Танцплощадка

«Танцплощадка в парке старом в ярких огоньках,
И звучит на всю округу музыка…
Только слышим мы, танцуя, лишь мелодию простую…
Ты и я… ты и я…»
(Владимир Асмолов «Танцплощадка»)

1.
-О… Какие люди… Что вдруг привело ко мне, доктора Рощина?
-Да, вот, хотел у вас рентген или КТ позвоночника сделать по старой дружбе… Поясничный отдел…
-А что-то беспокоит, Вадим Владимирович?
-По симптомам похоже на грыжу межпозвоночного диска, но надо, конечно, смотреть…
-Откуда грыжа?
-Грех молодости, как говорится… Тяжёлой атлетикой занимался. В Ждановском парке на Таганке… Думаю, оттуда все проблемы…
-Ну, что ж… Давайте, посмотрим…  Только вот всё-таки начнём с рентгена. Там доза излучения поменьше…
-Как скажете, коллега… Можно раздеваться?
-Да, проходите в соседнюю комнату… Раздевайтесь… Вещи на стул или кушетку можно сложить. Кстати, а что это у вас за шрам на пояснице, Вадим Владимирович? Операция была на позвоночнике?
-Нет… Всё гораздо проще, дорогой коллега… Танцплощадка…
-???
-Ножом однажды пырнули на танцах в Люблино. Давняя история… Мне тогда еще и 18 не было…
И пока врач-рентгенолог занимался оцифровкой и архивированием рентгенограммы на компьютере, доктор Рощин в деталях вспомнил тот злополучный день…

2.
С утра он — студент 3-го курса медицинского училища, как обычно, отправился на практику в 68-ю городскую больницу, где должен был отработать в отделении реанимации до 15.00. Потом, по заранее намеченному плану, вплоть до 18.00 ему следовало быть на репетиции музыкального ансамбля, солистом которого он являлся. Вечером ещё нужно было съездить на Таганку и, хотя бы часок, потренироваться в секции атлетической гимнастики, куда 17-летний Вадим Рощин регулярно ходил в течение последнего года.
Словом, планов громадьё… Как бы только всё успеть?
Однако, недаром, гласит пословица:
-Человек предполагает, Бог располагает…
Так случилось и в тот день. Все его планы спутал друг по музыкальному ансамблю…
-Вадик, ты вечером что делаешь?
-А что? Есть идеи?
-Есть… Давай, после репетиции махнём на танцы в Люблино?
-Андрей, я сегодня, честно говоря, планировал вечером на тренировку попасть. Ты же в курсе, что я штангой занимаюсь? Уже год в секцию хожу…
-Конечно… Ты мне говорил… Я только хочу, Вадик, чтобы ты послушал местный ансамбль. Они на танцах в нашем Люблинском парке играют. Ребята из моей бывшей школы. Постарше нас, правда… Но это неважно… Хорошо играют, кстати… Может, возьмём себе что-то из их репертуара? Песню «Невесты», например… Классная вещица… Не слышал? Я несколько раз с девушкой ходил туда по субботам-воскресеньям. Потанцевать, заодно, послушать… Думаю, с твоим вокалом хорошо зазвучит, если сами исполнять будем. Что скажешь?
-Ну, не знаю, Андрей… Не готов ответить... Надо подумать… Может, ты сам сходишь, спишешь слова, а на следующей репетиции подберём её в свой репертуар? Да и тренировку не хочу лишний раз пропускать…
-Да, ну тебя… Пошли, вдвоём веселее… Хорош ломаться… Может, с девчонками красивыми познакомимся?
И Вадим, подумав, согласился с приятелем…

3.
Музыка в Люблинском парке гремела так, словно её исполнители хотели отправить послание в Космос. Казалось, что от громких звуков вибрировал даже бетонный забор. Купив два билета на танцы в кассе парка, приятели проследовали к танцплощадке, скрытой от любопытных глаз в зелени деревьев.
Андрюха, хорошо знавший местную публику, не переставал на ходу рассказывать Вадиму подробности из репертуара и жизни музыкантов. Остановившись в тени тополей, друзья слушали песню, доносившуюся с эстрады:
-Скоро, скоро стану я седым и старым…
Уйду на пенсию писать свои я мемуары…
Расскажу, да распишу я всё как есть, как было…
Расскажу я с кем не ладил и кого любил я…
Музыка на танцполе зажигала…
-Вадик, я пойду потанцую с кем-нибудь… Да и ты тоже не стой, как памятник, пригласи девушку на «медляк»… Познакомься… Зря что ли пришли?
Вадим и сам, честно говоря, был не прочь потанцевать. Но чувство неловкости от того, что сейчас находился не в своём районе и никого не знал вокруг, не покидало его. Наконец, он решился… На площадке зазвучала плавная музыка, начинался медленный танец… Выбрав в партнерши симпатичную девушку, Рощин подошёл к ней…
-Добрый вечер… Меня Вадимом зовут… Можно вас пригласить?
Улыбнувшись Вадиму в ответ и кивнув головой в знак согласия, красотка протянула руку…
-Меня — Лера…
 Пары медленно закружились в танце…
-Зачем, невесты, печаль в глазах вы прячете?
Зачем, невесты, ну зачем до свадьбы плачете…
За час до свадьбы, за час до свадьбы…
Зачем, невесты, плачете…
Плыла песня над площадкой в вечернем сумраке…
Вдруг кто-то подошёл к Рощину сзади и схватил за руку. Вадим резко обернулся… Трое парней стояли перед ним с угрожающим видом. Один из них, скорее всего, старше остальных, выдержав паузу, заговорил:
-Слышь, пацан… Это не твоя чувиха, с ней наша братва гуляет. Потому, давай, двигай отсюда по-быстрому…
-А то что будет? Ты купил её разве? С кем хочу — с тем танцую. Понял?
-Ну, гляди, гляди… Моё дело предупредить, а там, как знаешь…
Парни развернулись и ушли без дальнейшего выяснения отношений.
Песня закончилась… Желая продолжить знакомство с девушкой, Рощин взял её под руку, но та неожиданно вырвалась…
-Вадим, не надо… Ты хороший… Но будет лучше, если сейчас уйдёшь… Ты не знаешь этих отморозков, они на всё способны. Недавно здесь одного парня убили. Говорят их рук дело… Уходи…
-Не переживай за меня, Лера… Я их не боюсь… А, давай, ещё потанцуем? Ты не против?
Нехотя, девушка согласилась… Они танцевали и общались, стараясь перекричать гремящую в сумраке музыку… Звучал хит сезона:
-Вот… Новый поворот…
И мотор ревёт, что он нам несёт
Пропасть или взлёт, омут или брод…
И не разберёшь, пока не повернёшь…
Пока не повернёшь…
Краем глаза Рощин видел, как Андрей уходил с танцплощадки в обнимку с какой-то девушкой. На прощание помахав другу рукой… Продолжая танцевать, Вадим кивнул ему в ответ. Несмотря на угрозы местной шпаны, уходить или убегать с танцплощадки он отнюдь не собирался. Был уверен в своей силе. Да и Лера ему нравилась… Тем более, казалось, девушка тоже была не против более близкого знакомства.
Рощин мысленно представлял, как будет провожать Леру домой, как вдруг его спину пронзила острая боль… Обернувшись, он увидел лишь спины, убегающих сквозь толпу на танцполе, тех самых парней. Лера завизжала…
-Вадим… Они тебя ножом сзади пырнули… Я видела…
По спине потекло что-то тёплое…
-Кровь…
Догадался Рощин… Потрогав спину в месте удара, он убедился, что так и есть. Нож со следами крови на лезвии валялся тут же на асфальте.
-Вадим, на платок… Зажми рану… Надо остановить кровь…
Девушка громко кричала, но он уже не слушал её. Рощин бежал за подонками… Чувство гнева переполняло его, хотелось догнать потенциальных убийц и жёстко рассчитаться с ними. Как? Он и сам толком не знал… Из предметов возможной самообороны он лишь поднял с земли на бегу какую-то палку. Не думая о том, что мерзавцев трое и на их стороне численный перевес, Вадим, тем не менее, бежал за ними к выходу из парка.

4.
-Так что вы говорите, Вадим Владимирович? Ножом? На танцплощадке?
Врач-рентгенолог закончил архивирование файла с рентгенограммой Рощина и теперь внимательно слушал коллегу.
-Да… Так оно и было… Шрам вот этот на всю жизнь мне, как память на спине остался.
-А тех негодяев задержали? Судили? Чем, вообще, закончилась та история?
-Нет, к сожалению, не нашли… Я гнался за ними, но они всё-таки сбежали. Девушка, из-за которой, собственно, весь сыр-бор произошёл, попросту исчезла с Танцплощадки. Наверное, не захотела давать свидетельские показания в милиции. Боялась мести этих отморозков. Я её не виню… Понимаю ситуацию…
Рана моя, к счастью, оказалась не глубокой, так как удар ножом пришёлся по касательной. Крови тоже вытекло немного. Одним словом, зажило, как на собаке. Даже швы не пришлось накладывать…
С тех самых пор я на танцы не ходок. По крайней мере в России… Память — есть память…
-Вот, значит, какой район у вас в юности был? Бандитский?
-И не говорите, коллега… Чего только повидать не привелось. Не буду утомлять вас своими историями. Дай Бог, чтобы детям нашим этого хлебнуть не досталось. Хотя, вон сколько «горячих» точек в мире… И на их долю хватит… Сбросьте мне, пожалуйста, снимок на флэшку, да и пойду я… Тоже, знаете, наплыв больных в последнее время. Высокий сезон… Ну, всего вам доброго…


Рецензии