Великие русские реки и детские железные дороги

Обь + Иртыш означает, что движемся от истока Иртыша до Оби и далее вверх по Оби от  Ханты-Мансийска до устья
Обь – означает, что движемся по всей длине Оби
Детские железные дороги на притоках рек (например Свободненская на Зее) принадлежат к бассейнам великих рек и записываются  «в актив» великой реки.

Обь + Иртыш – Тюменская (Тура, приток Тобола), Курганская (Тобол), Челябинская (Миасс, приток Тобола), Свердловская (Исеть, приток Тобола)
Обь – Новосибирская, Кемеровская (Томь)
Енисей – Абаканская (проект), Иркутская (Ангара, приток Енисея), Красноярская, 
Волга – Ярославская, Волгоградская, Московские, Пермская (Кама), Казанская, Кратовская (Ока), Нижегородская, Пензенская (Сура - Ока), Уфимская (Белая, приток Камы)
Дон – Новомосковская, Лискинская, Ростовская, Воронежская (проект), Шахтинская (1935 Грушевка-Тузлов)
Урал – Оренбургская
Амур – Хабаровская, Свободненская (Зея), Читинская (Ингода- Шилка)
Сусуя – Южно-Сахалинская (Рогатка – Красносельская) (одна из двух крупнейших рек Ю.Сахалина. Вторая – Лютога
Нева – Санкт-Петербургские

Я рассматриваю великие русские реки как самостоятельные разумные мыслящие существа.
Поэтому интересно присмотреться, как распределяются детские железные дороги между бассейнами этих разумных гигантов.
Конечно Невские ДЖД и Южно-Сахалинскую ДЖД надо исследовать отдельно, поскольку эти три ДЖД «выпадают из списка».
Амур организовал у себя три детские железные дороги (ДЖД)
Урал осилил только одну.
Енисей замахнулся на три, но пока осилил только две.
Дон замысливал пять ДЖД, создал четыре, а эксплуатирует упорно три!
Обь без Иртыша создала две ДЖД.
А вот приток Иртыша Тобол организовал себе аж четыре детских железных дороги.
Ну а рекорд принадлежит матушке Волге! Десять ДЖД !!

Автор карты: Сафронов А.В. Собственная работа. Отметки на карте автора.


Рецензии