Глава 472. Франкштейн. Утешение

Борис Семенович Франкштейн
Романс для валторны и фортепиано «Утешение»
Борис Франкштейн (фортепиано)
Артемий Якушев (валторна)

OlgaKz: Какое нежное утешение! Подлинное! «Вокальная» партия валторны необыкновенно изящна. Молодцы исполнители! Присоединяюсь и к аплодисментам, и к выкрикам «Браво!». Спасибо за запись.

precipitato: Совершенно не понял, к чему такая пьеса. Ноты — совершенно произвольные все.

Mikhail_Kollontay: У меня примерно это с Мясковским.

precipitato: Миша, для меня более-менее понятно стало с ним, когда прочитал в каком-то его письме, что квартира на Арбате обошлась ему в три симфонии.

аlexshmurak: Класс!!!

precipitato: Золотые времена.

Mikhail_Kollontay: Вообще, симфония стоила в предперестроечное время этак четверти три от стоимости автомобиля. По советским ценам, если «Жигули». Так что можно себе рассчитать, о квартире какого качества идет речь.

victormain: Проще и быстрее было оперу для Бурятии написать: на бурятском языке надбавка была, процентов пятьдесят. И, конечно, высшая категория. Там и театр приличный, тут же поставили бы.

abyrvalg: А сколько за музыку к фильму платили в советские времена?

victormain: Поминутно.
Восемьдесят рублей в художественном кино, сорок в документальном. Это не за время фильма, а за чистую музыку. Были еще высшие ставки — сто и пятьдесят рублей соответственно, но их получали только народные и лауреаты, да и то по блату. Помимо гонорара мы получали так называемые потиражные, сумма зависела от категории, которая присваивалась каждому фильму (на высшей категории сто процентов гонораров, если не ошибаюсь; поэтому ее никому старались не давать, кроме Бондарчука или Озерова). Обычно в смету художественного фильма закладывались тридцать-сорок минут музыки. В документалистике: на десять минут изображения до десяти минут музыки, в двадцать минут изображения закладывалось до шестнадцати минут музыки, в тридцать минут изображения — до двадцати минут музыки. И так далее, возможны были подвижки, но в этих пределах. Это все про односерийное кино. Поэтому мечты прикладников всегда были связаны с многосерийками. Материал один и тот же проварьировал или переоркестровал, и готов новый номер, который с точки зрения любого редактора — новый (редактор замерял соответствие метража записанной музыкальной фонограммы сметной, еще до раскладки музыки). Отдельные, повышенные расценки существовали на фильмы с грифом «музыкальный» (типа «Дуэньи» или «Обыкновенного чуда»). Мне такого писать не доводилось, но если не ошибаюсь, на двухсерийный музыкальный фильм с потиражными можно было купить «Волгу».


Рецензии