Счастье, оно для всех

      Сегодня меня словно что-то разбудило среди ночи. Но нет, это был не испуг. Это было еле уловимое прикосновение чего-то лёгкого, невесомого, но такого до боли родного. Сердце в глубине провалилось. Точно на качелях, оно рвануло вниз, и внутри появилось чувство восторга. Словно как в детстве, когда я впервые каталась в парке на каруселях. Как в детстве. Совсем как в детстве… И вдруг это прикосновение. Будто руки моей бабушки, которые нежно гладят меня по голове, а я стою с ней рядом и ловлю лучи уходящего солнца.
      Я просто задремала на закате, и бабуля, бабушка Александра, подошла ко мне и тихо сказала: «Просыпайся. В это время спать нельзя. Сейчас Бог всем делит счастье. А ты его проспишь, и он тебя не заметит». Я потянулась, как котёнок после сна, и поплелась следом за ней провожать заходящее солнце и стоять у судьбы в очереди за счастьем. Я была счастлива. Ведь рядом со мной стояла самая родная и самая хорошая на свете женщина. Она, гордо выпрямив спину, устремила взгляд прямо в небо, в его бесконечную глубину. «Не проспи своё счастье…»
      Тогда я не знала, как прожила жизнь женщина, которая стояла рядом со мной. Разве я могла предположить, что возможно остаться доброй и мудрой, прожив такую жизнь, как она…
      Бабушка Александра. В свои семь лет она осталась круглой сиротой. В большой семье младшая девочка среди остальных. Она рассказала мне об этом, когда я немного повзрослела. О том, что росла в семье старшей сводной сестры, где уже были свои дети. Её взяли в дом… Там нужна была помощь, и на её детские плечи легли малыши.
      А ведь мне тогда, стоявшей с ней рядом за счастьем, было столько же лет. Я ещё не знала, что такое боль потерь и тяготы взрослой жизни. Мою голову нежно гладили её пальцы. Они когда-то были длинные, красивые, но их скрутила болезнь. «Это война, – тихо сказала бабушка, когда заметила, что я разглядываю её руки. Мы тогда окопы копали на реке Сура. Зима была очень суровой. Руки сильно мёрзли. Вот и согнуло их от этого. Тогда всем было тяжело. Но мы как один сквозь холод и застывшие капельки слёз на лице от усталости и боли рыли замёрзшую землю. Мы, женщины. Ведь все мужчины были на фронте. И мой муж, твой дед Иван, ещё был жив. Не было того письма со словами: «Без вести пропал». В свои двадцать шесть я ещё была жена. Ещё совсем немного, но была».
      Солнце пряталось. Оно тихо стекало за горизонт, словно огромная слеза. А я просила счастья. Но не для себя, а для этой гордой женщины. Ведь ей его ещё было надо. Надо. Хотя бы немножко, но надо. А я ещё успею. Тогда мне было всего семь лет, и моё доброе счастье стояло рядом со мной. Я-то его точно не проспала.
      Счастье… Когда же я уснула, что ты промелькнуло мимо меня, едва коснувшись своим дыханием моего лица? Тихо погладило по голове бабушкиной рукой и сказало: «Я рядом».


Рецензии