Глава 471. Бетховен. Двадцать седьмая соната

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №27 ми-минор
Эмиль Гилельс (фортепиано)
Запись — 1957 г.

sir Grey: По-моему, эту сонату надо слушать Рихтера — и всё.

Maxilena: Рихтер — это само собой, в первую очередь. Но тут... Гилельс мне нравится едва ли не больше!

musikus: Из сонат Бетховена, игранных как Гилельсом, так и Рихтером, нет ни одной — ни одной! — которую Эмиль Григорьевич играл бы лучше Святослава Теофиловича.

Leb1: Гилельс играл двадцать семь сонат из тридцати двух. Нет записей только сонат: 1, 9, 22, 24, 32.

sir Grey: Ясно. Или подавайте мне все три части, или не буду играть!

Интересно очень, что Гилельс в 57-м году, когда он был как бы виртуоз, играл «Дон Жуана»...

Короче, играл разное и вдруг — не кассовая соната.

Относительно исполнения — первая строчка. Для меня Рихтер знает милисекунды, а Гилельс играет по метроному. От Рихтера я балдею с первых пяти аккордов, дальше выключюсь, а включаюсь на второй странице, где в левой шестнадцатые, и снова выключаюсь, и вторую часть толком послушать никогда не могу.
 
Но вернусь к началу. Очень любопытно, что он — молодой — взял эту сонату. Значит, я его не очень-то понимаю.


Рецензии