Глава 474. Шуман. Новелетты

Роберт Шуман
«Новелетты»
8 пьес для фортепиано
Андраш Шифф (фортепиано)

Aelina: Блеск!!!

sir Grey: В нотах, которые у нас здесь выложены на стр. 24 в №5 в медленной части (в этой записи — 24-я минута) три повторяющихся аккорда на восьмые в левой и в правой руке записаны как перечеркнутая четверть с точкой. Интересно, это Шуман так записал или редактор?

Mikhail_Kollontay: В принципе такая сокращенная запись вполне была употребительна, это как бы род тремоло.
Вообще ужасающе трудное произведение, я как-то тут уже писал об том. Как сыграть ровно на второй репетиции первые аккорды, тихо, это неизвестно. Если кто хочет провалиться на конкурсе, тому рекомендую это сочинение — гарантия практически.

sir Grey: Вы писали, да, но я и тогда не понял, поэтому рискну спросить.

Что значит «на второй репетиции»? Их по два надо играть, что ли? Я думал, аккуратненько по одному, уж как кто сможет.
 
Mikhail_Kollontay: Стаккато не написано, точек под лигой (на практике они часто обозначают педаль) нет, но в любом случае на педали грубо невыносимо, ведь что там, пианиссимо, что ли, написано? и крутись тут, как хочешь, на этом рычащем Стейнвее. На старых инструментах, конечно, можно было, как угодно играть, но сегодня возникла проблема.
 
sir Grey: Я, наверное, не понял. Как Вы думаете, надо играть? По две ноты или по четыре? Мне кажется, по две — тупо. А если говорить о репетиции — то по две? Я не понял что-то.

Mikhail_Kollontay: А я вопроса не понял, почему по две?

sir Grey: Конечно, не поняли. Вы в другом измерении.

Я как понимаю репетицию? Что надо один раз нажать на клавишу, а второй раз — добавить осторожненько, чтобы молоточек успел отскочить. Тогда получается, что в «Авроре» я играю левую руку на раз-два. Чтобы без педали.

Я просто не представляю себе, как четыре раза так мягко взять, чтобы не успело отскочить. Вы это имеете в виду? То есть всякий раз без педали брать, чтобы получалось легато, но мыслить группу аккордов по четыре?

Mikhail_Kollontay: Полнолуние, понимаю плохо, виноват. Все, вроде, примерно, так, но почему по четыре? Просто пальцы погружаются в клавиши до половины и работают там, в тонком кишечнике. Не выходя на поверхность как бы, не отрываясь, естественно, от клавиш. Это очень трудно в том случае, если требуется сто процентов точности. Получается связно без педали. Особенно трудно готовить следующий аккорд при смене гармонии заранее, надо, чтоб не было толчков и провалов. Меня в музыкальной школе этому учили, но, видно, недоучили, как сейчас помню Ре-мажорную сонатину скрипичную Шуберта, на рояле я играл тогда, не на скрипке, чтоб не спутать говорю. На первой репетиции никакого пиано не добиться.

sir Grey: Полнолуние? Не просто полнолуние, а Луна уникально близко к Земле сейчас...

karapyzik: Полной Луне

Ну, знаешь, это слишком!
Так дальше не пойдет.
Тебе я не мальчишка,
сопливый рифмоплет.

Полвека за плечами.
Да немощей букет.
Печален мне ночами
неистовый твой свет.

Уж лучше пусть в потемках
не видеть мне ни зги.
Умерь свой пыл, бабенка.
Иначе мы — враги!


Рецензии