийце, ни о его многочисленных  "законных" жертвах.

12.Думаю, что на наших глазах  возникает новый жанр детективных расследований: взрывов жилых домов, уничтожение инфраструктур, убийства тысячи тысяч мирных жителей, кражи детей,затопление плодородных земель, возможное уничтожение атомных станций и шантаж ядерными взрывами.

13.Появится (в скором времени)  писатель, который объяснит мотивы немотивированные, проблемы с психикой и подсознанием убийц, нарисует многоходовочку преступлений  и отдаст свой – очень своевременный труд, -  на суд в Гааге!


Рецензии