Сегодня у солнца праздник!

ПРАЗДНИК



В этот день солнце сияло необычно, по-особенному...
Видно ему предстоял праздник.
И потому немногие, но большие облака береглись даже краем своим закрыть его.

Узкие, скалистые горы ущелья молча, осторожно, но твердо тянулись к небесам, словно пальцы  искушенного музыканта к старинной скрипке.
Верхушки деревьев стояли тихонько, как свечи, потому что ветер где-то затаился.
Ветрам много ведомо, ведь они везде летают...
Вот и местный ветер догадывался, чему здесь сегодня предстоит случиться...

А что трава под ногами, что она?
Увы, она не ждала праздника!
Вот беда: она давно хотела пить...
Просто хотела пить и весьма страдала от жажды...
А ещё  мучилась вопросом: почему воды ей дают так мало и так редко, в чем же таком она провинилась?

И  еще был у нее вопрос: кому бы ей, траве, поклониться, чтобы получить воду?
Где ей тут - в ущелье, найти спасителя?



А ЧТО ТАКОЕ "ПОКЛОН"?



Отвлечемся немного, поскольку ответ на этот вопрос очень важен!
Может быть, даже и самый важный из всех ответов на все вопросы.

Вот доказательство.
В одном из трех искушений сатана предлагал Христу именно и только поклониться ему.
А в качестве награды за это обещал отдать за это все, что имеет.
Подумайте: сатана обещал отдать Христу абсолютно все, что у него есть!
Отдать всего лишь за один поклон!
За какое-то невинное склонение головы перед ним, сатана был готов обнищать целиком, полностью  и навеки!

Приведем еще один пример - в доказательство актуальности вопроса.
"И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере." (Откровение 14:9).
Обратите внимание: именно кто поклоняется - тот будет пить вино ярости и будет мучим...
А тем, кто не поклонился - таковое Библией не обещается!

Поклон - символ признания над собою власти со стороны кого-либо.
Символ верховенства над нами воли другого.
Символ смирения, покорности и послушания.
Быть покорным и слушаться - значит творить волю уже не свою, но другого.

В Древней Руси новые воины, при приеме в рать, склоняли голову перед князем, протягивая ему свои мечи.
Это означало символически:
"Вот мой меч, вверяю его тебе, княже, а еще жизнь свою, без остатка и до смерти.
И потому, если пожелаешь, можешь хоть сейчас отрубить мне голову, для чего и склонил шею пред тобою.
Да будет отныне воля твоя над моею.
И обещаю взад не пятиться, и не убегать.
А коли предам, то накажи скорой смертью."

Но пора продолжить рассказ...



ПРОТИВОСТОЯНИЕ



Кроме гор, деревьев, ветра и травы, в ущелье были и люди.
Много людей.

Тысячи воинов стратилата  Селевка стояли крепко, стройными рядами.
Тысячи воинов стратилата Андрея стояли на коленях, опустив головы.
Стратилат - это воинский чин, чин главнокомандующего.

Те редкие из стоящих, кто почитал  отечественных богов, смотрел на коленопреклоненных с отвращением и гневом.
Твердой рукой они сжимали рукояти мечей, готовясь покарать предателей веры.
В глазах других стоящих воинов  были лишь недоумение и тревога.
А  третьи насмешливо и глумливо улыбались, от всей души презирая этих, сошедших с ума, неудачников.

Каменным сердцам воинов Селевка чуждо было сочувствие и сострадание.
Вот в чем была их беда, о которой они и не догадывались!
А воины Андрея уже способны были сострадать и сочувствовать.
Оттого  сострадали и сочувствовали своим палачам. 

Андрей встал с колен...
"Братья мои!
Дети мои...
Я привел вас сюда как родных по крови братьев, как отец - детей.
Вчера  всемогущий, единый, истинный Бог Творец принял нас в ряды Своей армии - армии небесной, ангельской, невидимой.
Мы приняли крещение.
Теперь мы - воины армии Любви.
Сегодня нам выпала честь стать причастниками великой победы Творца над злом и смертью.
Сегодня - наша последняя,  главная и великая битва на земле! 
Перед нею все прочие наши битвы - как свечи по сравнению с солнцем.
Мы не были побеждены никогда и никем, ни в одном бою.
А значит победим и сегодня потому что с  нами Тот, кто сотворил победил весь мир!
С нами Бог - кто против нас?! "

Воины Селевка не стали ждать окончания молитвы Андрея.
Они ринулись вперед и стали рубить...
Головы и куски мяса летели во все стороны...
Скоро все было кончено.
На землю нельзя было наступить, чтобы не запачкать обувь...


ПРАЗДНИК НАСТУПИЛ



Все было кончено...
Андрей и все воины его были безжалостно убиты воинами Селевка...
Они приняли смерть кротко и безропотно, некоторые даже  улыбались...

Когда погиб последний, то вокруг солнца родилась круглая, двойная радуга.
Словно  кто-то одел на солнце сияющий всеми красками праздничный нимб.

И всем в ущелье стало ясно: праздник наступил!

И потому из-под земли забил нежный, чистый родник со сладкою водою.
И начал поить давно страждущую траву.
А потом и деревья...
Да и всю живность в округе - всех обитателей местных гор Тавра.

А пришедший поглядеть на расправу человек, давно и тяжко страдавший от постоянных нападений бесов,  выпив воды из нового родника, ощутил, как с него свалилась неимоверная тяжесть...
Бесы удрали...



А В ЧЕМ ЖЕ ПРАЗДНИК?



Да вот же в чем!
Родник забил не только  в ущелье - вот главное!
Родники забили и в сердцах многих убийц, на одежды и кожу которых упали капли крови христиан- мучеников.

Невидимая, чудесная вода новых, невидимых родников, именуемая благодатью Святого Духа, проникла в каменные сердца многих воинов Селевка.
И оживила их.
И сделала камень - землею.
И в этой земле тут же проклюнулись семена Творца, до того долго дремавшее в каменных толщах...
И появились первые ростки...

И случилось самое главное на планете чудо:  жестокие убийцы, вдруг, поняли, осознали - кого именно только что убили...
А главное - зачем убили, ради чего и ради кого...
И в чем был великий смысл этого праздничного жертвоприношения...

Они взглянули на себя и на мир чистыми и премудрыми глазами Творца.
И приняли в храмы своих умов - Его ум.
И устыдились себя, и дел своих безумных и жестоких...
И встали на путь покаяния, путь преображения демонов во плоти в небесных человеков.
И вознесли Творцу покаянные и благодарственные молитвы.

Церковь Христова пополнилась новыми братьями и сестрами.
Кровью мучеников она вновь умножилась, возросла...



ПРОШЛИ ГОДЫ



Кровавые гонения на христиан все не кончались...
Однажды воины стратилата Селевка, ставшие христианами,  тоже встали на колени.
Пришел и их час!
Также как некогда воины стратилата Андрея, они склонили головы не перед людьми, а перед Богом, перед Творцом мира...
И также, как некогда, к ним подошли убийцы-язычники.
И подняли мечи...
И бывшие палачи стали мучениками.

Их новообращенные души, отделенные от плоти, подхватили ангелы и вознесли в горние выси...
Вслед за душами воинов Андрея...

Туда, где нет ни одного каменного сердца! 
Туда, где творится только одна воля только Одного Бога - святая и благая воля Творца!
И потому там нет войн, ссор, распрей, скандалов.
Нет зависти, нет предательств и обид.

Души покаявшихся и уверовавших воинов Селевка вознеслись туда, где по всем жилам течет только одна кровь - кровь Христа.
А потому все живущие там - самая, что ни на есть, кровная родня.

Аминь...
 



ЖИЗНЕОПИСАНИЕ



Святой Андрей жил в начале IV в.
Он был военным трибуном в войске императора Максимиана Галерия, которое стояло на восточных границах Римской империи.
Хотя Андрей еще не принял святое крещение, он, подобно розе посреди терновника, выделялся и благочестием, и доблестью.

Главнокомандующий Антиох, известный жестокостью по отношению к христианам, оказался перед лицом внезапного вторжения персов.
Тогда он вспомнил о доблестном Андрее и послал его во главе отряда навстречу врагам.

Перед тем, как вступить в битву, Андрей призвал своих людей положиться на Христа, Который создал небо и землю и уничтожил могущество ложных богов.
Войско Андрея было гораздо меньше войска персов.
Но, единогласно призвав имя Христово, оно вскоре обратило вспять вражеские войска и изгнало их из пределов империи.

После этой неожиданной, удивительной, славной победы, воины Андрея решили обратиться ко Христу.
Тут же  о них донесли - как о христианах, и Антиох вместо того, чтобы справедливо наградить победителей, призвал их к себе на суд.

Чуждый всякого чувства признательности и сжигаемый гневом, он прочел императорские эдикты и напомнил имена знатных христиан, которых повелел казнить ранее.
Святой Андрей ответил, что на самом деле не он, а  эти христиане-мученики одержали победу и что истязания, которым он их подверг, стали для них лестницей в Царство Небесное.
А для других - дорожным указателем  на истинную веру, способную выдержать любые мучения.

Тогда Антиох, прибегнув к жестокой насмешке, объявил, что надлежит доставить отдохновение такому человеку, как Андрей, явившему в битве доказательство великого мужества.
И приказал растянуть святого на раскаленном бронзовом ложе.
Пламя веры и любви, пылавшее в сердце доблестного мученика, позволило ему не чувствовать ожогов, и он нашел на этой постели истинное отдохновение.

Затем схватили некоторых воинов, которые прославились в битве вместе со стратилатом, и прибили их руки гвоздями к перекладинам.
Они с улыбкой претерпели пытку, радуясь, что участвуют в Страстях Господа нашего Иисуса Христа.

Поскольку они оставались неколебимы в своем решении, Антиох повелел заключить их в тюрьму и написал императору, спрашивая, следует ли предавать казни доблестного военачальника, с учетом того, что можно вызвать мятеж в войске и восстание народа, который считал его героем.
Максимиан ответил, чтобы он втайне, при помощи хитрости, избавился от него и никоим образом не позволил проникнуть новой религии в армию.

Тогда Антиох освободил Андрея и его воинов, притворившись, что позволяет им идти, куда им кажется правильным.
Святой мученик, извещенный Богом об этой хитрости, отправился в Тарс вместе со своими людьми и попросил епископа Петра крестить их.
Когда Антиох узнал об их уходе, он написал военачальнику Киликии Селевку, чтобы тот арестовал их как можно быстрее и предал смерти, если они окажут малейшее сопротивление.
Селевк, также фанатичный преследователь христиан, поспешил в Тарс со значительным отрядом.

Андрей и воины, только что принявшие крещение, по воле Божьей, чтобы принять смерть,  ушли в Таврские горы.
Селевк догнал их в тупике - в ущелье в Таврских горах.

Когда воины приготовились броситься на них, святой Андрей призвал товарищей поднять руки для молитвы, а не для того, чтобы размахивать мечами.
Опустившись на колени, он  молился о врагах и спасении мира.

Не дождавшись окончания молитвы, воины бросились на них и начали убивать, не  оказывавших никакого сопротивления.

На том месте, где он пролил свою кровь, забил целительный источник.
Петр, епископ Тарсийский, и Нон, епископ Верийский, которые вместе с другими клириками издали наблюдали за мученичеством, после пришли туда и позаботились о драгоценных останках.


Из книги "Синаксарь: Жития святых Православной Церкви",
вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря





ПРИЛОЖЕНИЕ - ДЛЯ ОСОБО ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ РЕЛИГИЕЙ:




Почему я, прежде всего, применил в произведении образ солнца?


                ПЕРВЫЙ ОБРАЗ ТВОРЦА


"Радуйся!", - означает буквально  "дуй" "Ра" (т.е. совершай некое "дуновение" неким "Ра").
Причем совершай это в себя  или на  себя, так как местоимение "ся"  в русском языке - это простое сокращение слова "себя".
Что же такое - это таинственное "Ра", которым можно, как воздухом, совершать
дуновение?

"Радость" -  "достать" "Ра" (т.е. доставать откуда-то некое "Ра").
"Радеть" -  "делать Ра" ("деть" - это сокращение слова "делать").
Опять вопрос: что это за странное "Ра", которое похоже на воздух, но его можно где-то доставать и как-то делать?

Прежде ответа, еще немного продолжим.
Культура -  "культ" "у" "Ра".
Культ -  это сокращение  слова  "культивировать", то есть возделывать, растить, заботиться, ухаживать, чтобы получать некие плоды.
И опять некое "Ра", у которого (т.е. "возле которого") можно нечто возделывать, растить и получать плод.

Рассвет - "свет" "Ра".
Расцвет - "цвет" или  "цветение"  "Ра".
Радуга - "дуга" "Ра".

Да что же это за "Ра" такое?!
Оно - как воздух и как растение!
С другой стороны, оно может быть плодом наших трудов!
А еще оно подобно свету, радуге и цветам.
Вот ведь какое "Ра"!

Да все просто!

Ра - это древнее имя Бога солнца.
А боги - они могут быть и как воздух, и как цветы, и как растения, и как плоды наших трудов, и как свет разных окрасок.

Что есть солнце по современным понятиям?
Это огромный, раскаленный газовый шар (температура на поверхности 6000 градусов).
Это дневной светильник, который однажды зажег Творец своим творениям - людям планеты Земля и всему живому.
Причем еще до сотворения людей.
Ярчайший, мощный свет солнца научно объясняется ядерными реакциями внутри тела солнца, то есть превращениями одних веществ в другие с выделением большого количества тепла и света.

Исторически слово "Ра" означает гораздо больше, чем вещественное, газообразное солнце.
Этот ядерный светильник стал  в истории человечества  первым и главным предметом обожествления, причем во всех древних народах.

В первой могучей, древней империи - египетской - обожествление солнца стало особенно целостным, ярким, подробным.
Ра - так именовали  древнеегипетского Бога солнца, верховное Божество, Творца жизни.

Следует сразу уточнить: египтяне отнюдь не были наивны.
Светящийся шар солнца они рассматривали только как видимое тело бога Ра.
Сам Ра по их учению был невидимым, светлым, божественным духом, источавшим на землю созидающую энергию и силу жизни (т.е. способность сохранять себя, действовать, приумножать себя и упорядочивать).

Итак, именно солнце в истории всех древних вероучений занимало первое место среди предметов обожествления и  поклонения.
Потому что испокон веков  всем было понятно: именно без солнца, прежде всего и больше всего,  жизнь на планете  невозможна.

Невозможен ни рост растений, ни жизнь животных.
Солнце - это утреннее пробуждение заснувшей темным вечером жизни.
Это весеннее воскресение жизни, зачахшей холодной оченью.

Если солнце бы однажды погасло, то вскоре всем стало бы нечего кушать.
А потом бы все замерзли.

Солнце - это тепло, свет и жизнь.
Это начало и источник жизни.

Именно поэтому самый древний праздник Нового года у всех народов мира был именно весной, когда пробуждалась Природа.
Когда таяли снега и льды, когда пробивалась молодая трава.
Когда ликовали и щебетали птицы, и делали гнезда для выведения птенцов.
Когда и животные вступали в брачные отношения, чтобы жизнь продолжалась и умножалась.   

Почитание Ра в Древнем Египте было повсеместным!
Народ крупных городов или небольших селений, в храмах или в своих жилищах каждое утро славил появление бога Ра на небе (рассвет).

Заметим особо, что Ра в вероучении египтян был не просто верховным Божеством.
Мифы Древнего Египта называют его и Главным управителем (т.е. царем) и “Отцом всего сущего".
А значит Творец, Царь и Бог - вот кем был "Ра" у египтян.

Проплывая днём по небесной глади, Ра дарит земле своё тепло, а ночью вынужден бороться с силами зла и тьмой, чтобы на рассвете вновь победить.
Примерно так они веровали.



                РА И ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ



Выше мы говорили об обычных, привычных и естественных  земных благах, происходящих от Ра.
Но было в культе Ра и иное, сверхъестественное.
Люди считали Ра не только источником жизни, но даже и чудес!

Ра мог возродить человека, да и сам восставал из мёртвых с новым рассветом.
Фараоны надеялись, что Ра будет верным их союзником, когда настанет им время перейти черту между двумя мирами - земным миром и миром духов (т.е. ангельским, иначе: "небом").

Теперь понятно, почему именно Ра тысячи лет призывали и прославляли наши русские воины своим совместным воплем на поле боя:  "Ура"?
"У "  - значит возле.
"У" "Ра" означает: мы - у Бога Творца, мы - Его воины, воины Света и Жизни, мы - Его паства (т.е. люди, верующие в  Него),  Он -  наша светлая Сила!

Наши воины прославляли не ядерный светильник.
А  животворящего Творца, символом или образом которого является этот ядерный светильник.
Творца, который мог воскресить их, даже если они погибнут на поле  боя.
Они верили в это, и по своей вере и вправду получали вдохновение (дуновение Святого Духа) от Творца, и ощущали силу Творца сердцем.
И потому крик их был так пылок и дружен!
И потому они побеждали!

Заметим, что православные христиане не считают солнце - телом Творца.
 
А что же тогда ныне солнце для нас, православных христиан?
В Псалтири (18:5) мы находим слова: "В солнце положи селение (жилище) свое."
Можно понять это так, что Бог назначил для Себя жилище в солнце и обитает в нем.
Нет, это совершенно неверно...
Ведь наш Бог пребывает везде и всюду, Он вездесущ.
И, тем не менее, Он всегда вне всего.
Поэтому речь идет о неверном переводе Псалтири.
Вот так должно звучать это место на русском языке: "Солнце Он сделал образом (изображением) Своим."
Вот еще вариант перевода этого места:
"Солнцу Он положил жилище в них (в небесах)" (Акила).

Итак, нам должно  воспринимать солнце как некую природную, трехмерную "икону" (образ) Творца, сотворенную Самим Творцом для нас.
С тем, чтобы мы познавали Творца, познавая солнце, его лучи и тепло.
Взирающий на солнце, должен представлять его в уме своем лишь как изображение (образом), как некое знамение и символ Творца.
И вспоминать слова отцов Церкви:
"Братья!
Всеблагой и всемилостивый Господь един.
Тот, кто говорит, что богов много, – диавол.
Бог есть Троица – Отец, Сын и Святой Дух: едина природа, едина слава, едино царство, един Бог.
Господь непостижим, необъясним, невыразим, всесилен, Он Весь – свет, Весь – радость, Весь – благоутробие, Весь – благодеяние и Весь – любовь.
Нам нечему уподобить Святую Троицу, поскольку нет ничего подобного во всей Вселенной. Но чтобы немного помочь разуму разобраться, богословы нашей Церкви приводят некоторые примеры.
Среди прочего они говорят и о солнце.
Оно одно.
Один и Бог.
И как солнце освещает этот видимый мир, так и Святая Троица – Бог освещает мир разумный.
Итак, братья, солнце одно, но в то же время оно состоит из трёх частей, имеет лучи, видимые нашему глазу как линии или нити, у него есть и свет, который распространяется по всему миру.
С солнцем мы можем сравнить Бога Отца, с лучами солнца – Сына Божия, а с солнечным светом – Дух Святой." (равноапостольный Косма Этолийский).


                ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Теперь, наверное, вам понятно, кто такой "радушный" человек?
И почему утром мы говорим детям: “Вставать по Ра!”?
И что такое: "Радовать"?

И отчего, вдруг, ученые-создатели назвали современное устройство для обнаружения целей "даром Ра".
Радары испускают невидимые лучи (электромагнитные волны) и вновь воспринимают их, если они отразились от целей.
Радарами обнаруживают, например, самолеты, ракеты, дроны.

Вот важное отличие православного вероучения о Боге Творце от всех других учений.
Православное вероучение о Боге Творце  по содержанию и форме предельно стабильно.
Оно имеет корень, ствол и ветви, оно по сути неизменно и едино, оно целостно и со времен Семи главных православных Соборов уже и  словесно не меняется.
Ему противостоит на планете древний, организованного сатаной собственный культ, рассыпанный на множество осколков, в котором заложен прямо противоположный принцип - непрерывного внешнего изменения, внешнего развития, внешнего, но не по сути совершенствования.
Здесь принцип калейдоскопа, в котором картинка никогда не повторяется.
В этом сатанинском стремительном, клокочущем и мутном потоке религиозных и иных нововведений, изобретений, открытий (так называемого прогресса) легче всего ловить зазевавшуюся рыбку - человеческую душу.

Итак, древний культ солнечного Ра - это начало правильного вероучения о Боге Творце, начало православия.


Рецензии
Сильное произведение!!! Спасибо, Константин!!!

Игорь Тычинин   11.06.2023 16:23     Заявить о нарушении
На здоровье, брат! Спаси Бог!

Константин Рыжков   11.06.2023 22:20   Заявить о нарушении