Что послужило сюжетом для рассказа Л. Н. Толстого

Что послужило сюжетом для рассказа Л.Н.Толстого "После бала".

Один дорожный случай.Одна дорожная встреча,которая стала последней каплей,переполнившей чашу горестных и грустных размышлений русского писателя -классика об исторических судьбах простого трудового российского народа на Руси.Вот как о ней рассказывается в 14 рассказе «Грубый офицер»

В 1906 году я был революционно настроен, а отец, будучи всегда против насилия и принуждения, не ожидал ничего хорошего от революции. Раз я его спросил: Неужели он отрицает всякую пользу от революции? Разве манифест 17 октября (выпущенный революционным движением) не дал большую свободу слова и вероисповедания? На это он мне сказал. «Мне это напоминает одну мою поездку в Москву, когда еще не было железных дорог. Со мною ехал один пьяный и грубый офицер; этот офицер бил ямщиков и ругал скверными словами смотрителей станций. Благодаря этому нам без замедления давали лошадей, мы быстро ехали, и на станциях нам давали хорошие обеды. Я страдал при виде грубости этого офицера но, благодаря ему, я пользовался такими удобствами, которых без него не имел бы. Может быть, она и принесет кое-какую пользу, нет худа без добра, но какой ценой, какими средствами это будет достигнуто».

Викитека, «Юмор в разговорах Л.Н.Толстого»,14 -ый рассказ «Грубый офицер».


Рецензии