Дерево

    Рассказ Татьяны Шереметевой " Летний роман" сподвиг на воспоминания.

    Только известный автор описала Липу, а я даже не знала названия дерева. И в рассказе действие происходило летом, а в моем случае - зимой.

    Это был период, когда мы "брали Москву". Начало 2000-х. Кормилец крутился на трех объектах сразу. По ночам еще работа на компьютере. Я тянула в школе 3 ставки, но хорошо, что не четыре, как чуть ранее.
    Дети уже жили отдельно от нас. И было оглушительно тихо, когда приходила домой. Ели наспех, спали кое-как, урывками. Но, двенадцатый этаж выдавливал меня периодически из дому темным вечером. Москва еще была чужая. А тишина в доме казалась враждебной. И тогда я шла в "холодную зимнюю пору" пройтись среди деревьев по тропинке от дома к автобусной остановке. Там хоть какая-то жизнь.

    Одно дерево привлекло внимание. Оно стояло среди других, но чувствовалось , что также одиноко и несчастно. Приблизившись, уловила причину: дерево изранили, порезали в нескольких местах. Ему было больно. Не долго думая, обняла это дерево и стала говорить, что оно не одиноко, что все пройдет, что чувствую эту боль.
    Я вообще не ботаник. То есть - совсем никакой. Это сейчас, когда живем на природе, что-то стала узнавать о растениях и проникаться к ним большим уважением, большим. чем к людям, но меньшим, чем к животным ( для справедливости будет сказано). Это Кормилец раскрылся здесь всей мощью характера и с раннего утра до позднего июньского (заметьте) вечера он с ними. "Я не позволю разной тле и клещам погубить молодые деревца". Как-то признался, что какое это счастье чувствовать себя вновь папой. Ему есть о ком заботиться. Счастье.

    А пока мы были далеки от радостных забот, жили приземленными заботами о выживании.

    Я продолжала ходить к дереву. Гладила его кору, рассказывала о своих печалях, напоминала ему о весне, что обязательно выздоровеет и распустит новые листочки.
    Хорошо, что мы были далеко от освещения. но все таки проходящие люди могли заметить странную парочку. хотя мне было все равно. Столица безразлична к таким проявлениям "чудачества": не такое видала.
    Постепенно наш контакт становился явственнее. Я ощущала, что дерево тоже меня лечит. Если прислониться к нему, обхватив ствол и прикоснувшись лбом, а потом замереть - почувствуешь, как заземляешься. Какие-то волны энергии пробегают по телу.
 
    Приближалась весна. Мы уже в состоянии были купить жилье. Но, нельзя было бросить начатые объекты и прерваться хоть на один день. И тут с мужем случилась беда. Поднялась высокая температура, причиной чему явился фурункул на спине. Запустил его. На стройках сквозняки. К врачу не затащишь. Сразу два объекта почти готовы для сдачи, заказчики торопят. Время - деньги. Капитализм в разгаре, а тут, блин, фурункул. Прикладывала печеную луковицу - не помогает. Даже изменения нет. Дерево! Оно тебе поможет! Идем со мной. Пошел. Дошли. Прислонись к нему больным местом, попроси помощи!
    Вернулись домой. Сел опять за свой компьютер. Сметы, документация разная. Не помню, хотя приходилось помогать. Скоро спать ложиться. Как на работу поедет ? Уже под 40?
    И вдруг: " Помоги мне! По спине течет!" Это нарыв прорвался. Сразу легче стало. Приложили мазь ( Вишневского конечно), она закончила, начатое деревом.

    На этом месте теперь ямка, все равно пришлось пойти к хирургам, удалить корень проблемы, но уже у себя на родине, в свой долгожданный отпуск после трудового ада.

    Про дерево я эгоистично забыла, сразу, как начались хлопоты по переезду. И вот только вспомнила после рассказа известной писательницы.

    Говорю же ...растения лучше нас, людей, а тем более животные.


Рецензии
Дон Хуан указывает Карлосу на маленькое растение.

ДОН ХУАН: Когда разговариваешь с таким растением, неважно,
что говорить. Важна симпатия к нему и обращение как с равным.

Собирая растения, следует извиняться перед ними за то, что берешь их.
Ни они, ни мы не являемся важнее друг друга.

Андрей Макаров 9   06.07.2023 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Полностью согласна.

Ольга Амонова   09.07.2023 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.