Синдром старухи Шапокляк хорошими делами прославит

    Все мы помним незабываемое:
 "Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя."
    Эти слова принадлежат неординарной даме с неумной энергией Старухе Шапокляк, о которой я уже писала в статье    "Крокодил Гена в поисках смысла...".

      Может возникнуть резонный вопрос: а как становятся старухами Шапокляк? Отчего у такой деятельной, умной женщины, которая обладает пробивной силой, стремление вредить окружающим, чтобы прославиться?


     Давайте представим, что, когда- то Шапокляк была девочкой. Но не тихой и податливой, а активной, живой, весёлой, не склонной к мазохизму, девочкой.
     И ей в родители достались люди, которые ее порывы не замечали, либо критиковали, обесценивали. Чтобы хорошего не делала маленькая Шапокляк, в ответ: "А что ты такого сделала? Это все могут, посмотри лучше сюда, что ты не сделала", "Что ты натворила!", " Ой, другие лучше умеют"... А то и молчали.
А, если учесть, что маленькая Шапокляк - живая девчушка, могла сделать из серии
хотела как лучше, а получилось, как всегда,
то негатив родителей мог ещё усугубляться.
        Помню, как в первом классе на Новогодние каникулы мама с сестрой сидели в другой комнате и смотрели телевизор. Мне показалось, что они грустные. Да, и мне было как-то скучновато. И я их ( с собой в придачу) решила развеселить. Надела парик, юбку длинную. Накрасила лаком для ногтей нос, щеки, руки . И... пошла веселить.
     Как вы поняли, мама с сестрой мое веселье не оценили. И мама долго меня отмывала в ванной. А я грустила: хотела маму обрадовать, а получилось наоборот.
У человека с Синдромом Шапокляк такие ситуации были сплошь и рядом. К тому же эти люди явно не меланхолики, как я, а обычно холерики и ,возможно, сангвиники.
     Хотя, у меня привычка делать наоборот, если человек проявляет неуважение, хамство, деструктивность в общении, осталась до сих пор.
     Да-да, я тоже немножечко Шапокляк!))
Но вернёмся к старухе Шапокляк и к людям с этим синдромом.
     Таким образом, получается, что добрые порывы ребёнка не замечаются или критикуются. И тогда девочка Шапокляк решает:  не замечаете, значит, я буду привлекать вас плохими делами. Всё ненависть лучше равнодушия.
     Равнодушие - ноль, в равнодушии нет ничего.


       Если хорошие порывы девочки Шапокляк критикуются, обесцениваются, её за них наказывают и обвиняют, она решает: что же, не хотите добро, получайте зло.
И это поведение переносится на дальнейшую жизнь.
"Старушки Шапокляк" привлекают к себе внимание скандалами, плохим поведением, возможно, и вредительством. Они усиленно создают образ " плохой девочки", " клоуна", " скандалистов".
А как жаль, столько энергии, идей, желание делать не только для себя, но и для других, быть полезным перекрывается невротической защитой.
И многие люди разводят руками и говорят:
такую бы энергию, да в нужное русло!
Но есть хорошая новость: духовность старух Шапокляк не заблокирована, доступ есть. У них осталось стремление помогать. И они прекрасно это делают. Особенно, в области поставить " плохишей" на место. Вспомните, как Шапокляк поставила на место туристов, строителей. Без неё крокодилу Гене и Чебурашке было бы трудно справиться.

     Внутри-то эти люди могут быть добрыми душками.
     Не будите в них старуху Шапокляк своим отвержением и неуважением.
Хотя, она может включаться у ряда людей и без провокаций. Как стиль жизни. И доброта их опускается глубоко внутрь, погребенная сформированными защитами.


Рецензии