Устал

— Нам что, опять к твоей маме ехать?! — грозно спросила Лида мужа.

Она была очень зла на него. «Неееет, с этим надо что-то делать. Так дальше не пойдёт. Или наша семья развалится!» — подумала Лида, с тоской глядя на молчавшего мужа. Он делал вид, будто его не касается то, что она говорила.

— Хорошо. Едем!!! — зло сверкнула глазами женщина и начала швырять в большую спортивную сумку свои вещи.

— Лидка, ты что? — муж, наконец, выпал из нирваны и живо заинтересовался происходящим. — Зачем крайние меры?

— А как ещё с тобой? — задала Лида риторический вопрос, не прерывая своего занятия…

***

Началось всё два года назад, когда Лида и Родион поженились. Между ними была любовь, которая помогала сглаживать «острые углы» и первое время всё было хорошо. Потом стало «не очень».

Лида была профессиональным поваром. Готовила она великолепно и очень любила своё дело. Родион получал от этого солидные «бонусы» в виде сытных обедов ужинов, и ароматной свежей выпечки почти каждый день. Это было шикарно! Он наслушался ужасов от старшего брата Бориса, жена которого совсем не любила готовить, да и некогда ей было и брат жил практически «на подножном корму».

Идёт с работы, купит что-то в магазине малосъедобное, сварит или пожарит, вот и ужин. Жена его зарабатывала хорошо, но работала допоздна, и по дому делать ничего не успевала. Вот и вышло так, что все эти дела повисли на Борисе. Убирался он, так себе, а готовил ещё хуже, да и неохота ему было. Вот потому и покупал полуфабрикаты. Только он их периодически сжигал на слишком сильном огне или сильно засушивал, но ел, а куда было деваться?

— Голод не тётка, братец, учти это, когда будешь выбирать себе жену, — поучал он младшего брата. — Моя — такая вся из себя, красота, фигура, диеты разные соблюдает, ест одни салаты. А я так не могу. Вот и мучаюсь. Вроде и умная, и красивая, да жизнь у меня грустная с ней какая-то, не сытная…

Вот Родион и выбрал Лиду. Хотя, конечно, он не особо выбирал, просто так повезло ему, судьба свела. И грустные слова брата он вспомнил, когда Лида стала баловать его каждый день вкусным ужином.

— Эх, жаль далеко друг от друга живём, — шутил Борис, после того, как узнал, что Родиону «так повезло с женой» — Я бы к вам ужинать после работы забегал и перестал бы, наконец, питаться своими горелыми бифштексами. Ну почему они у меня такие не вкусные получаются, а?

— Лучше ищи другую жену! — хорохорился Родион. — Нечего семью брата объедать!

— Не… Я люблю Оксанку. Не хочу другую, — вздыхал Борис. — Может её на кулинарные курсы какие-нибудь записать?

Словом, жил Родион с Лидой, как сыр в масле. Поест вкусной еды и на диван — телевизор смотреть. Или за компьютер. А что ещё оставалось? Всё приготовлено, убрано. Делать-то и нечего.

— Ох… я чувствую себя, словно кит, выброшенный на берег! Ну, накормила ты меня Лида, спасибо! Люблю тебя…

— Я тоже тебя люблю, дорогой, — отвечала Лида. — Только там кран течёт в ванной, ты не посмотришь?

— Ой… Только не сейчас, погоди, отойду чуток, аж глаза слипаются.

— А кто тебя заставляет столько есть, всякий раз хочу спросить? — недоумевала Лида.

— Так вкусно же! Не могу остановиться, — заявлял Родион. — У тебя, наверное, железная сила воли, раз ты ешь, словно птичка.

— Я берегу фигуру. А это, знаешь, сильная мотивация, — отвечала Лида.

Кран так и не был починен. Родион в тот вечер забыл про него. И в другой вечер тоже, и в третий. Через неделю Лида начала «озверевать»:

— Что ты сидишь?! Кран течёт, чайник включается через раз, сколько прошу посмотреть, что с ним, ноль реакции!

— Да я сделаю, сделаю, я устал, — неизменно отвечал Родион, не отрываясь от монитора.

— Да от чего же ты устал, а?! Я пропылесосила, приготовила, ванну, вон, почистить, ждала, ждала тебя и всё равно сама почистила! А ты устал!

— Да это я за тебя устал, — улыбался Родион. — Мы же с тобой половинки!

Лида горестно вздыхала и принималась за очередное дело. Дома дел было много всегда. Квартиру они снимали, своей не было, но потихоньку деньги откладывали. Правда, зарплаты были не ахти какие, и не на что было особо откладывать.

— Лидк, я ушёл. Плюнул и ушёл от них, уволился, — заявил как-то Родион.

— Как?! — ахнула Лида и уронила поварёшку на пол.

— Так. Взял и ушёл. И отработал уже, сколько положено. Всё. С завтрашнего дня я там не работаю.

— Ты мне даже не сказал! — обиделась Лида.

— Да я это… знал, что не одобришь. Думаю, уговаривать начнёшь, а я поведусь и передумаю. Вот и решил так уйти, молча.

— Ах, ты решил! А на что жить будем? Мою зарплату ты знаешь! — возмутилась Лида.

— Я найду работу получше! Вот увидишь. Не переживай, скоро заживём, как в сказке! — подмигнул Лиде муж и обнял её за талию.

— За квартиру надо платить как раз… — вспомнила Лида, отстраняясь от Родиона.

— Ты заплати, а в следующий раз уже с других денег будем платить, вот увидишь! Верь в меня!

— Я-то верю… Только надо было сначала другую работу найти, а потом уходить, — проворчала Лида.

Работа всё никак не находилась. Месяц прошёл, два… Дошло до того, что на аренду квартиры Лида заняла денег у своих родителей.

Звонила свекровь. Мама Родиона иногда справлялась о том, как у них дела, и Лида посетовала на отсутствие денег. Динара Романовна предложила пожить пока у неё:

— Переезжайте ко мне! Комната у меня лишняя есть, Борька с женой далеко живут, и мне повеселей будет. Как улучшится ваше положение, так съедете!

— Ой, спасибо вам, Динара Романовна! — поблагодарила Лида. — У моих-то родителей тесно, там ещё две сестрёнки мои растут. Мы бы давно съехали, если бы было куда... Нам совсем нечем за платить съём…

— А что там с работой Родиона? Он мне не говорил, хитрюга. Хотя мы с ним два месяца и не общались, только с тобой…

Лида вкратце обрисовала свекрови ситуацию и, честно говоря, готова была к тому, что та, когда они переедут, станет бегать вокруг «сыначки» и сдувать с него пылинки. Скорее всего, она его пожалеет и поддержит, хотя пора бы ему было уже браться за ум. И в поддержке уже больше нуждалась Лида, а Родиона всё устраивала, он жил припеваючи и «в ус не дул». Но одно то, что за съём платить будет не нужно, уже радовало.

Однако Лида ошиблась. В доме матери Родион начисто забыл о том, что существует диван. А также компьютер, и телевизор. Даже телефон мать у него из рук отбирала и отправляла на очередное «задание».

— В ванной раковина засорилась, поди, почисти! Что сидишь?

Родион тяжело вздыхал и шёл.

— Полку прибей! Вот сюда. Да. Нет, погоди, правее! Вот так. Ага, — мама командовала сыном и совсем не давала ему посидеть.

— Устал?! — искренне удивлялась она. — От чего? Ты же ничего не делал! Мы с Лидой с работы пришли, где ужин?! Марш на кухню, свари пельмени хоть, мы их только что купили, как знала я!.. Ты работу ищешь?

— Ну…это…

— Чего мямлишь, отвечай нормально и так голова болит, а ты тут еще гундосишь невнятно…

— Мам ну что ты! — обиделся сын.

— Что я?! Что я?! — возмутилась Динара Романовна. Потом понизила голос до свистящего шёпота и сказала:

— Как тебя только Лида терпит! Уверяю тебя, её терпение не бесконечно! Марш на кухню, я сказала! А с завтрашнего дня будешь мне детально отчитываться по результатам поиска работы. Куда звонил, куда ходил, и что тебе ответили! Понял?!

— Да понял, понял, — пробормотал Родион. — Совсем житья нет!

…Лида в доме свекрови уже не готовила своих пирожков и борщей. Динара Романовна сразу заявила, что обязанности в семье надо распределять рационально. Раз Родион пока не работает и сидит дома, то он и должен готовить…

— Эх, братик, — бубнил себе под нос Родион, пытаясь размять картофель для пюре, — Вот и я в твоей шкуре оказался! И ведь родная мать! Что с ней случилось, раньше она такая не была! Зря мы сюда приехали, ох, зря…

Работа нашлась довольно быстро. Родион летел домой, как на крыльях, желая скорее сообщить матери и Лиде эту новость.

Однако от домашней работы его это не избавило. Свекровь объявила, что обязанности по уборке и готовке нужно распределять поровну на всех. Тогда будет честно.

— Мы же теперь все работаем, в одинаковом положении. Почему мы должны тебя, здорового мужика, обслуживать?

Опять Родиону на диване лежать было некогда…

— Мам, мы съезжаем, наверное… — объявил Родион через два месяца. — Зачем тебя притеснять? Деньги у нас теперь есть, будем снимать квартиру.

— Может… Может, как раз накопили бы на первый взнос, живя у мамы, — робко произнесла Лида, украдкой следя за реакцией свекрови. Она, в самом деле, была бы рада пожить тут ещё, ведь всё шло, как нельзя лучше. Свекровь заправляла всем весьма эффективно. Она руководила закупками продуктов, знала все цены, скидки и магазины, даже сама ездила на своём авто их покупать. Деловая женщина. Лида ею восхищалась. А на квартиру надо было копить. И вот как раз бы…

— Нет, Лида! Мне неудобно, что мы стесняем маму. Ей отдохнуть надо после работы, а тут мы, — улыбнулся Родион.

...Как только они стали снова снимать квартиру и жить отдельно, Родион взялся за старое. Примерно с неделю он, по инерции, ещё что-то по дому делал, но потом…

— Родион, я же просила тебя почистить унитаз! Ну что, сложно, что ли? Я не успеваю! И готовлю, и убираюсь. Мама твоя хоть продукты покупала и привозила, а я пока после работы по магазинам пробегусь, пока то да сё…

— Почищу. Потом обязательно почищу, вот отдохну, — невозмутимо отвечал Родион.

— Опять устал? — злобно прищурилась Лида. — Может, к маме обратно поедем?

— Ну что ты прямо сразу-то! — возмутился муж и нехотя отправился в ванную, чтобы взять чистящее средство для унитаза.

Поехать к маме всё же пришлось. И Лида была благодарна свекрови за то, что та не стала выговаривать им за то, что они снова явились.

Лиде было стыдно. «Ведь взрослые люди! А ведём себя, как дети из-за Родиона! У самих скоро ребёнок родится… Боже, что я буду делать?!» — сокрушенно думала Лида.

Они не планировали детей, но вопреки всем предосторожностям Лида забеременела. Так бывает. Избавляться от малыша она ни в коем случае не хотела и значит… значит, нужно было во что бы то ни стало «распинать» Родиона! Ведь нормальный же человек, что с ним случается, когда матери нет рядом?! На работе у него возникли проблемы, зарплату урезали, надо было снова искать что-то другое, да ещё копить на будущего малыша. Родион же совершенно «не шевелился»…

Мама снова «сработала катализатором». Родион в срочном порядке нашёл другую работу с довольно приличной зарплатой. Он снова активно помогал по дому, а Лиду терзал жестокий токсикоз. Свекровь окружила её заботой и «гоняла» сына ещё пуще прежнего.

А Родион терпел. «Ты мужчина, — говорила ему мать, — Должна быть ответственность за жену, за детей. Пора взрослеть, сынок. Кто, если не ты? Подумай об этом...»

— Живите пока у меня, — заявила как-то Динара Романовна. — Нечего с малышом по съёмным квартирам мотаться. А потом как раз накопите на своё жильё и съедете, если захотите.

Лида посмотрела на свекровь с благодарностью. Находясь в её доме, она была спокойна за своё будущее. С такой мамой не страшны были никакие трудности...


Рецензии