Геноцид уйгуров продолжается!
Ведь регион, о котором пойдёт речь, уже много веков признан мировым сообществом частью Китая. Он известен как Синьцзян, Кашгаро-Джунгария, Китайский Туркестан или Восточный Туркестан. Эта многострадальная страна не имеет выхода к морю, не соприкасается с Тайванем, да и вообще не граничила с демократическими державами (лишь в сравнительно недавнее время на демократические рельсы встали Монголия и Киргизия). Так что принятие КНР в ООН в 1971 году ничего не могло изменить в жизни этой страны.
Национальной трагедией для китайских мусульман стала «Культурная революция» 1960-х годов. Идеологи КПК объявили ислам «западным влиянием» чуждым китайской культуре. Была организована «Группа революционной борьбы за ликвидацию ислама». Члены этой группы вели активную антиисламскую пропаганду, требуя закрыть все мечети и исламские ассоциации, запретить мусульманскую обрядность (свадебный, погребальный обряды, обрезание и прочее), направить имамов, ахунов и других служителей культа в «трудовые лагеря». В массовом порядке стали закрываться мечети. Немногочисленные христианские церкви — тоже. Часть храмовых зданий была разрушена хунвейбинами, а часть переоборудована в «музеи классовой борьбы» или производственные предприятия. В то время, мусульмане, как и представители других религиозных конфессий Китая, не имели возможности свободно проводить богослужения, следовать своим религиозным традициям. Ислам, по сути дела, находился на нелегальном положении.
В ХХI веке сотни тысяч мусульман Китая, а по некоторым данным — больше миллиона, находятся в огромных "исправительных" лагерях, хотя они никаких преступлений не совершали. В основном это уйгуры, чей язык близок к узбекскому. До недавнего времени китайские власти отрицали существование подобных лагерей. Строили концлагеря секретно и быстро, начиная с 2014 года — и ОТРИЦАЛИ упорно! А нынче Пекин утверждает, что всё это — «центры для борьбы с исламским экстремизмом».
9 сентября 2018 г. Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульманского населения Синьцзяна: по данным этой организации, в последние годы там массово и зачастую безосновательно задерживают уйгуров, помещая их в тюрьмы и воспитательные лагеря; за миллионами людей организована постоянная видеослежка, а их социальное положение и судьба зависят от баллов, начисленных в системе «социального кредита». Как полагает Human Rights Watch, репрессий такого масштаба в Китае не случалось со времен пресловутой «Культурной революции».
Представителям ВВС и других крупных информагентств иногда удаётся получить доступ в центры перевоспитания Синьцзяна. И страшная правда просачивается наружу! Однако, даже во многих исламских странах уйгурские мученики не встречают подобающего сочувствия.
Так руководство Ирана, которое активно защищает других мусульман, безмолвствует в отношении мусульман Китая. Такое поведение Тегерана объясняется тем, что Китай является крупнейшим покупателем иранской нефти.
Власти многоэтничного Пакистана даже нашли способ оправдаться за свое молчание. Напомним, что эта страна в декабре 2018 г. вступилась за своего торгового партнера — КНР, назвав сообщения о репрессиях против уйгуров — «заговором западных СМИ». При том, что не только западные журналисты, но также и пакистанские уйгуры не раз подтверждали тяжелое, бесправное положение своих соплеменников в Восточном Туркестане.
Многие независимые журналисты просили Анкару объяснить её молчание по поводу репрессий в Восточном Туркестане. НО для Анкары (как и в прежние века для Стамбула) зарубежные тюрки и мусульмане — это всего лишь разменная монета. А прикормленный журналист проправительственного турецкого издания «Yeni ;afak» Ибрагим Карагюль даже написал в своем твиттере, что международная кампания против угнетения уйгуров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая — это очередная «спецоперация ЦРУ».
В одной из недавних публикаций международное издание «INDEPENDENT» цитирует слова жителя эмигранта из Восточного Туркестана:
«Мы, уйгуры, хотим, чтобы мир заступился за нас не потому, что мы мусульмане, а потому, что мы люди. И если Китаю позволено так легко уничтожить часть человечества, то все другие правительства и организации, которые ныне утверждают, что защищают наши права, — потерпели фиаско!»
И на этом фоне — 12 июля 2019 г. путинская Россия, лукашенковская Белоруссия, кимовская КНДР, мадуровская Венесуэла, асадовская Сирия и ещё более 30 стран обратились в ООН с коллективным ответным письмом где поддержали бесчеловечную политику, проводимую Пекином в Синьцзян-Уйгурском автономном районе!
В концлагерях в массовом порядке проводится принудительная стерилизация женщин. Уйгурка из Казахстана Гульбахар Джалилова провела в китайском лагере полтора года. Там запрещено молиться, даже беззвучно шевелить губами. Запрещено говорить по-уйгурски! Почти все узницы, включая молоденьких девушек, носят 5-килограммовые ножные кандалы. А по свидетельству другой узницы-уйгурки Турсунай Зиявудун (гражданки КНР), в лагерях стали обычным делом массовые изнасилования! И конечно же, конечно же... старый маоистский бренд: эти пресловутые сеансы самокритики, морально уничтожающие личность!
Примечательно, что США стали первой страной, объявившей антиуйгурскую кампанию маоистов — геноцидом (19 января 2021 г.).
Свидетельство о публикации №223061101308