Маленький

 
       Пляж был замечательный: широкая полоса белого песка тянулась почти на километр от стоявшего на высоком мысу отеля до скалистого навеса прибрежных холмов. Было рано: в семь утра солнце светило ласково, не то что днём, и можно было улечься вплотную к воде. И всё бы здорово – но спасатели заняли свои вышки ещё раньше и жуткими гортанными выкриками отгоняли желающих искупаться: чёрные флажки были понатыканы вдоль всего берега. Волны были такими вальяжными, манящими – казалось бы, что может случиться? Но о коварстве донных песков здесь знали не понаслышке.  И вот самые неленивые потянулись вдоль берега к дальней круче, где за каменистыми холмами расположились маленькие лагуны, надёжно обрамлённые обломками скал. Люди радостно плюхались в прохладные голубые лужицы – плыть особо не поплывёшь, зато было тихо, и нависающий над водой склон давал тень.   
      
         Меж камней на берегу что-то блеснуло. Протянула руку – ракушка. Необыкновенная: розовый удлинённый конус был плотно скручен из мраморного жгута. Даже и не мечтала обрести такую – огромную, тяжёлую, без единого скола и пятнышка. Полюбовалась находкой. Только собралась опустить диковинку на дно всё принимающей пляжной сумки – и остановилась: из раковины на неё кто-то смотрел. И могла поклясться – существо в ракушке вопило! Ха, вопиющий моллюск или рачок – кто там в ракушке жил? Конечно, никакого звука не было, но отчаянное шевеление крошечной клешни заставило её замереть. "Маленький! Ну что ты, не бойся, сейчас тётя Лиза спасёт тебя!", – и ракушка была честно перемещена к другому камню, где вода и песок быстро перемешивались, открывая лёгкий путь к привычной морской жизни.

        "Оййй", – она громко вскрикнула, отдернула руку и подняла глаза. Перед ней стоял мужчина, повыше её ростом, крепкий, загорелый, с явно поредевшей седой шевелюрой над высоким лбом.  "Не такой уж и страшный, можно было не визжать на весь торговый зал", – отметила Лиза. Когда длиннющий стенд с образцами обоев закончился, она потянулась к рулону в корзине с выкладкой – не больно-то ловко левой рукой, а мужчина со своей стороны стенда уверенно взялся правой и ухватил тот же рулон вместе с рукой Лизы. Он извинился, она улыбнулась – инцидент был исчерпан. 

         Небольшой ремонтик в прихожей оказался вполне себе ремонтом – по крайней мере, это следовало из списка, которым Лизу снабдили ремонтёры. Окинула долгим безнадёжным взглядом ряды строительного супергипермаркета, уходящие за горизонт. Неожиданно тот самый мужчина с рулоном, Вадим, он представился – оказался рядом. По-хозяйски подкатил огромную телегу, и они вместе двинулись вглубь этой строительной сельвы.

        Наверное, примерно так же выглядела загонная охота пещерного человека на мамонта: бог знает какими тропами они выбирались из лабиринтов, сменяющих друг друга, в поисках добычи. Мамонта надо было собрать по частям, и занятие это их обоих развеселило: Вадим ловко подбрасывал банки и упаковки в тележку, как акробат гири на арене цирка, а Лиза лёгким росчерком гелевого пера закрывала отработанные позиции в злополучном списке. А как они выбирали обои для коридора – не каждая невеста так выбирает подвенечное платье!

        Вадиму понадобились какие-то шпунтики, и Лиза, оставшаяся сторожить нагруженную доверху телегу, уселась прямо на стенд с ламинатом. «Вам нехорошо?» – обеспокоилась участливая продавщица. А Лизе было хорошо, ещё как хорошо! Невозможно было представить, что они с Вадимом познакомились всего лишь пару часов назад – казалось, они знали друг друга всю жизнь, так легко и спокойно ей было рядом с ним. Пока пили кофе, пристроившись где-то на уголке, успели припомнить и давние студенческие годы, и шутки тех лет – так смеялись! Дом, семья, быт – всё это выстроилось в красивый журавлиный клин и полетело куда-то …

       Довольные и радостные, погрузились в Лизину машину и двинулись в путь.
       Постепенно улыбка на лице Вадима растаяла. Он молчал. "Вот тут можно остановиться", – сказал он внезапно, подхватил свой рюкзачок с покупками и быстро вышел. Чуть ссутулившаяся фигура скрылась за деревьями.  "Даже не оглянулся", – Лиза ничего не поняла.

       Почему-то вспомнилась история с ракушкой. «А это здесь при чём?», – рассердилась на самою себя. Там-то было спасение, а тут – какое спасение? И от чего? Никакой опасности не было!
Или всё-таки была?



Июнь 2023


Рецензии