Обед у Фёдора Михайловича

Ф.М. Достоевский помог мне отдохнуть и расслабиться.
Напрасно не верите. Я согласна с тем, что книги Фёдора Михайловича при чтении держат нас в напряжении, заставляя не только сопереживать сюжету, но и вдумываться в психологические портреты персонажей. Утверждаю не голословно. Дело в том, что, побывав недавно в музее Достоевского в Омске, вернувшись в Питер, взялась за чтение его «записок из мёртвого дома». Познавательное, глубокое и отнюдь не лёгкое чтение.
Ну а расслабиться и отдохнуть отлично получилось в ресторане, который носит название Ф.М. Достоевский.
Шеф-повар ресторана Владимир Ревва представляет проект «Гастрономическое историческое путешествие Русская миниатюра». Цель проекта - познакомить посетителей с блюдами разных эпох, многие из которых упоминаются в русской классике, в том числе в произведениях Достоевского.
Ресторан находится на территории роскошного отеля «Автор». Моё - не без зависти - уважение тем авторам, которые своим писательским трудом зарабатывают  на возможность отдыхать в подобных отелях. Роскошная мебель, скульптуры, колонны, фонтан.
У меня, увы, пока такой возможности нет. Но в ресторан заглянуть всё же решилась.
Здесь как-то сразу погружаешься в уютную расслабляющую обстановку. Огромный, покрытый добротной скатертью, круглый стол; вокруг – изящные удобные кресла.
Наше гастрономическое путешествие состояло из 15 блюд. Это на сколько же размеров потом придётся менять одежду?! Ничего страшного. Блюда-то ведь представлены в миниатюрах.
Обед был разделён на 6 курсов. В первом  новым для меня был так называемый мурманский гребешок. Круглое небольшое морское чудо-юдо. Очень изысканный вкус. Для любителей морепродуктов самое то. А вот с одной миниатюрой захотелось поздороваться как со старым знакомым: селёдка с картошечкой и лучком. Это ли не самое что ни на есть блюдо  русской кухни.
ЕА если ещё под водочку… А как бы вы отнеслись к настойке? Да на хрене?
Мои спутники пили с дорогой душой, я же переключилась на вкуснейший клюквенный морс.
Во втором курсе узнаваемым было почти всё: и студень, и домашнее сало – от него я, впрочем, тоже отказалась. А вот суджук из мяса лося довелось попробовать впервые. Это что-то вроде остренькой такой сырокопчёной колбаски.
В третьей перемене соперничали винегрет и оливье. Оливье, на мой вкус, победил. Ненадолго задумалась, можно ли вообще-то оливье считать атрибутом русской кухни. Но спохватилась. Когда мы, хвастаясь успешной встречей Нового года, говорим, что под вторую серию «Иронии судьбы» уснули лицом в салате, о каком салате речь? То-то же!
Когда официантка Ольга в четвёртый раз поменяла блюда, я вспомнила, что в описании говорилось о жульене из лесных грибов – это всегда за милую душу, а ещё… кунденцы из зайчатины. Вот это что такое? Если бы не знала, подумала, что обычные пельмени, впрочем, очень нежные и вкусные.
В пятой перемене была пожарская рубленая котлетка и картошка. Тут я испытала ещё и эстетическое удовольствие, когда увидела тележку из хлеба. Эти тележки на двух колёсах являются символом ресторана. В русской деревне такие делали для детей.
Шестой курс был представлен шоколадными варениками с вишнями. За них спасибо национальной украинской кухне. Лучший десерт трудно и представить.
Прежде чем покинуть ресторан, мы с коллегой Ильёй немного поговорили с Владимиром Реввой?
- Владимир, почему ресторан носит имя Достоевского, а не другого писателя?
- Достоевский - один самых выдающихся представителей русской классики. Кроме того, в нашем ресторане готовятся блюда упоминаемые в его произведениях. Раньше нас  в меню приводились цитаты из его книг. Сейчас это не практикуется.
- Очень необычный интересный у вас проект. Действительно, ведь во время путешествий мы с радостью знакомимся не только с культурой, традициями, но и местными блюдами. Здесь же мы прокатились ещё и по времени. А Оливье как давно вошёл в историю кулинарии?
- Оливье стал популярен с девятнадцатого века.
- Сколько лет вашему ресторану?
- Уже больше пятнадцати.
- Вы давно Шеф-поваром работаете? Имеете соответствующее образование?
- Я учился поварскому делу в Питере. Работаю здесь уже десять лет, из которых семь – шеф-поваром.
Я улыбаюсь:
- спасибо, у вас очень уютно и всё безумно вкусно.
 


Рецензии