Пээсдэтэ...

    Польза скуки  для творчества? Глупая тема для исследования? Если глупая тема, то тогда существование сейчас профессиональной деятельности аниматоров и деятельность культоргов (культурных организаторов) советского времени не имеет никакого смысла. Нет, смысл всё-таки есть в деятельности аниматоров и был какой-то смысл в существовании советских культоргов!

     В советское время сами культорги (культурные организаторы) часто выполняли функции аниматоров, которых раньше называли массовиками-затейниками, хотя должны были культорги отвечать за определение целей организации свободного времени подопечных и за распределение средств, в том числе денежных, которые должны были идти на организацию этого самого чужого свободного времени.

     Массовики-затейники в советское время и социально-культурные аниматоры сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, не должны отвечать за определение целей и распределение средств на организацию чужого свободного времени.

     Кто сейчас заменяет культурных организаторов советского времени, - доподлинно неизвестно, можно только предположить, что определять цели и распределение  средств на организацию свободного времени граждан должно Федеральное Собрание, то есть депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Или Президент? Чтобы сильно не ошибаться и дальше, нам лучше вернуться к тем, кто непосредственно воздействует на человеческую скуку, - к социально-культурным аниматорам или к массовиками-затейникам советского времени.

     Социально-культурный аниматор, или массовик-затейник,  не определяет цели организации свободного времени подопечных и не распределяет средства, идущие на такую организацию. Он только выбирает и применяет инструменты организации чужого свободного времени, среди которых часто особо выделяют такой инструмент, как игра.

     Что делает своими инструментами, в том числе вовлечением подопечных в игры, социально-культурный аниматор? Воодушевляет, то есть вносит в человеческую скуку один из семи возможных или сразу несколько "духов":

     1. "Дух веселья", превращающий человеческую скуку подопечных в улыбки и смех, в том числе шутками аниматора и рассказыванием им новых или старых анекдотов, кому как   повезёт!

     2. "Дух любви", о котором в советское время было стыдно рассказывать подопечным не только  массовиками-затейникам, но и самим культурным организаторам. Этот дух, наверное, предполагает ухаживание мужчин за женщинами и заботу женщин о мужчинах, хотя здесь можно и ошибиться!

     3. "Дух продуктивности", что выглядит как обеспечение, аниматором, своих подопечных тем, с помощью чего можно заняться живописью, лепкой, рисованием, выпиливанием лобзиком и так далее.

     4. "Дух развития", то есть именно то, за что отвечал советский культорг, потому что имел дело не со скукой, а с УКаэРПэ, с уровнем культурного развития подопечных, как членов трудового коллектива.  "Дух развития" вносится в организацию свободного времени граждан побуждением их к чтению книг, походами на выставки, концерты, в музеи, театры или просто, - созерцанием природных ландшафтов и пейзажей.

     5. "Дух самовыражения", очень любимый психологами, заключающийся в том, чтобы позволить людям делать то, что они сами хотят делать в конкретный момент времени. Когда человек делает именно то, что хочет, он самовыражается!

     6. "Дух самоосуществления", который возникает из "духа продуктивности", в тот самый момент, когда человек видит, что в его свободное время из под его рук получилось то, что может вызвать подлинный интерес к себе у других людей.

     7. "Философский дух", явление сейчас мифическое, заключающееся в осуществлении желания не только поразмышлять, но даже и поговорить о смысле человеческой жизни.

     Конечно, аниматор вносит в чужую скуку не все семь видов "духа", а, чаще  всего, - "дух веселья",  "дух любви", "дух продуктивности", "дух  самовыражения", иногда, - "дух самоосуществления", и никогда не вносит "дух развития" и "философский дух"!

     Аниматор точно имеет дело с человеческой скукой и, если кто-то его посылает, куда подальше, то это означает, что аниматор чего-то не
учёл или учёл неправильно в содержании или структуре скуки конкретного человека, которая содержит в себе:

     1. Отсутствие ветра над морем внутреннего мира конкретного подопечного аниматора, или штиль в его, подопечного, внутреннем мире.

     2. Плотность воды в море внутреннего мира конкретного подопечного аниматора, или уровень его, подопечного, образованности. Чем выше плотность воды или чем выше уровень образованности, тем более скептически относится человек к предложениям аниматора относительно организации своего, то есть подопечного, свободного времени. Только тот образованный человек идёт аниматору на уступки, который действительно решил хорошо отдохнуть,  отвлечься от своих забот и проблем,  в том числе и с помощью услуг аниматора.

     3. Глубина моря внутреннего мира подопечного аниматора, то есть богатство или содержательность внутреннего мира человека. О том, у кого большая глубина моря внутреннего мира, говорят, как о человеке с большим жизненным опытом. Или как об очень содержательном человеке.

    Таким образом, скучать, то есть испытывать штиль над поверхностью моря своего внутреннего мира, может каждый человек, но посылает, куда подальше, аниматора, тот человек, чья синвнума, синерги'я внутреннего мира, сталкивается с глупостью или неуместностью предложений, по  организации свободного времени, аниматора или массовика-затейника.

    Аниматор может не заметить, что в скуке человека, как под штилем, скрывается плотная и глубокая работа человеческого мира, а он аниматор, своими идиотскими предложениями по организации свободного времени, только мешает конкретному человеку достичь синерги'и своего внутреннего мира.

    Самому же человеку, женщине или мужчине, обращаться за услугами аниматора нужно только тогда, когда он чувствует, что его охватила творчески непродуктивная скука.

    Тот же человек, который чувствует, что страдает именно от творчески продуктивной скуки и сам может внести в свою такую скуку "дух самоосуществления" и "даже философский дух",  к услугам не то, что социально-культурных аниматоров, но даже и посторонних культурных организаторов, никогда не обратится!

     Так что полезной творчеству, например, сочинителя, является только твоочески продуктивная скука, а тот, кто такой скуки не испытывал никогда, сочинителем не станет, и может быть даже обратится за услугами по организации своей скуки, извините, - своего свободного времени, к аниматорам, если  ничего не умеет делать своими собственными руками и головой!..



   

    


Рецензии