2. Начало

Начало.

В этот день умер человек, но родился… Максим, бежал по ночному городу, не обращая внимание на происходящее вокруг.

Ночные улицы были пусты, редкие машины проносились по дороге освещая Максима фарами. Он бежал и не знал, точнее и подумать не мог об этом, но он не отбрасывал тени.

 Он мчался сломя голову всецело подчинённый только одному желанию. Отомстить! Ярость бурлила в нем, затмевая разум. Гнев заполнил его до краев и та преграда, которая сдерживала всю его ярость рухнула. Ее не стало. Он ощутил приятное чувство всевластия, почему-то он знал, что он может практически все! Вопрос только в желании.

Пробежав несколько кварталов, Максим остановился. Он знал точный адрес, он знал кратчайший путь. И он остановился не от усталости. Максим даже не запыхался. Он остановился от того, что ему захотелось прислушаться. Он осмотрелся. Обычный спальный район. Пустые ночные улицы. Редкие огоньки окон и слабый прохладный ветерок. Максим вдохнул полной грудью свежий ночной воздух и ощутил небывалый прилив сил! И ещё кое-что…

Слабый, едва уловимый многоголосый шепот. Он немного напряг слух, попытался прислушаться и… Максим услышал голоса! И это не было галлюцинацией, он почему-то знал, что это реальные голоса людей. А может быть даже не голоса, а мысли!

Максим посмотрел на ближайшее светящееся окно. Немного поморщившись, словно от яркого света фар, он внимательно присмотрелся и услышал разговор.

- Хватит на меня кричать! Я устала от этого! Каждый день одно и тоже! – голос был явно женский.

- А ты не истери! Я хочу спать! Дался тебе этот отпуск. У меня работа. Хочешь, поезжай без меня. – мужской голос был не столько гневный, сколько раздраженный.

Сказать, что Максим удивился, значит ничего не сказать. Мысли понеслись в скачь. Он пытался понять, как это возможно!

- Познаешь азы? – голос раздался за спиной. Довольно тихий, скорее даже безразличный.

Максим обернулся и увидев, высокую симпатичную девушку лет 30, со светлыми волосами до плеч, и голубыми глазами. Девушка стояла облокотившись на фонарный столб и смотрела как будто бы сквозь Максима. Взгляд был, отстранённым и холодный.

- Кто ты такая?

- Татьяна. Можешь не запоминать имя. Это не особо важно. Меня редко называют по имени. А вот твое имя, мне знакомо. И ты. Я последнее время часто наблюдала за тобой. Как вижу, ты проскочил безбилетником…

- В смысле наблюдала? Каким ещё безбилетником? И почему ты знаешь мое имя?

- Ясно. Ты ещё не в курсе. Ну тогда жди. С минуты на минуту, начнется…

- Что начнется?! - Слишком много вопросов. И к тому же ты задаешь их не по адресу. Увидимся позже. Что-то мне подсказывает, что даже этой ночью. Пока! – девушка оттолкнулась от столба, сделала несколько шагов и выйдя из света фонаря пропала.

Максим опешил. В голове вдруг промелькнули воспоминания. Смутные, расплывчатые, буквально час назад он помнил все до мельчайших подробностей, но сейчас. Сейчас он уже смутно помнил что с ним произошло. Как будто это было лет десять назад.

- Это нормально. Ты должен все забыть. И забудешь. Это неизбежно. Все забывают. По крайней мере все из ваших. – позади максима стоял Михаил. Высокий, статный и непоколебимый, словно скала.

- Из наших? Кто ты такой? И что вообще происходит? Я не понимаю!

- Будь спокойнее. Первое время тебе будет сложно контролировать свою ярость. Не спеши. Тебе все объяснят. Я пришел тебя попросить. Не ходи к нему. Тебе там не место. Ещё не время.

- Кто объяснит?! Что?! И кто ты?

- Он, тот, кто будет портить тебе “жизнь” – голос Родерика был ехидным. Он стоял в тени, и его силуэт едва был различим. Только ярко алые глаза светились и заставили сердце Максима уйти в пятки. Он его боялся. На подсознательном уровне. Не контролируя себя он склонил голову и немного поклонился. Максим не знал почему, сделал это, но точно знал, что сделал всё верно.

- Просвети новобранца. Пока не наломал дров. Встретимся позже. Я сказал все, что хотел. – Михаил растворился в яркой вспышке света.

- Ты, мой любезный друг, теперь исчадье ада. Ты демон. Ты тот кто собирает души. Если использовать формулировку… людей. Сейчас у тебя последние вольные часы… ээээммм, жизни. Если можно так сказать. У тебя есть 24 часа. На то что бы осознать кто ты такой и что ты можешь. Учить я тебя не собираюсь. Это не в моих обязанностях. Ровно через 24 часа, я приду за тобой и ты начнёшь свою службу. – Родерик не исчез, он словно растворился во тьме.

 Максим тяжело выдохнул. Он ещё не совсем понял, что ему сказали. Но уход Родерика его порадовал. Рядом с ним, Максим чувствовал себя беспомощным и уязвимым. Он ощущал страх, который невозможно было побороть.

- Хозяин ушел? – тихий скрежещущий шепот раздался из темноты.

- Да. Он ушёл – Максим ответил сухо и сдержанно, почему-то он знал, что именно так и следует говорить с этим.

Это был не человек, это было что-то невнятное, вызывающее отвращение и призрение. Только эти чувства Максим испытал, услышав голос Тени.

- Хозяин приказал вам помочь. Он приказал вам служить. Что вы желаете? – шепот звучал из ниоткуда, казалось, голос звучит в голове, но Максим знал, что Тень стоит напротив него. Стоит на коленях и смотрит в пол. Он ее не видел, но ощущал. И точно знал, как следует обращаться с ней.

- Покажись! Расскажи все, что знаешь! – голос Максима пророкотал по улице громом. Но он точно знал, что его никто кроме Тени не услышит.

- Слушаюсь господин. – на отдалении нескольких метров, перед Максимом материализовалось, что-то отдаленно похожее, на человеческий силуэт. Чёрное, тягучее, и постоянно меняющее форму. Это, все так же стояло на коленях и смотрело в пол.

- Что ты такое?!

- Я слуга. Простите меня. Я виноват.

- Рассказывай! Что ты знаешь обо мне!

- Вы мой господин. Вы даёте приказы, я их выполняю. Хозяин приказал, вас научить. Но как я могу, вас учить. Я всего лишь Тень.

- Я жду. Говори.

- Посмею признаться, я не совсем понимаю, что вы хотите услышать. И боюсь разгневать вас.

- Ты уже злишь меня! Говори. Ты точно знаешь, что я хочу услышать!

- Вы Демон. Вас наградили этим даром несколько часов назад. И теперь вы должны отдать дань. Ваша душа не попала в ад. А значит вы должны. Хозяин потребует эту плату через 24 часа. Я вам помогу, я знаю где раздобыть. Тут рядом. Позвольте вам помочь.

- Хорошо. Веди. - Максим говорил подчёркнуто строго и пренебрежительно. На уровне инстинктов, он понимал, что перед ним стоит то, что все презирают.

Тень, медленно встала, и не поднимая головы подошла к Максиму. Дрожащей рукой она, прикоснулась к Максиму…

Максим ощутил на мгновение, что память к нему вернулась и те доли секунды, которые он находился в непроглядной тьме, показались ему вечностью. Вся жизнь пролетела перед глазами. Он вновь все вспомнил! И ощутил дикую ярость! Он возненавидел себя!

Максим стоял на окраине города, перед заброшенным домом. Он стоял на отшибе. Покосившийся деревянный забор. Разбитые окна, заросший бурьяном палисадник. Позади него склонившись и не поднимая головы стояла тень.

- Вам сюда. Выберете сами. Я усердно работал. Передайте это хозяину. Там их много. Вам понравиться.

- Довольно! Я сам разберусь. Уходи прочь. И не появляйся без приказа! – Максим пошел к дому, ощущая прилив сил и энергии. Казалось этот дом греет его душу, его тянуло туда.

Пройдя по заросшей дорожке из брусчатки Максим подошёл к крыльцу. Дом был явно брошен. За ним никто не ухаживал. Всюду валялся мусор, входная дверь была распахнута. Непроглядная тьма за дверью манила его. Звала.

Максим медленно вошёл в дом. В доме все изменилось. Максим ощутил, что он не один. Что рядом есть люди. Они спят. И их пять человек. Непроглядная тьма словно растаяла. И все окрасилось в черно-белые тона.

Он все четко видел и именно по этому он прошел по коридору тихо, не задев разбросанного мусора и стоявшей на проходе старой коляски.

Максим уверенно шел к дальней комнате. Там была его цель. Дверь была закрыта. Он медленно потянул за ручку и дверь поддалась со скрипом. Максим вошёл, и замер.

Многое в жизни он видел. Но это его поразило. В центре комнаты, в кровати, на грязных простынях, вповалку лежало три человека. Всюду валялись бутылки. На покосившемся столе, стояла груда грязной посуду. Обои отошли от стен и казалось держаться только на паутине. Запах пота, и тухлятины ударил в нос.

Максим обвел комнату взглядом. И увидел прислонившуюся к стене, сидевшую на полу пару. Это был пожилой мужчина и девушка лет двадцати. Мужчина запрокинув голову в уголках его губ была видна пена. Рядом лежал шприц.

Максим медленно подошёл и ощутил холод. Мужчина был мертв. Не так давно. Минут пять, может десять. Максим знал это. Он даже видел, как этот человек, дрожащей рукой пытался попасть шприцем в вену. Один раз, два, три. Потом он слабым голосом позвал девушку. Она села рядом. И сделала укол. Потом сделала ещё один, теперь уже себе. Максим видел, как девушка погружается в мир забвения, как на ее лице появляется улыбка. И видел как рядом с ней в судорогах, захлёбываясь пеной, умирает человек.

Медленно, словно подкрадываясь к жертве Максим сделал шаг к девушке. Он протянул руку и положил ладонь на лицо спящей. Перед его глазами расцвёл калейдоскоп из воспоминаний. Максим видел все. Первый поцелуй, первую любовь, друзей и родителей девушки. Он видел все. И знал все. Максим получал удовольствие видя как ломается жизнь. Он видел как она в первый раз попробовала вино на лавочке в парке. Как ее угостил сигаретой старшеклассник, которого она тайно любила. Он видел как ее жизнь понеслась под откос с бешеной скоростью, после первого опыта с наркотиками. Он улыбался.

Максим убрал руку. Теперь он знал, кто перед ним. Немного поразмыслив, Максим присел рядом и положил руки на ее грудь. Глубоко вздохнув, он мысленно сжал ладони и потянул на себя. В это же мгновение его отбросило к противоположной стене! Перед его глазами вспыхнул яркий свет, голова закружилась, он пытался встать, но ноги его не держали.

- Уходи! Иначе я тебя уничтожу! Ты не заберёшь ее! – перед девушкой стоял высокий худощавый парень. С каштановыми волосами и темно карими глазами. Казалось он источал лёгкое свечение.

Максим медленно поднялся, только сейчас он увидел, что из под грязной футболки на грудь девушки выпала цепочка, а на ней висел маленький крестик.

- Она убийца! Я должен забрать ее! Она убила его! – Максим указал на мертвого мужчину.

- Нет. Он умер не от ее укола. Уходи! – парень сделал шаг на встречу.

- Не сейчас, так днём позже. Какая разница. Она все равно будет моей! Отойди. Иначе я…

- Я сказал! Уходи! Я ее не отдам!

Внезапно, Максим понял кто стоит перед ним. Это был хранитель. Высокий худощавый, но гордый и сильный. Он вдруг понял, что сможет с ним справиться. Он ощутил как в груди закипает ярость. Его глаза вспыхнули алым огнем!

Максим медленно, но неотвратимо пошел к девушке. Парень шагнул вперёд и попытался ударить Максима, но демон исчез и кулак прошел сквозь языки пламени. Хранитель тут же развернулся и рухнул от удара в лицо. Прокатившись по полу он застонал.

- Ты слаб! Она не верит. Смирись! Тебе не справиться. Уходи и не возвращайся! – Максим стоял в центре комнаты, глаза пылали огнем, он был заряжен словно пружина! Был готов на все. Он знал, что может убить этого парня. Да, ему будет тяжело. Но он должен справиться.

- Я не уйду. Ты должен это понимать. – хранитель поднялся и пошел на Максима. Но Максим не собирался продолжать бой. Он знал, что ему достаточно доли секунды. Вновь исчезнув во всполохе пламени, Максим появился не за спиной хранителя.

Он стоял перед девушкой. В этот раз, он был осторожен. И не задел крест. Максим даже не ощутил сопротивления! Словно зачерпнул воздух ладонью!

- Вот и все… я говорил что она моя! – демон смотрел в глаза хранителя и улыбался. Он ощущал прилив сил и энергии!

- Прости меня… я тебя не уберёг. – хранитель словно потерял опору и рухнул на колени. Он поднял глаза в верх и начал растворяться в ярком свете. Казалось свет бьёт из его груди и когда он стал нестерпимо ярким, хранитель исчез. Комната погрузилась во тьму. Максим, усмехнулся и пошел на выход.

Не оборачиваясь он вышел из дома и встретил вновь ту девушку.

- С почином. Я смотрю ты решил сразу отличиться? Будь осторожен. Они не всегда слабы. – Татьяна стояла на пути демона, лицо все так же не выказывало никаких эмоций. А глаза были наполнены усталостью.

- Может все таки скажешь кто ты? – Максим не чувствовал никакой опасности. Он почему-то даже чувствовал уважение к этой девушке. И знал, что она очень важна.

- Ты и так знаешь кто я. Сегодня мы уже третий раз с тобой видимся. Хоть бы раз поздоровался. Никакого воспитания… хотя чего ждать от демона. – девушка повернулась и медленно пошла прочь.

И тут Максим словно увидел перед глазами свое тело, лежащее на земле под окном, а рядом, грустную девушку. Которая, поворачивается и уходит.

- Постой! Ты можешь мне ответить? Я ведь умер. Так. Теперь я понял, кто я. Но скажи. Кто… кто виноват? Я хочу отомстить!

- Умер ли ты? Максим умер. Давно. Очень. А ты? Ты просто стал самим собой. Не без помощи… этой твари – Смерть протянула руку и выдернула из пустоты шипящую и извивающуюся Тень.

- Виновата она? – Глаза Максима вспыхнули огнем.

- Ты уже не помнишь… что ж… хочешь найти виноватого? Посмотри в зеркало. – девушка отшвырнула тень и исчезла.

- Господин, я не виноват! Мне дали приказ. Я просто давал советы, а делали вы все сам! Я всего лишь слуга!

Максим медленно шел, лицо было каменным, глухо зарычав, он подошёл к лежащей на земле бесформенной фигуре.

- Сначала, ты перенесёшь меня к нему! А потом, ты мне за все ответишь!

- Сию секунду!

Максим вновь провалился в пустоту, а когда тьма рассеялась, он стоял у большого, загородного дома. Была глубокая ночь. Но окно на втором этаже светилось.

- Здесь тебе делать нечего. Уходи. Прошу первый и последний раз - Михаил появился напротив ворот.

- Он заплатит мне! И ты меня не остановишь! – демон бросился к Михаилу готовый разорвать его голыми руками! Он не сделал ни шага. Просто замер, не в силах пошевелить даже пальцем.

- Ты думаешь, я не смогу причинить тебе вреда? Ты думаешь, я всегда буду с тобой добр и обходителен?! Возомнил себя судьей?! Думаешь этот врач убил твою сестру и ты в праве забрать его душу?! Этот врач не спал ночами! Старался изо всех сил! Ночевал в больнице! Он спасал ее! В то время когда весь персонал больницы, уже списал ее со счетов!

- Он не спас! Он мог, но не спас! Он брал деньги! Он обещал! Он обещал мне! Слышишь! Я знаю про него все! Скольких он убил?! Сколько людей погибло из-за его не опытности, в начале карьеры? Сколько денег он взял у безутешных родственников! – ярость вновь вспыхнула в нем адским пламенем! Оцепенение спало, и через мгновение, Максим исчез в ярко алом огне.

Он появился в центре просторного кабинета. В центре стоял большой дубовый стол. Заваленный книгами и журналами. Стены были заставлены стеллажами с книгами. Торшер, стоял с лева от стола и освещал сидящего в просторном кресле человека. Он спал. Максим сделал шаг к нему и вновь увидел Михаила.

- Ещё один шаг. И ты умрёшь. Да он грешен. Он брал деньги. Врал. На его счету достаточно грехов. Но загляни в его душу. Он не безнадёжен. Он страдает. До сих пор. Он убивается горем, из-за твоей сестры. Чувство вины, почти сожгло его изнутри. Но я увидел в нем свет. Он сможет справиться. Он встал на верный путь. Он уже не тот кем был.

- Ты его защищаешь? Я чувствую его не хуже тебя! Он грешник. В нем слишком мало добра. Он мой!

- Я не отдам его. Даже не пытайся! И я не хранитель. У тебя не хватит сил. Ты даже не поймёшь, как я тебя убил. Уходи.

Максим все таки попытался. Яркая вспышка ослепила его, он закрыл глаза, ощутил как свет обжигает его. От нестерпимой боли он зашипел! И тут все прошло. Он открыл глаза и осмотрелся. Михаил стоял в центре комнаты, а он сидел на грязном диване.

- Узнаешь? Вот здесь мы с тобой впервые увиделись. Ты спал. Как всегда, пьяный. А я стоял рядом. И смотрел твою жизнь. Так же как ты сегодня у той девушки. Я все видел. Я все чувствовал. Думаешь мне было приятно? Нет. Я испытывал отвращение и жалость. Потому что ты, бездарно и безвольно загубил свою жизнь. И ладно бы только свою?! Как минимум двое умерли по твоей вине! И почему ты сейчас здесь, а не горишь в карающем огне?! Потому что я увидел в тебе слабый проблеск света! Посиди здесь. И подумай. Это второй раз, когда я спасаю тебя. Я в праве был тебя убить сейчас. Цени это. – Михаил исчез. А Максим сидел на диване и смотрел в стену невидящим взглядом.

Он вновь услышал тот самый звук, который так его пугал и так мучил его по ночам. Он услышал тишину. Максим видел как ходит по дому шатаясь и опираясь о стены. Как он разбил зеркало, и как сел на полу перед окном вздрагивая и оглядываясь. А ещё он видел её. Черная фигура, похожая на человека, но это была тень. Она шептала ему. Она помогала ему встать. Она подтолкнула его к окну.

- Где ты тварь! – Максим вскочил с дивана, глаза горели огнем!

- Господин! Я не виноват! Вы сами этого хотели! Я просто помогал вам! Вы ведь этого хотели! Вы просили! Я не мог ослушаться! – тень появилась мгновенно. Стоя на коленях она лепетала, почти скулила!

Максим подошёл, схватил ее за горло и поднял на вытянутой руке. Затем посмотрел в черные провалы глаз, взялся второй рукой за голову…

Не было крика. Он просто оторвал подобие головы и тень рассыпалась черным пеплом. Выходя из подъезда, Максим вновь встретил ее.

- Нашел виноватого? Хвалю. Вот тут ты лежал. А Михаил просил что бы Родерик тебя спас. Да, да. Он просил. И именно благодаря ему ты стал… этим. Прозаично не так ли? Ангел попросил сделать из человека демона. Я думаю его не похвалили за это. Дам тебе совет. Ты вспомнил свою жизнь. Это большая редкость. Потому что память, это то что присуще человеку. Храни ее. И кстати. Я знала того хранителя. Алекс. Он два года пытался вытащить ту девушку из этой дыры. И у него получилось. Почти. Завтра, она бы ушла от туда. Вернулась домой. Кстати она была беременна. И у нее был здоровый ребенок. Вопреки всему, она бы воспитала его и дала образование. У нее была бы счастливая жизнь. Но пришел ты. А знаешь что случается с хранителем когда он проигрывает, таким как вы? Он уходит. Навсегда. Меньше суток. А уже столько славных дел. Я думаю ты быстро прославишься. Прощай.

Максим стоял не в силах, что-либо сказать или сделать. Он вновь проводил девушку взглядом и просто остался стоять. Слишком много всего на него свалилось.

- На колени! – голос Родерика причинял почти физическую боль!

- Я… - Максим не смог договорить. Неведомая сила швырнула его на землю. Родерик подошёл, присел и взял его за волосы. Затем несколько раз с силой ударил его лицом об асфальт.

- Возомнил себя героем?! Или великим господином? Я твой хозяин, тварь! Ты будешь дышать, пока я разрешаю! Ты никто! Я твой господин и царь! – он продолжал его бить. А потом видимо когда надоело, поднял Максима над землёй, держа за горло.

- Ты забрал у меня тень! И ты заплатишь. – Родерик схватился второй рукой за запястье.

Максим закричал бы, но горло сдавливали стальная хватка демонической руки. Запястье, охватило пламя, оно жгло и причиняло нестерпимую боль.

Родерик отшвырнул Максима, и тот рухнул на землю как мешок. Боль и обида переполняли его.

- Это первая метка. Цифра шесть. Если их станет три. Я тебя уничтожу. Один проступок. Одна метка. Ты мне уже не нравишься. Зря только время потратил. За моего слугу. Ты мне должен 100 душ. Срок. Месяц. Время пошло!

В эту ночь умер человек, а родился демон. Демон, которого переполняла боль и ненависть. Ненависть не на весь мир, он ненавидел себя.

 


Рецензии