Учеба в мореходке Глава 7

В столовой всех курсантов распределили по шесть человек за столами, и на каждую шестерку накрывали завтрак, обед и ужин, а уже внутри шестерки мы сами распределяли кому сколько. На завтрак неизменно все годы было сливочное масло по пятьдесят граммов и чай или иногда какао. Мне такой завтрак нравился, я мог съесть и две порции. Но некоторые ребята, начиная со второго и третьего курса, уже терпеть не могли сливочное масло и явно голодали по утрам.

Занятия в учебных классах завершались к половине второго, в два часа обедали и затем до шести вечера или военная подготовка, где отрабатывали строевой шаг, или свободное время. В это время читали художественные книги или можно было заниматься по интересам в различных мероприятиях спортивных или культурных. К примеру, на втором курсе один из курсантов организовал хоровую группу, разучили ряд песен и ездили по близлежащим населенным пунктам с концертной программой.

В учебной программе, поскольку из нас готовили технологов, большой объем занятий отводился химии, как теоретической, так и практической в виде лабораторных занятий. На одном из таких занятий нас учили в пробирках варить мыло. Наливали в пробирку немного масла и соляной кислоты и далее ставили в водяные ванночки, где вода доводилась до кипения, чтобы в пробирках получить процесс омыления.

 При этом предупредили всех, чтобы наклон пробирок был в обратную сторону от класса. Но кто-то из разгильдяев поставил пробирку с наклоном к классу, и как только процесс омыления завершился, пробирка «выстрелила» и горячая струя ударила мне в глаза, благо успел моргнуть и закрыть их, иначе мог бы остаться слепым. Горячая струя обожгла кожу закрытых глаз и частично щеки. Два дня я пролежал в постели, не имея возможности открыть глаза, да к тому же получил раздолбон от дежурного офицера, зашедшего в комнату в дневное время и обвинившего меня в разгильдяйстве на уроке химии.

В основном все ребята были честные и порядочные, но в семье, как говорят, не без урода, касается это более старших по возрасту.

 Один из очень хитромудрых познакомился с девушкой еще несовершеннолетней, обещав на ней жениться, влез в доверие к ее родителям и стал жить с нею в качестве гражданского мужа. Семейных и живущих в Находке отпускали в увольнение с вечера субботы до десяти вечера воскресенья, и этот фрукт пользовался льготами семейного человека. Но на втором курсе, я уже не помню подробностей, он сбежал из училища и соответственно от гражданской жены.

Другой крепкий сильный курсант внешне спокойный и сдержанный на танцах как-то подрался с гражданским парнем и ударом разбил ему челюсть. Милиция быстренько его арестовала, и за это он был осужден на два года.

Был у нас Вадим, динамичный и сильный, но драчливый. В увольнениях часто задирался по вечерам на улице. А вернувшись из увольнения с упоением рассказывал о своих победах в драках.

Способности у всех были разные. Были в основном хорошо успевающие и отличники. Достаточно сказать, что из сорока шести выпускников, восемь получили дипломы с отличием. Такие дипломы получали те, у которых пятерок было не менее семидесяти пяти процентов, то есть три четверти от общего числа оценок. Четверок допускалось не более восьми. У меня была одна четверка, у Васи Ниценко – две, у остальных шести - от трех до восьми.

Но были и тугодумы.  Был Вася Пеньков. Бедняга старался и зубрил все свободное время, но с трудом тянул на тройки. Некоторые над ним иронизировали, а кое-кто и издевался, называя «пеньком». Видимо, от этого Вася сторонился всех, был замкнутый и неразговорчивый. Как его дальнейшая судьба сложилась неизвестно, после окончания мореходки его никто не видел. Я случайно встретил его на улице вскоре после учебы, шли по улице и проходили фотографию, я предложил сфотографироваться на память. Вася был на седьмом небе от счастья за проявленное к нему внимание.

Был и Игорь, шустрый, науки давались ему тоже с трудом, к тому же был он с ленцой. Но него была  способность – ловить подсказки по губам. Как-то раз на первом курсе на уроке литературы вызвали его к доске рассказать о декабристах. Переливал он, переливал из пустого в порожнее, но раскрыть тему не смог.
-Курсант ….., расскажите, кто такие декабристы? - спросила преподаватель, не дождавшись внятного ответа.

Игорь сразу настроился на прием подсказки, уши развернулись к классу, глаза забегали в поисках подсказчика. В это время Женя, с юмором парень, складывает руки в трубку и губами дает Игорю ответ. Тот принимает ответ и, преобразившись в уверенную позу, с выражением, а это он умел, отвечает:

- Декабристы – это опиум для народа!

После этого к Игорю прочно прикрепилось прозвище: «Чурка». Но он не обижался.

             Продолжение следует:  http://proza.ru/2023/06/11/1017


Рецензии
Спасибо. Посмеялась.

Лариса Гулимова   01.10.2023 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Рад, что посмеялись.

Владимир Чугай   04.10.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.